САХ: 90 лет на службе города
Ввиду близящегося юбилея руководство спецавтохозяйства устроило по автопарку небольшую экскурсию. Показать было что – более двухсот единиц работающей техники. Конечно, не все машины подогнали на демонстрацию – уборка территории города должна проходить в бесперебойном режиме.Огромная металлическая клешня хватает разбросанный крупногабаритный мусор: обломки старых диванов и широкие доски. Дерево трещит, ткань рвется, но (в отличие от аналогичного, только миниатюрного подъемного устройства в стеклянных автоматах, где дети безрезультатно пытаются вытащить ускользающую игрушку) скомканный в могучих тисках «пучок» мебели наружу не просится – стиснут мертвой хваткой.Клешня, обладающая грузоподъемностью в полторы тонны, имеет научное название – гидроманипулятор. Управляет ею всего один человек, а пульт управления крепится к кузову непритязательного с виду грузовика. Собирали машину в Твери, но используют здесь, в Ярославле. Жаль только, что в парке их всего две. Впрочем, с поставленными задачами они справляются.
Что касается обычного, не крупногабаритного мусора, то над его вывозом трудится целая колонна разнообразной грузопогрузочной техники – около восьмидесяти машин: одни опустошают мусорные емкости старого образца, другие на полностью автоматизированном варианте работают с контейнерами евростандарта.
– А еще у нас есть 11 машин, которые практикуют бункерный вывоз. Приезжаем на место, сгружаем чистый бункер, а заполненный загружаем и увозим, – говорит начальник 1-й колонны Евгений Емелин. – В частном секторе такую систему работы оценили, стали даже охотнее платить за уборку территорий.
– В последние годы мы динамично развиваемся, приобрели много новой техники: четыре самосвала с пескоразбрасывющими устройствами, 10 комбинированных машин, два автобуса для доставки рабочих, лаповый погрузчик, три тракторные щетки, роторный снегопогрузчик, 7 бункеровозов, 94 бункера и многое другое, – рассказывает генеральный директор спецавтохозяйства Евгений Горюшин. – И все покупки мы производим на свои собственные средства, у городского бюджета денег не просим. За последние четыре года объем оказываемых нами услуг увеличился в полтора раза – мусора с каждым годом становится все больше.
С Евгением Анатольевичем нельзя не согласиться – упаковочная цивилизация развивается у нас на глазах: порою совершенно небольшая купленная в магазине вещь «спрятана» в трехчетырех коробках, да еще и целлофаном сверху обернута. Вот горы мусора и разрастаются. Несмотря на то что техники в количестве штукоединиц не хватает, САХовские стахановцы с объемом работ справляются. Да и количества контейнеров на улицах города вроде как хватает.
– Если комуто кажется, что это не так, что контейнеров в том или ином районе катастрофически недостаточно, то можете обращаться к нам – контейнер мы установим в любое место. Лишь бы только это место нашлось, – говорит Евгений Горюшин. – У нашего предприятия в резерве соответствующих емкостей имеется порядка трехсот единиц.
Работу ярославского спецавтохозяйства оценивают не только жители Ярославля, но и западные эксперты. В конце прошлого года на международном конкурсе наше САХ признали одним из лучших в Европе. В ноябре 2008го пришлось Горюшину лететь за дипломом в Лондон. Останавливаться на достигнутом САХ не собирается. Несмотря на кризисные времена, продолжает следить за чистотой улиц, выплату зарплаты не задерживает, а рабочие места в отличие от многих ярославских предприятий не сокращает, а, наоборот, открывает. На сезонных работах уже работает человек двадцать. На лето городские власти пообещали создать 250 вакансий, из них сто – САХовские.
Комментарии