Хотелось не просто организовывать выступления других, но и самому танцевать. И еще зарабатывать на этом деньги.
И тогда он взглянул на проблему с точки зрения экономиста. Рынок современных танцев в Ярославле насыщен, здесь высокая конкуренция, поскольку этот сегмент монополизируют крупные танцевальные коллективы. Вступать с ними в борьбу – нерентабельно. Значит, надо создать чтото свое. А что?
Бальные танцы – избыток, народные коллективы – выше крыши, рокнролл, танго, вальс, степ, балет – не мое. Восточные танцы – на каждом углу, попмодерн (он же эстрадный танец) – в каждом ДК, брейк – тоже есть, да и слишком специфичен этот элемент хипхоп культуры. Стоп… хип-хоп – вот оно – дошло до Саши.
В Ярославле хипхопа не было, но для поколения MTV он самый желанный. Львиная часть клипов показывает танцы именно в этом стиле. Конечно, народ танцует современные танцы, по неграмотности называя их модным словом «хипхоп». Но современные танцы – дети эстрадных. Исполняются из классических позиций, так же ровно и красиво должен быть поставлен корпус. В хипхопе же тело слегка согнуто, движения угловатые. И танец этот социален, через его па могут передаваться обычные движения человека: почесывание головы, ведение баскетбольного мяча, помешивание чая.
А поп-модерн – это в первую очередь красота поз, движений, элементов.
В Москву!
И это все Саша понял, когда стал ездить в Москву обучаться хипхопу. Два года любую свободную и несвободную минуты вырывался он из Ярославля, отрывая время от отдыха, работы, семьи. Первое время было очень трудно переламывать себя как танцора с классическими основами. В хх очень важна чувственность танца – филлинг, то ощущение открытости, которое свойственно афроамериканцам. Русским же людям раскрепоститься так же сложно, как выходцу из африканского квартала выучиться элегантной холодности венского вальса.
И Саша вернулся к азам. Долго кривлялся перед зеркалом, отрабатывая именно хипхоповский стиль танцев, но потом понял, что этого мало. Что без полного погружения в хипхоп культуру ему не обойтись. Нельзя с утра быть деловым человеком в костюметройке, а к вечеру превращаться в отвязного хипхопера. Журавлев сменил гардероб и вместо узких штанов надел широкие, как Черное море, молодежные шаровары. Рубашку, пиджак и галстук заменил толстовкой с футболкой. На ноги водрузились широченные подростковые кроссовки. И музыка. Целый день его окружает музыка в стиле хип-хоп.
Знакомые Сашиному преображению особенно удивлены не были. Всетаки он вращается в творческой среде, а там достаточно свободно относятся к поискам коллег. Но вот председатель правления одной кредитной организации, у которой Журавлев решил взять кредит, очень недоверчиво отнесся к молодому человеку, который занимал деньги на такое, казалось бы, несерьезное дело, как танцы. Но Саша показал свой бизнесплан, и банкир с удивлением обнаружил, что танцшкола может быть таким же успешным предприятием, как магазин или туристическое агентство. Так на Перекопе появилась танцевальная студия «ЯросDANCE».
На Перекопе - единственная
Ультрамодный стиль в районе, который в Ярославле пользуется неоднозначной славой. Да кто туда пойдет?
– Наша школа оказалась практически единственным заведением на весь район, где обучают танцам, и поэтому все детишки округи пошли к нам заниматься. Большето идти некуда. Правда, поначалу приходили и говорили: «Это здесь брейк учат танцевать?» Что такое хипхоп большинство до сих пор толком и не знает, – рассказывает учитель танцев.
Куда податься?
Можно учиться бесконечно долго, но ярославским танцорам требовался выход на зрителя. Однако концертов, куда бы приглашали хипхоп, не так много. На танцевальные конкурсы современного танца ездить – только учеников портить. В жюри сидят люди с классической хореографической подготовкой и особенности хипхопа они не понимают, ставят низкие баллы. После этого всякое желание выступать пропадает. Специализированных конкурсов для поклонников этого жанра очень мало. А если и находятся, то это в основном «батлы» – чтото вроде импровизационного поединка двух танцоров.
В апреле 2008 года танцевальный коллектив «ЯросDANCE» впервые выехал на гастроли в Москву. Ребята были приглашены для выступления на международном фитнесфестивале, который проходил в спортивном комплексе «Олимпийский». Там также проходили соревнования по фитнесу и аэробике. И была номинация «хипхоп – аэробика». Ярославцы удивились: люди танцуют хипхоп на сцене, и это считается спортом. Ставят баллы, медали и разряды присваивают...
Так танцоры стали спортсменами.
В свое время Саша Журавлев занимался бальными танцами, но ему там не понравилось. Все однообразно. Все делают одни движения, одновременно поворачиваются, даже улыбаются, и то синхронно. Ушел в спорт, в акробатический рокнролл. Думал, что там творчества больше.
– Какое творчество? Бери партнершу и кидай выше, – говорили ему. Докидавшись до кандидата в мастера спорта, Журавлев снова ушел в современные танцы. И выяснил, что хипхоп требует большей раскрепощенности. И только он привык к этому, как опять все менять приходится: раз танцуешь командой, то движения всех членов ее должны быть синхронны. С чем боролись, на то, спустя годы, и напоролись.
Наталия РЫБКИНА, начальник управления по молодежной политике мэрии города Ярославля:
– Появление новых творческих молодежных коллективов в нашем городе – лучшее подтверждение тому, что молодежь находится в постоянном поиске путей самореализации. И это здорово, когда ее лидером становится человек, достигший больших личных результатов в творчестве. Саше есть чем поделиться с теми, кто в качестве самовыражения выбрал искусство движения. Надеюсь, что с этой школой танца мы воплотим еще не один проект.
Комментарии