03:37
суббота,
20 апреля 2024 г.
4.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
24 июня 2009

Радуга на колесах

На выставке-шоу «Ярославский автосалон» автолюбители не отрывали глаз от автоновинок, а автопрофессионалы внимали седовласому мужчине, владельцу патента на цветные шины. Но ярославец Владимир Филатов не владелец автозавода и не глава дилерской сети. Он простой российский изобретатель.Обкатка идеи Скучно-­серым осенним вечером сидел будущий «цветовед» со своим другом Валерием Разживиным в тесной компании. И то ли творческие токи передались ему от председателя союза дизайнеров, коим друг являлся, то ли вид выходящей из золотистой иномарки яркой девушки вдохновил, но Владимира Николаевича как радугой по голове ударило: «Эти черные кляксы колес портят всю палитру. Почему бы не сделать и колеса цветными».    

Пришел домой и всю ночь рисовал, придумывал. Вырезал машины из журналов и вместо обычных колес вклеивал цветные кругляши. Получалось выразительно.

Идея, казалось бы, простющая до крайности. Но вы видели машины с цветными шинами? То­то же. А ведь их использование открывает такие перспективы! Мало того что взамен черных пятен в нашу жизнь въезжают 4 цветных кругляша – не стоит забывать и о гармонии цвета. Бирюзовые, апельсиновые, горчичные композиции цветов кузовов оканчиваются примитивными черными штрихами. Не тот колор! А мода, а попонтоваться? Плюс можно на колесах рисовать всякие логотипы, рекламные слова. Сейчас, например, водители, соглашающиеся наклеить на свое авто наклейку или рисунок какогонибудь магазина, получают за это деньгу от рекламодателя. Но смотрится это несколько аляповато. Реклама же какой­нибудь фирмочки на колесах была бы гораздо стильнее. В конце концов, можно личные символы рисовать. Так знакомый изобретателя, узнав о колесной окраске, захотел нарисовать орла на своих шинах.

А экономический эффект! Мода на колеса, меняющаяся каждый сезон, увеличит продажу колес. Ярославские шины обойдут всю страну и захватят рынок.

Дизайн нынче дорог

Владимир уже придумал целые направления в колесном дизайне. Это и цвета шин, совпадающие с окраской машины, и контрастные. Для военных – маскировочные пятнистые колеса. Светящиеся для ночи. Можно делать даже рисунки, которые при вращении колеса дадут мультяшный эффект.

Филатов с такой идеей пошел на шинный завод. Человек, отвечающий за сбыт, очень заинтересовался и даже выделил денег на дальнейшее развитие идеи. Рубликов требуется немало. За рисунки художнику заплати, за ксерокопии отдай, за экспертизу выложи. На сегодняшний день ярославец потратил уже 70 тысяч рублей на оформление всех бумаг и патента.

Правда, на этом коммерческая часть идеи и закончилась. Всем нравится – и шинопроизводителям, и окрасочным конторам, но платить процент владельцу патента никто не хочет.

Директор одного из ярославских банков, узнал про цветные колеса, нашел Филатова и выделил ему денег из благотворительного фонда своего учреждения. Банкир понимал, что значит новизна решения. Наверное, такие понимающие люди есть и в других отраслях. И хорошо, если они будут ярославские и опередят конкурентов.

Свой проект цветолюб назвал «Колбал» – сложносокращенное слово от французского «цветное колесо». Филатов «заколбал» уже жену предложениями подобрать колеса к ее «москвичонку» цвета морской волны.

Цвет в законе

Девять лет Филатов раскрашивал шины, и вот, наконец, пришли патенты на изобретения, которые закрепляют за ярославцем право на цветные шины во всем мире. Отныне ни одна фирма не вправе делать цветные диски или цветные шины. Но это еще не все. Смекалистый изобретатель запатентовал еще сочетание цветов кузова автомобиля. Допустим, сочетание синего кузова и желтых шин отныне ни один завод в мире не может использовать без разрешения ярославца. Хитроумный Филатов запатентовал не только сочетание синего и желтого, но и синего с зеленым, красным. В общем, любое сочетание всех цветов радуги между собой отныне под юрисдикцией Филатова. Это, впрочем, не означает, что теперь цвет находится «в тюрьме» патента Филатова и никакой автолюбитель не сможет поставить на свою красную машину зеленые шины. Он может, а вот заводы и тюнинговые агентства уже не вправе теперь использовать такое решение.

Вот почему на автосалоне вокруг Филатова народ и вился. Продажи автомобилей упали на 61 процент. И многие дилерские фирмы закрываются, остаются только самые изобретательные. Кризис обостряет вкус к новизне.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать