15:33
вторник,
18 февраля 2025 г.
Температура
НУ И ПОГОДА
С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 июля 2009

Такси только для взрослых?

Недавно на Ленинградском проспекте произошел вопиющий случай. В такси ехала мамочка с четырехлетней дочкой. Мама восседала впереди, а ребенок вольготно расположился сзади. Что произошло в салоне, неизвестно, но в результате девочка выпала из машины! Прямо на ходу! Сотрудники ГИБДД уверены, если бы маленькая непоседа сидела в детском удерживающем кресле, то осталась бы цела и невредима.Игра в пряткиВ Ярославле за первые пять месяцев нынешнего года произошло 61 ДТП,  участниками которых стали дети. Двое несовершеннолетних погибли, 69 получили ранения. Лишь 12 ДТП произошло по вине детей. Стало быть, остальные – по вине взрослых, в том числе и родителей. 59 процентов пострадавших детей были пассажирами в машине. Это печальная статистика отдела пропаганды и аналитической работы УГИБДД УВД по Ярославской области.   

Если ребенок едет в родительском авто, то за его безопасность отвечают папы и мамы. Но вместо того, чтобы купить удерживающее кресло, они учат малышей прятаться от инспекторов ГАИ. Проще встретить трехлетнего малыша, который четко знает: если на дороге стоит дядя в жилете салатового цвета с полосатой палочкой в руках, нужно сползти с сиденья, сжаться в комочек в малюсеньком пространстве для ног между передними и задними сиденьями, чем­нибудь накрыться и сидеть тихотихо, пока папа не разрешит вылезти.

А что делать, если мамочке вдруг понадобилось кудато отправиться с сыном или дочкой на такси?

Анастасия Солодушко со своей дочуркой ездила в зоопарк. Малышка налюбовалась на удивительных животных, нагулялась, нарезвилась. Пора отправляться домой. Из­за Волги ехать на общественном транспорте долго, придется пересаживаться. Оптимальный вариант – возвращаться на такси. Анастасия рассказывает, что позвонила в фирму, чьими услугами пользуется постоянно. Предупредила, что с ней маленький ребенок. Водитель приехал и сообщил, что никакого детского удерживающего устройства у него нет, но мамочка может взять малышку на руки. Поездку прервала … остановка инспектором ГИБДД и составление протокола за неправильную перевозку ребенка.

То, что при столкно­вении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз, – для таксистов не аргумент. Если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Детские отговорки

В Ярославле около пятидесяти фирм, предоставляющих услуги такси. В каждой из них десятки, а в нескольких, самых крупных – сотни машин. Получается, более тысячи машин ежедневно предоставляют услуги по перевозке ярославцев в качестве такси! И лишь единицы оснащены детскими удерживающими устройствами.

Остальные таксисты готовы привести массу аргументов, лишь бы не возить удерживающее кресло. Во время рейда сотрудниками ГИБДД, направленного на выявление таксистов, перевозящих детей без специальных удерживающих устройств, остановленные таксисты приводят самые разные аргументы:

– Не могу же я возить три удерживающих устройства в багажнике, каждое для детей своего возраста и веса! У нас есть специальная машина, именно в ней и ездят дети с родителями, – утверждает таксист Олег Владимирович.

– Я родителей с детьми не вожу, только взрослых. Если же приезжаю на вызов и вижу, что хотят сесть в машину с ребенком, тут же разворачиваюсь и уезжаю, – заверяет Сергей Николаевич.

 – А я сегодня вообще не работаю! А шашечки на крыше… просто я их снять забыл, – заявил Александр Валерьевич.

Среди других оправданий звучали: кресло есть, но забыл его дома.

Инспекторам ГИБДД приходится верить на слово, ведь не оснащенное детским удерживающим устройством такси, в котором нет ребенка, не свидетельствует о правонарушении.

Если же в салоне ребенок младше 12 лет сидит без удерживающего устройства, то на водителя наложат штраф в 500 рублей. И никакой роли не играет, за рулем находился родитель ребенка или таксист.

Кнут и пряник

– Таксисты детей должны перевозить только в специальных удерживающих устройствах, – уверен исполнительный директор ассоциации такси, генеральный директор одной из крупных таксофирм Ярославля Алексей Тихомиров. – Но к этому нужно подходить разумно. Действительно, таксист не может в багажнике возить разные кресла для детей разного возраста. Оптимальный выход – штатное кресло, которое хранится в офисе. Водитель, получив заказ, должен заехать за креслом в офис и подъехать к дому пассажира уже экипированным. Но и родители должны заранее позаботиться – сделать заказ не в последний момент, а заранее. Всем водителям иметь детское кресло нецелесообразно, ведь только 1 – 2 процента заказов в день – пассажиры с детьми.

Такую услугу, как перевозка детей, может предложить разве что крупная фирма, та, в которой 300 машин и больше. У нас в городе, по оценке Алексея Александровича, всего 3 – 4 подобные организации.

Большинство же – мелкие и средние фирмочки, чьи хозяева решили, что такси – вполне выгодный бизнес. Лицензия на перевозки требуется, только если в машине более 8 посадочных мест. Поэтому достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, нанять диспетчера. Водители работают на своих авто… Все затраты – «шашечки», которые в любом автомагазине продаются, да рация.

Таксофирмы готовы предложить широкий спектр услуг. И авто представительского класса, лимузины и машины для грузоперевозок, междугородние поездки. Для пенсионеров, инвалидов существует городская служба социального такси. И только услугу по качественной перевозке детей очень трудно получить! Может, бизнесменам от такси не выгодно ее предлагать потребителям? Или просто не приходит в голову?

Нужно ли нашему городу детское такси? Наверное, предприниматели должны просчитать, насколько востребовано и популярно оно будет.

…Полтора года назад в Ханты-Мансийском автономном округе произошел прецедент – таксиста, который перевозил детей без кресел, суд приговорил к 10 месяцам лишения свободы условно. Тогда правозащитники утверждали, что суд не что иное, как показательная порка, которая должна сподвигнуть всех таксистов срочно оборудовать машины креслами для перевозки детей. Прошло полтора года с того образцового суда, но таксисты как ездили без кресел, так и продолжают ездить.

Метод кнута не помог. Не настала ли пора подумать о прянике?
   

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать