01:57
вторник,
3 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
22 июля 2009

Все сувениры в гости к нам

Хотелось малого: в правую руку стосемидесятитысячерублевую инкрустированную золотом, серебром и полудрагоценными камнями саблю из Златоуста, на запястье пусть блестят позолоченные часы модели «3133.44» с обликом Ярослава Мудрого. В левой руке пусть играет цветомузыкой бокал, а под мышкой зажата коробка под DVD-диск из красного дерева с ростовской финифтью.Эти мечты родились не после объедания беленой, а вследствие посещения малого зала мэрии, где 16 июля прошла презентация производителей сувенирной продукции к 1000летию Ярославля. То, что зал малый, заметно стало сразу, поскольку несколько десятков коробейников из Ярославля, ближних и дальних городов России разложили свою продукцию. Сразу возникало столпотворение.   

Городские власти готовят сувенирные «сани» летом, за год до 1000-летия, и поэтому пригласили на смотрины всех производителей народных промыслов, до которых могли достучаться.

– Здесь, на выставке, есть павловопосадкие платки, но какой нам смысл дарить, продавать ярославцам или гостям города их? Главное, чтобы каждый сувенир имел ярославскую символику или эмблему 1000-летия, чтобы у людей осталась память о нашем городе, – говорит заместитель начальника управления по инвестициям и подготовке к 1000-летию Ярославля мэрии города Андрей Жаров.

Выставка после приветственного слова первого заместителя мэра Сергея Ястребова открылась видеопрезентацией ярославской компании «Бонподарки». Но реальная продукция была куда как интереснее.

Вот часовая фирма «Полет Классика». На нижнем лотке москвичей обнаружились 8 часов с ярославской символикой. Тут и цветной герб города, и эмблема тысячелетия, сверкающая золотом. И даже профиль Мудрого, вытравленный на крышке часов­хронометра.

– Наше отличие – в объемном нанесении изображения, – ответила на мой вопрос, зачем москвичи пришли на ярославский рынок, где уже есть угличский часовой завод, представительница фирмы Ольга Кузнецова.

И все­-таки проснувшийся дух ярославского патриотизма требовал чегото родного, и он его нашел: «Первомайский фарфор». Скромный столик с фарфоровыми фигурками бульдога, далматинца, тигра, девушек в русских костюмах. При этом ничего напоминающего о юбилее города не нашлось, как, впрочем, и у недалеко стоящего столика с набившими оскомину бело-синими гжелевскими расцветами.

А вот их соседи «Ярдеколь» порадовали: фарфоровые тарелки, салфетницы, кружки, блюдца, колокольчики, и на каждой – изображение ярославских достопримечательностей и символики 1000летия. Пусть китчевато, но в тему.

– У нас все ярославское. Глина наша – норская, сами делаем глазурь, сами наносим изображение и «впаиваем» его в изделия. У нас семьдесят человек работают на заводе, и все молодые, до 25 – 30 лет, – лил патриотичный бальзам в уши Константин Виноградов. Потом он на секунду помрачнел и добавил: «Вот только кружки у нас китайские. Брали у первомайцев, но они серые внутри и клиентам не нравятся, а у Китая белые».

Привлек внимание и лоток старшего брата Ярославля – Ростова Великого. Симпатичная зам­директор фабрики «Ростовская финифть» Ольга Ананова, блондинка в зеленом платье с глубокими познаниями и декольте, охотно демонстрировала эти познания:

– Вот здесь у нас флешка с финифтью, вот коробка из красного дерева для CDдисков с финифтью. Мы впервые стали делать кожаные блокноты с финифтью, песочные часы.

Пробиться на рынок 1000-летия города пробуют не только гиганты. Предприятие «Ярославские затейники» представило магнитики.

– Наши магниты сделаны из натурального дерева и с видами Ярославля. А к ним прилагается историческая справка, – парировала магнитных дел леди Елена Сеченых.

И все­-таки хит выставки представили златоустцы из далекой Челябинской области. Привезли золоченые столовые, охотничьи, винные наборы, мечи, кинжалы, кортики.

Изделия не дешевые – от пяти тысяч рублей до 170 тысяч за саблю. Это для vip-персон. А подкупили мастера тем, что привезли эти златые изделия с уже ярославской символикой.

– Празднованием тысячелетия мы не собираемся ограничиваться, нужны новые контакты, чтобы разнообразить ярославский рынок, – пояснил Андрей Жаров.

До конца года в Ярославле планируют еще пару таких выставок. Может, местных производителей больше подтянется…

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать