16:40 Суббота, 8 Мая 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Автобус за чертой

12 Августа 2009
         30 материалов о привлечении к административной ответственности за один день – таков итог проверки водителей автобусов сотрудниками ГИБДД.          Водители общественных автобусов в аварии попадают реже, чем маршрутки. Но уж если не справятся с управлением… В конце июля шесть пассажиров пострадали в результате столкновения автобуса 41б со стоявшей на обочине фурой, авария произошла на проспекте Фрунзе. До сих пор памятно прошлогоднее ДТП за Волгой, когда автобус въехал в остановку…            – Автобусы мы проверяем реже, чем маршрутные такси, – говорит начальник отделения технического надзора городского отдела ГИБДД Сергей Карханов. – Всетаки водители маршруток чаще нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии. Большой автобус – более «тяжелый» вид транспорта, разогнать его в городе, где множество перекрестков, светофоров, пешеходных переходов, – довольно сложно.  

          Но и автобусы попадают в поле зрения сотрудников ГИБДД. Государственный инспектор ГИБДД, старший лейтенант милиции Алексей Стариков надевает черную футболку, шорты­бермуды. И вот перед нами уже не грозный страж порядка на дорогах, а обычный, рядовой пассажир. Ему предстоит… кататься на автобусах.

         – Проверки проходят таким образом, что мой напарник под видом пассажира ездит в автобусе и отмечает, в какой момент и где водитель нарушает правила дорожного движения. А потом на конечной остановке мы составляем протоколы, – поясняет Сергей Викторович Карханов.

           Водитель автобуса № 6 и не догадывался, что за ним наблюдает инспектор. А потому смело приложил телефонную трубку к уху и почти весь рейс проболтал. Это вопиющее нарушение – ведь при разговоре по телефону внимание водителя притупляется, он хуже оценивает ситуацию на дороге, медленнее реагирует. Дополнительную сложность создает то, что управлять автобусом приходится одной рукой – ведь вторая крепко дер­жит мобильник.

              – Вы с 12.00 до 12.30 разговаривали по телефону. Останавливались, не соблюдая стоплинию. Один раз не пропустили пешехода на переходе, – Алексей перечисляет водителю автобуса его нарушения.

             Водитель поначалу отказывался, дескать, и по телефону он не говорил, и все стоплинии соблюдал. Тогда Сергей Викторович берет его мобильник – там зафиксировано время начала разговора, его продолжительность. Доказательства налицо, отпираться бесполезно. Водитель, вздохнув, соглашается с тем, что говорил по телефону, а заодно и с тем, что пересекал стоплинии.

              Следующий объект Алексея – водитель автобуса № 10, который отправляется с конечной остановки в Норском. Алексей, как простой законопослушный пассажир, занимает местечко рядом с кабиной, покупает у кондуктора билетик и отправляется в рейс. Водитель ехал образцово­показательно. Все знаки и дорожную разметку соблюдал, пешеходов на переходах пропускал, по телефону не разговаривал. Словом, даже если бы и захотел Алексей к чемуто придраться – ничего бы в действиях водителя крамольного не нашел. Возможно, водителя предупредили, что инспектора ГИБДД проводят проверку. А возможно, просто такой дисциплинированный шофер оказался.

              – В ходе проверок выявляем самые разнообразные нарушения. Например, в центре, где интенсивное движение, где владельцы легковых автомобилей нарушают правила парковки, оставляя машины вблизи остановок, водители автобусов порой вынуждены высаживать пассажиров на второй полосе, подвергая их тем самым опасности. А на окраинах водители автобусов могут превышать скорость, разогнавшись, не пропустить пешехода на переходе, – поясняет Сергей Карханов.

               Всего же за один день проверки было выявлено 30 нарушений водителями правил дорожного движения. Самое распространенное – 11 случаев – несоблюдение дорожных знаков. Чаще всего это знак, обозначающий стоплинию. Второе по распространенности – нарушение правил перевозки людей – 8 случаев. Пять раз водители нарушали правила остановки. Два – проехали под запрещающий сигнал светофора. Одно должностное лицо было привлечено к административной ответственности за то, что выпустило на линию автобус в неисправном состоянии.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама