14 февраля 2007
Поправки обсуждали на «вече»
31 января зал городского концертного зала был заполнен до отказа. Собравшиеся на публичные слушания врачи и педагоги, библиотекари и музейщики, активисты КОСов и ТОСов, старосты домов, работники муниципальных предприятий, пенсионеры и т.д. решали судьбу поправок к городской конституции - Уставу города Ярославля.Но обсуждение поправок, которые потребовалось внести в Устав города в связи с изменениями федерального законодательства, началось значительно раньше - в ноябре, когда проект соответствующего решения муниципалитета был опубликован в газете «Городские новости». После этого горожане стали выдвигать свои предложения по сути законодательных новаций по телефону. А в январе Городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований провел социологический опрос в форме поквартирно-семейного обсуждения поправок к Уставу, в ходе которого специально составленные анкеты заполнили более двух с половиной тысяч ярославских семей - то есть более одного процента от общего количества семей в Ярославле. А всего в обсуждении приняло участие 6751 человек.- Социологический опрос проводили во всех районах, - рассказала директор центра Татьяна Румянцева. - Важно было выяснить, знают ли ярославцы об Уставе города. Его недаром называются городской конституцией - ведь это акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Оказалось, общее представление об Уставе имеют почти 30 процентов участвовавших в обсуждении горожан.
Каждый третий! Сравнив эту цифру с аналогичными данными по другим городам России, где количество политически подкованных в делах местного самоуправления, как правило, не дотягивало и до одного процента, Татьяна Павловна испытала гордость за своих земляков. По ее словам, участники обсуждения предлагали усилить контроль за работой депутатов особенно в части выполнения наказов избирателей, настаивали на том, чтобы мэр города был избираемым, а не назначаемым, ратовали за сохранение в муниципальной собственности парков, скверов, памятников культуры. Выяснилось, что далеко не все горожане довольны ответами на свои обращения в органы местной власти. При этом они хотели бы получать больше информации о работе местного самоуправления, о принимаемых муниципалитетом решениях. Зато возможность лично участвовать в обсуждении важных для города вопросов в ходе опросов общественного мнения, публичных слушаний и городского референдума понравилась всем.
- Мы сейчас обсуждаем вопрос, жизненно важный как для города в целом, так и для каждого горожанина, - воззвал к политической ответственности собравшихся первый заместитель мэра города Валерий Величко. - Ведь предлагаемые изменения в Устав города продиктованы корректировкой федерального законодательства в части проводимой в последние годы административной реформы. Их суть в том, чтобы четче определить, чем местная власть может заниматься и на что тратить деньги. Если мы что-нибудь упустим, забудем, эта сфера городской жизни останется без финансирования.
- Федеральное законодательство закрепляет за органами местного самоуправления особую правовую нишу в профилактике терроризма и экстремизма, - уточнила суть поправок в Устав города начальник правового управления мэрии Марина Коровкина. - Органам местного самоуправления передают ряд важных полномочий, например по созданию условий для развития местного традиционного народного творчества, возрождения и развития народных художественных промыслов, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, развития малого предпринимательства и т.д.
Директор центральной системы библиотек Ярославля Светлана Ахметдинова поблагодарила власти города за заботу о библиотеках, читателями которых ныне являются более ста тысяч горожан. И выразила надежду, что новые полномочия органов местного самоуправления помогут решить злободневную проблему комплектования библиотечных фондов. А директор музея истории города Владимир Извеков взглянул на народную демократию с исторической точки зрения.
- Это так замечательно, так демократично - обсуждать важнейшие для города вопросы на своеобразном народном «вече», - заметил Владимир Георгиевич.
А под занавес выступил пожилой горожанин и обратил внимание собравшихся на пункт, который, по его мнению, чиновники... проглядели. Почему, дескать, возрастной ценз на выборах мэра - 21 год. Придет этак из армии парнишка - ни достаточных знаний у него, ни жизненного опыта - и уже вправе в мэры баллотироваться! Управлять, вишь, ему охота. Молодой да ранний!
- А почему парнишка - в мэры, а не девчонка в мэрши? - раздался смешливый голос из зала. - Долой дискриминацию по половому признаку!
Это сразу всех развеселило и сняло некоторое напряжение, обычно сопутствующее обсуждению серьезных политических вопросов. А горожанин гнул свое.
- На выборах Президента России возрастной ценз 35 лет. Давайте для мэра Ярославля установим возрастной минимум хотя бы 30, - настаивал он.
А что? Дельная мысль! И ее, видимо, наряду с прочими включат в составленный по итогам публичных слушаний реестр предложений, которые будут учтены депутатами муниципалитета при принятии решения о внесении изменений в Устав города.
Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА
Другие новости раздела «Общество»
Общество
24 апреля 2024
Ярославль присоединится к Всероссийскому субботнику
Общество
23 апреля 2024
Начался капитальный ремонт сгоревшей крыши дома на проспекте Ленина в Ярославле
Общество
23 апреля 2024
Ярославцы смогут получить вознаграждение за поимку стрелка по трамваям
Общество
22 апреля 2024
Мэр Ярославля рассказал об опыте работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Общество
24 апреля 2024
Ярославцев пригласили на Всероссийский субботник
Общество
22 апреля 2024
Под Ярославлем могут построить мусороперерабатывающий завод
Комментарии