10:48
вторник,
23 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 ноября 2009

Ярославцы «одели» Акунина

Дизайнер Максим Руданов и художник Игорь Сакуров оформили новую книгу писателя Бориса Акунина «Сокол и Ласточка», да так удачно, что теперь вся серия «Приключения магистра» переделывается под новый дизайн.Эта книга сразу бросается в глаза. Ее обложка сделана так, как будто она вся затаскана и пошаркана. Веет чем­то старинным и загадочным. Открываешь и не понимаешь – это книга с иллюстрациями или сборник рисунков с редким вкраплением текстов. Внутри более тысячи изображений: главные герои, монеты, карты, морские узлы, пистолеты, всякие водоплавающие гады. В современном книжном деле читателей рисунками не очень­то балуют: в большинстве один на обложке, и все. Если книга в жанре фэнтези, то добавляются еще карты в стиле Толкина. А «Сокола и Ласточку» хочется рассматривать часами.

– Я всегда хотел сделать книгу­игрушку, – сказал Борис Акунин, когда увидел ярославский проект.

Ярославцы случайно оказались штатными поставщиками иллюстраций известного писателя. Купили его книгу «Статский советник», прочитали, понравилось. Игорь часто ездил в Москву в разные издательства – он книжный иллюстратор, а в Ярославле подобной работы практически нет – и попросил там электронный адрес Бориса Акунина.

– Моя же роль в той истории свелась к тому, что я заронил эту идею Игорю в голову, как бы подсказал ему возможность порисовать для Акунина. Делать книги вручную было и остается моим хобби – я сразу предлагал сделать подарок­раритет: стилизацию под XIX век, но начали тогда с простых рисунков, – рассказывает Максим. – Игорь нарисовал пару картинок, и мы послали их автору на просмотр. В ответ пришло ни к чему не обязывающее «спасибо, буду иметь в виду».

А через месяц Акунин вышел на связь и предложил оформить книгу «Смерть Ахиллеса». Нарисовали, отдали, вышло. Там было не так много иллюстраций, обычная работа для необычного автора. А потом Игорь с Максимом сделали оформление книги в подарочном варианте. Ее выполнили в японском стиле. Взяли листы бумаги и делали рисунки, печатали текст только на одной стороне, поскольку японцы в древности не владели двухсторонней печатью – просто складывали лист пополам и писали с двух сторон. Книгу оформили в цвете с множеством иллюстраций. Все листы прошили, как реферат, а потом уложили в японскую папочку­обложку. Сделали всего три экземпляра: для себя и для автора. Только печать, не говоря уже про труд оформителей, обошлась в 1700 рублей за каждый том.

Следующим этапом стало создание «коробки Масы» (слуга Эраста Фандорина). Это была реконструкция коробки из­под папиросных гильз в стиле XIX века, похожая на красивую шкатулку. А внутри поместили рассказы Акунина в виде тонких копеечных брошюрок, продававшихся в старой России, как бульварное чтиво, на каждом углу. Рядом – японский платок и нож для бумаги, нэцке, нефритовые четки. В 2008 году отмечали десятилетие появления серии книг про Фандорина, и ярославцы подарили эту коробку автору.

Акунин отметил оригинальность мышления художников и предложил продолжить сотрудничество. Как раз выходила его очередная книга из серии «Приключения магистра» – «Сокол и Ласточка». Она появилась в магазинах в этом году. И Акунину так понравился дизайн, что он решил: отныне все книги из этой серии будут печатать в ярославском стиле. Даже первые издания серии «Приключения Магистра», которые оформляли не Руданов с Сакуровым, при печати нового тиража были «переодеты» в стиле «Сокола и Ласточки». Конечно, хотелось дизайнеру и художнику, чтобы и Эраст Фандорин был «одет» у ярославских книжных «портных», но серия эта уже имеет свой устоявшийся стиль и менять его не собираются.

Увидев, что произведения мэтра современной российской литературы оформляются в Ярославле, потянулись к нам и другие авторы. Например, издательство попросило книги Александра Бушкова проиллюстрировать по­новому.
Но в родном городе слава не обрушилась на художников. На улицах не узнают, автографы не просят. Разве что жена Максима похвастается коллегам­врачам. А вот дочка дизайнера к Акунину относится своеобразно. Вначале даже читать его особо не рвалась – про него так часто говорили дома, что писатель уже воспринимался как член семьи, а его книги – как домашние мемуары для узкого круга. А когда Максим стал работать с автором очень активно, то дочка стала ревновать папу к акунинским книгам.

Максим Руданов – человек неординарный. У него нет в кармане диплома художественного училища или программистских курсов. Учился в медакадемии, работал на судостроительном заводе  – сначала кабельщиком, а затем перешел в «Бюро эстетики». Потом трудился звукооператором, художником и актером в театре, основал свое рекламное агентство, был арт­директором в ярославских глянцевых журналах, верстал книги. Сейчас он помимо дизайнерской работы записывает аудиокниги в качестве актера и звукорежиссера, пишет песни и сценарии для радиошоу. Очевидно, эта разносторонность, креативность и помогла ему покорить писателя Акунина. Максим Руданов – живой ответ творческим людям, которые рвутся «в Москву, в Москву», потому что Ярославль им кажется болотом, где их таланты не оценят.

– Если в руках есть умение и не совсем пусто в голове, можно и в нашем «болоте» себя проявить. Но опять же, я не ставил перед собой цели прославиться или что­то типа того, просто я хотел делать и делаю то, что мне интересно, а все последствия уже сами собой из этого вытекают, – говорит Максим.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать