07:43
пятница,
19 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 декабря 2009

Самая обаятельная и привлекательная

Накануне Нового года все мы, независимо от возраста, социального статуса и материального положения, прихорашиваемся. Стараемся купить что-нибудь новое из одежды и, конечно же, делаем прическу. Одни обходятся «домашними средствами» – самостоятельно красятся, просят подругу подровнять челку, делают укладку на бигуди. Но большинство идут в салоны. О них – ярославских парикмахерских, студиях красоты и прочих заведениях, призванных сделать женщину самой обаятельной и привлекательной, – и пойдет речь.Собственно, сначала эта статья задумывалась как некий призыв к действию или перечень конкретных советов: сюда не ходите, туда – бегите; эту прическу не делайте, а вот такую стрижку – обязательно. Но оказалось, что тема парикмахерского искусства гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. А потому и рекомендации получились разного характера, и не только для клиентов. Итак, если вы хотите стать… 

...бизнесвумен

– Идите учиться. Сегодня тот, кто хочет иметь свой бизнес, обязан знать не только основы предпринимательской деятельности, но и отраслевые нормативно­правовые акты, – советует начальник отдела бытового обслуживания управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Надежда Кузицкая. – Открыть свой салон или парикмахерскую, а их сегодня в городе уже 299 (мы вышли на европейский уровень), при наличии определенной суммы не так уж и сложно. Если у вас есть деньги на аренду помещения, ремонт, покупку оборудования, получайте разрешение и работайте. Лицензии на право заниматься этим бизнесом не требуется, проверками салоны не измучены, получать категорию их никто не заставляет. Но и проблем возникает много.
Не секрет, что бухгалтера, а тем более юриста в парикмахерском бизнесе держат единицы. Приходится начинающей бизнес­леди крутиться как белке в колесе. Она профессионал в своем деле, но юридически не подкована. Поэтому наше управление организует для директоров салонов встречи со специалистами различных служб. На этих семинарах представители, допустим, налоговой инспекции или Ростехнадзора комментируют изменения в законодательстве, отвечают на вопросы, дают конкретные советы.

Бывают и ситуации другого рода. Например, у хозяйки салона может возникнуть проблема с кадрами. Вроде бы парикмахеров сегодня много, но как выбрать того, который будет приносить хороший доход? Метод переманивая из другой парикмахерской – нечистоплотный. Да, мастер придет, если создать ему более благоприятные условия, чем на предыдущем месте работы. Но кто даст гарантию, что через некоторое время он не переметнется со всей своей клиентурой к еще более лояльному директору?

Чтобы этого не произошло, нужно поступать по­другому. Не лениться ходить на открытые показы, выпускные экзамены в учебные заведения, ведущие обучение по специальности «Парикмахер». Смотреть, выбирать, а затем шлифовать талант тех, кого взяли на работу. В управлении вы всегда сможете получить совет, у какого ярославского мастера (благо, у нас есть и призеры всероссийского конкурса парикмахеров, и члены сборной России, и чемпионы мирового конкурса) можно в данный момент поучиться. Предоставят там и информацию о московских тренерах и проводимых в столице семинарах. Со своими парикмахерами хозяйка салона может заключить договор на взаимовыгодных условиях: она вкладывает средства в обучение, а мастера обязуются не менять место работы (срок оговаривается).

Также Кузицкая рекомендует бизнесвумен направлять своих парикмахеров на ежегодные конкурсы, которые организует управление. Им предшествуют три базовых семинара, районные отборочные туры. Уровень городского конкурса очень высокий. Достаточно сказать, что Ярославль заслужил право проводить 1/4 финала всероссийского конкурса, и упомянуть о том, что наше управление работает в тесном сотрудничестве с Союзом косметологов и парикмахеров России.

...мастером

Сегодня объявлений типа «Обучаем парикмахерскому делу за 1 месяц» пруд пруди. Верить им или нет? Профессионалы считают, что и за год стать мастером невозможно. Конечно, кое­как щелкать ножницами вас научат, но…

– Базовые учебные заведения Ярославля, выпускающие парикмахеров, – техникум бытового сервиса и профессиональное училище № 31. Здесь закладывают основы, без которых двигаться вперед очень сложно, даже если человек талантлив. Но и после получения диплома останавливаться на достигнутом нельзя. Мода, технологии, косметика постоянно меняются. За всем этим нужно успевать следить. Так что семинары, обучение у ведущих специалистов отрасли, участие в профессиональных конкурсах, изучение специальной литературы обязательны. Только так можно сделать карьеру, стать мастером, – считает Надежда Кузицкая.

Быть творчески одаренной личностью, безусловно, здорово. Но вот можно ли на этом заработать? Этот вопрос волнует многих начинающих парикмахеров. Оказывается, можно, и очень прилично. Не только столичные стилисты живут «в шоколаде». Некоторые ярославны, стоя за креслом, имеют весьма солидный доход. Причем работают они, как правило, на тех же условиях, что и все остальные мастера, – либо берут место в аренду, либо получают процент от выручки.
Здесь есть один нюанс. Все парикмахеры, добившиеся успеха, хорошие психологи. У них к каждому клиенту свой подход. С темпераментной особой один разговор, с усталой, пришедшей с работы женщиной – другой, с домохозяйкой – третий. И это на протяжении 2 – 3 часов! Стрижка, окрашивание, укладка…

...красавицей

Вот, собственно, мы и подошли к главному вопросу: куда же идти делать прическу?

Совет № 1. Накануне Нового года или другого праздника, ответственного мероприятия надо идти, и это в один голос утверждают все профессионалы, только к своему мастеру, к тому, который привык к вашим волосам и форме головы. Рисковать, даже если вам рекомендуют мастера с именем, не стоит. Он, конечно, справится со своей работой на «отлично», но вам может не понравиться прическа только потому, что вы привыкли к другой, а тут вас «как­то не так уложили…» В общем, праздники не лучшее время для экспериментов.

Совет № 2. Если вы решите сменить салон, следуйте рекомендациям знакомых – у хорошего мастера обширная клиентура, они своего парикмахера любят рекламировать.

Совет № 3. Не обращайте слишком много внимания на внешний вид парикмахерской или салона. Красивые стены и антураж – это прекрасно. Но они, к сожалению, не дают гарантии, что здесь вас обслужат по высшему классу.

Совет № 4. Не думайте, что чем больше салон, тем выше цены. Бывает и по­другому. Прайс­листы некоторых маленьких «цирюлен» способны привести клиента в такой шок, что до кресла он не доходит.

Совет № 5. Не обижайтесь на мастера, если он отказывается делать вам стрижку или долговременную завивку. Возможно, ваши волосы находятся в таком состоянии, что подвергать их химической обработке в данный момент опасно, а стричь под выбранное вами каре нет возможности – просто­напросто не хватает длины.

Совет № 6. В том случае, когда вас обслужили плохо, не стесняйтесь требовать книгу отзывов и предложений. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проверяет эти книги и принимает соответствующие меры. 

Компетентно

О том, какие прически будут на пике моды в 2010 году, читателям «Городских новостей» рассказал победитель городского чемпионата по парикмахерскому искусству, бронзовый призер чемпионата Москвы, серебряный призер чемпионата России Наталья Жеглова:

– В 2010 году в моде по-прежнему будет естественность. Это касается и стрижек, и окрашивания. Все натуральные цвета можно использовать смело. Новая тенденция – красный и медный оттенки. Для блондинок – холодная платина.

Мелирование волос останется актуальным, но носить на голове «арбузик» (полоска темная, полоска светлая) не стоит. Это дурной тон. Мастер может предложить вам промелировать пряди у лица, подчеркнув четкие линии стрижки, челку (в 2010 году она опять станет «рваной», легкой, плотность, густота уйдут), либо отдельные пряди по всей голове. Важная особенность нынешнего «обесцвечивания» – обязательная тонировка после мелирования. Пряди не должны быть желтоватыми или белыми, их цвет всего лишь на 2 – 3 тона светлее остальных волос.

Что касается длины волос, то самой универсальной и популярной будет средняя – до плеч и даже чуть выше. Короткие структурированные стрижки тоже актуальны.

Многих, наверное, интересует, останутся ли в моды гладкие прямые волосы. Безусловно, да. Но в 2010-м у них появятся конкуренты – всевозможные локоны, гофрированные пряди, спирали, кудри. Всю голову ими украшать не надо. Как и в случае с мелированием, берутся отдельные пряди.

Автор: Юлия ЧЕКАЛЕВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать