10:18
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 марта 2010

Михаил КРУПИН: Генерация гостеприимства: туристическая столица России

Как лучше отметить приближающееся 1000-летие Ярославля? Как организовать масштабный и грандиозный юбилей, чтобы интересно было и рядовым ярославцам, и высоким гостям? Об этом сегодня думают не только представители власти, но и широкая общественность Ярославля. Своими мыслями по поводу 1000-летнего юбилея Ярославля, а также своим видением предстоящих торжеств с читателями газеты согласился поделиться председатель Совета меценатов Ярославии Михаил КРУПИН.– Михаил Львович, прежде всего расскажите, что это за организация такая – Совет меценатов Ярославии, как давно существует, чем занимается.    

– Если кратко, то в Совет меценатов входят люди, не просто неравнодушные, а искренне любящие Ярославль, Ярославскую землю, ее историю, ее памятники и страстно желающие, чтобы о Ярославле узнало как можно больше людей на всей планете. Совет меценатов – организация неформальная, дела наши весьма разнообразны, но цель их одна – продвижение бренда Ярославля как столицы Золотого кольца. В Совет меценатов входят в основном предприниматели, для которых участие в благотворительных проектах является насущной потребностью. Помогать тем, кто нуждается в помощи, быть полезными городу, обществу – для нас и важно, и социально значимо. Организационно мы существуем, может быть, и не так давно, года два с половиной, но вместе работаем в этом направлении – развитии меценатства в Ярославле – достаточно давно.

– Что означает сам бренд «Ярославль – столица Золотого кольца»?

– Прежде всего я бы хотел сказать, что идея о Ярославле как о туристической столице была поддержана еще губернатором области Сергеем Вахруковым на первом заседании координационного совета по созданию туристско­рекреационного кластера. Также эта идея нашла понимание у мэра Ярославля Виктора Волончунаса и была одобрена архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом. Сегодня Ярославль с точки зрения въездного туризма, к сожалению, «город одного дня». Исключением, быть может, являются индивидуальные туристы, а все остальные, совершив экскурсии по общеизвестным маршрутам Ярославля, покидают город. А ведь нужно изменить ситуацию и сделать так, чтобы турист проводил у нас 2 – 3 дня. Если оперировать терминологией предпринимателя, можно сказать, что в решении данной проблемы из двух существующих продуктовомаркетинговых стратегий – экономия на издержках и лидерство – нам следует стремиться к лидерству продаж. Конечно, и сегодня Ярославль привлекателен для туристов как город, входящий в Золотое кольцо России, но только как один из городов. Мы же предлагаем позиционировать Ярославль как столицу Золотого кольца. Уверен, что в продвижении этого бренда заинтересованы как ярославское бизнессообщество, так и власть – и городская, и областная.

Создав комфорт для туриста в Ярославле, мы многократно увеличим доходы самых различных предприятий, прежде всего сферы услуг, и, соответственно, увеличим поступления в городской бюджет.

– Бренд – это обертка, а что будет составлять его сущность?

– Действительно, нужно, чтобы в эту обертку был завернут качественный продукт, чтобы ожидания наших гостей оправдались и чтобы, однажды посетив Ярославль, туристы хотели сюда приезжать снова и снова. Как это сделать? Прежде всего на региональном уровне разработать стратегию, четко понимая, что в первую очередь мы должны продавать. А это – проживание, услуги общественного питания и трансферт.

Другое важнейшее направление этой стратегии – продажа традиционных для сферы туризма продуктов: различных экскурсий, посещений культурных достопримечательностей, сувениров.

– Вы говорите очевидные вещи, и сегодня все вроде бы понимают: туризм нам нужен как воздух, он наполняет казну, он обеспечивает ярославцев рабочими местами, дает возможность развивать малый бизнес. Если все это понимают, то что мешает сделать Ярославль столицей Золотого кольца?

– Мешает недостаточное количество недорогих гостиниц, недостаточно развитая сфера анимации, отсутствие специальных площадок, обеспечивающих комфортный и разнообразный отдых туристов, наконец, отсутствие привлекательных для туристов разнообразных и именно ярославских «фишек». Туроператоры должны понимать, какие события и мероприятия, привлекательные или, может быть, даже правильнее сказать, завлекательные для туристов, проводятся в Ярославле, и знать план их проведения.

– А разве храмы ХVII века не являются той привлекательной составляющей, которая позволит сделать Ярославль столицей Золотого кольца?

– Храмы – это замечательно, но сегодня этого мало. Современный турист достаточно избалован и, как правило, уже многое повидал. Если он едет в Ярославль, он хочет увидеть не только памятники прошлых столетий, но и современные достопримечательности, хочет с комфортом пообедать и красиво отдохнуть. Турист должен для себя открыть в Ярославле нечто такое, изза чего ему стоило бы у нас задержаться дня на два­три.

– А что конкретно Совет меценатов делает для развития бренда «Ярославль – столица Золотого кольца»?

– Например, мы установили на улице Первомайской, напротив стен Спасского монастыря, бронзовую скульптуру медведя, о чем ваша газета и другие СМИ писали. Не так давно наш медведь начал «рычать» каждый час, что сделало его более привлекательным и для ярославцев, и для гостей города. По преданию, именно такой медведь вышел навстречу князю Ярославу, позднее основавшему наш город.

Еще сейчас мы формируем ярославский календарь, представляющий собой сборник, в котором рассказывается обо всех значимых датах и событиях Ярославля, традициях нашего края. Это будет полезно и для турфирм, и для аниматоров. Сейчас мы разрабатываем проект «синема-клуб», который, уверен, будет интересен подавляющему большинству людей.

– Еще Ленин называл кино самым массовым видом искусства…

– Наш проект связан с теми фильмами, которые снимались в Ярославле. Их много, но каждому будет посвящен свой памятный знак. Пока могу только сказать, что начнем с памятника Афоне – народному любимцу. Наверное, все знают, что фильм «Афоня» снимался в Ярославле. Мы планируем, что на открытие памятника Афоне приедет сыгравший его известный актер Леонид Куравлев. А остальное пока оставим в секрете.

– А что еще делается и уже сделано Советом меценатов к юбилею города?

– Мы записали альбом песен о Ярославле, который так и называется «Ярославль – столица Золотого кольца», провели галаконцерт, выпустили разнообразную сувенирную продукцию, в том числе наградные часы и наградной кинжал. Награждаем тех ярославцев, которые своим трудом реально продвигают бренд Ярославля как столицы Золотого кольца. Согласитесь, если на продукции, которая выпускается в Ярославле, а это может быть и молоко, и двигатели, и печатные издания, ставить этот бренд, затрат дополнительных никаких, а городу в целом очень даже поможет привлекать туристов.

– Михаил Львович, не мешает ли кризис предпринимателям, которые входят в Совет меценатов Ярославии? Не снизилась ли меценатская активность изза экономических трудностей?

– В китайском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами, один переводится как опасность, другой – как возможность. Конечно, с одной стороны, кризис – это реальная угроза, а с другой – стимул искать новые возможности для развития бизнеса. Ярославль за свою историю не раз и не два выходил победителем из сложных ситуаций. Может быть, один из самых ярких примеров – ХVII век с его феноменальным расцветом. Но ведь бурное строительство каменных храмов, роспись их уникальными фресками, которыми мы до сих пор восхищаемся, как раз и стали возможны после завершения Смуты, после тяжелого периода разрухи и опустошения. И в истории ХIХ – начала ХХ века есть яркие примеры взлета после череды экономических неудач. Нам есть чему поучиться у наших предков – выходить победителями из любых ситуаций ярославцы всегда умели. 

Автор: Ирина ВАГАНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать