17:59
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 апреля 2010

Пазлы безопасности

К 1000-­летию ярославцы могут получить самые безопасные в стране транспорт и дороги. Такие перспективы дает нашей области и городу статус пилотного региона в федеральной системе комплексной дорожной безопасности.  Об этом во время трехдневного визита  в наш город заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании в мэрии, посвященном развитию транспортной системы Ярос­лавля.Министр транспорта Игорь Левитин приехал в Ярославль в пятницу по автодороге федеральной трассы. Игорь Левитин отправился инспектировать городские дороги – те, которые ремонтировали в прошлом году, и те, которые предстоит реконструировать в нынешнем. Осмотрел Юбилейный мост через Волгу и строящиеся к нему подъездные пути. Побывал на вокзалах. А от Ярославля­Главного до центра проехал на троллейбусе № 6: и качество дороги на Большой Октябрьской проверил, и транспортное сообщение изучил. Похоже, увиденным остался доволен. Иначе бы вряд ли предложил Ярославлю стать пилотным регионом по реализации федеральной системы комплексной транспортной безопасности.На совещание в мэрии собрались руководители области, города и директора департаментов, в чьем ведении находится курирование дорожного хозяйства, руководство УВД и ГИБДД, директора компаний­подрядчиков, выполняющих дорожные работы.   

Игорь Левитин отметил, что недавно Президент России издал указ о создании комплексной безопасной транспортной инфраструктуры. И, судя по тому, что он успел увидеть в Ярославле, наш город соответствует ее требованиям.

О дорожной безопасности в Ярославле начали задумываться еще несколько лет назад. Но каждое ведомство разрабатывало свои концепции, свои проекты. И вот настала пора их объединить в единое целое, как фрагменты сложной головоломки в единую, стройную картину.

Общественный транспорт и дороги

– Сейчас задача – заняться общественным транспортом, – сказал мэр Ярославля Виктор Волончунас. – Для исследования пассажиропотока введен электронный проездной. Это же новшество поможет снизить недополученную прибыль общественного транспорта – за счет того, что подделать пластик невозможно. Поэтому в перспективе 2011 года общественный транспорт должен выйти на самоокупаемость.

Еще один момент, призванный повысить безопасность общественного транспорта, – это замена подвижного состава. К осени 2010 года должны исчезнуть маршрутки – «газели», а «пазики» старого образца необходимо заменить на новые.

Протяженность городских дорог – 758 километров. Такую цифру назвал Виктор Волончунас. Виктор Владимирович признал, что капитальный ремонт дорог в прошлом и нынешнем годах доставляет ярославцам неудобства. Но это вынужденные неудобства, достаточно их перетерпеть, и дороги в городе станут безопасными и современными.

Вместе с этим на протяжении нескольких последних лет город занимается ремонтом мостов и путепроводов. На ремонт каждого такого объекта требуется порядка двухсот тысяч рублей. Но город идет на такие расходы, ведь состояние многих мостов и путепроводов, как, например, на улице Гагарина, было близко к аварийному. Но после ремонта мосты и путепроводы прослужат еще лет тридцать. В этом году с ремонтом моста через Которосль, строительством моста по соседству и строительством подъездных путей к Юбилейному мосту работы можно считать завершенными.

Всего в 2009 году было отремонтировано 15,34 километра дорог, что обошлось почти в 3 миллиарда рублей. Более 80 процентов средств на реконструкцию уличнодорожной сети к 1000-летию Ярославля было выделено из федерального бюджета. В 2010 году планируется отремонтировать 10,6 километра, на что будет потрачено 2,018 миллиарда рублей.

Путепровод

Особое внимание было уделено ремонту Московского проспекта в районе железнодорожного путепровода. Ведь дорога под ним принадлежит городу, а сам путепровод – железной дороге.

Как известно, Московский проспект в том районе предстоит расширить – добавить по две полосы в каждую сторону. Для решения всех формальностей необходимо два участка земли передать в субаренду. Но все эти моменты решаемы, причем решаемы вполне легко. Недаром на совещании министр Игорь Левитин поблагодарил начальника Северной железной дороги Василия Билоху за внимание к вопросам, связанным с путепроводом через Московский проспект.

Светофоры

Согласована ли будущая схема дорог с ГИБДД? С таким вопросом Левитин обратился к начальнику ГИБДД по Ярославской области Александру Ильину.

По словам Ильина, все развязки согласованы, работы проходят в тесном контакте между руководством города, области и ГИБДД. И тут же Александр Владимирович поднял неожиданный вопрос – о согласовании режима работы светофоров.

– Установлены новые современные светофорные объекты, но их работу нужно координировать для увеличения пропускной способности. Однако на эти цели необходимо дополнительное финансирование – порядка семивосьми миллионов, – сказал Александр Ильин.

По его словам, схема координации уже разработана, достаточно закупить и установить необходимое оборудование. Игорь Левитин предложение Ильина одобрил.

«Безопасный город»

Начальник УВД по Ярославской области Николай Трифонов представил проект «Безопасный город». На улицах, в общественных местах планируется установить около пятисот камер видеонаблюдения. В том числе и в транспорте. А остановки планируется оборудовать системой «гражданин – милиция» – своего рода тревожными кнопками, по сигналам которых наряд милиции моментально выедет на место преступления.

Еще одна составляющая программы – система «глонасс­видеокарта», которая уже установлена на машины нарядов ГИБДД, ДПС. Сейчас УВД ведет переговоры с таксистами, чтобы подобную систему установить и на их машины. Благодаря этому каждое такси будет фиксироваться на электронной карте видеонаблюдения и в случае ЧП к машине незамедлительно подъедет наряд милиции.

Недавние теракты на транспорте диктуют необходимость внедрения еще одного новшества – газоанализаторов. Эти устройства в транспорте смогут уловить отравляющие или взрывчатые вещества, и водитель сможет своевременно эвакуировать пассажиров.

Междугороднее сообщение

Посмотрев на работу Ярославского автовокзала, его систему оповещения пассажиров, Игорь Левитин остался доволен. И рассказал о некоторых новшествах, которые ожидают сферу внутриобластных и межгородских автобусных пере
возок.

В скором времени билет на такие автобусы можно будет купить только по паспорту, как, например, билет на поезд. Такое нововведение необходимо для создания единой базы данных автобусных перевозок. Она станет всероссийской, то есть туда будут поступать сведения со всех регионов. А одним из первых городов, где эту систему предстоит опробовать, станет Ярославль. «Конечно, присоединяться к системе – дело добровольное. Но те из перевозчиков, кто откажется, лишатся лицензии», – заявил Игорь Левитин.

Кроме этого предстоит большая работа по согласованию автобусных расписаний на междугородних направлениях по всей стране.

Вторая часть обсуждения междугороднего сообщения касалась федеральной трассы М8 Москва – Холмогоры. Ее участок, проходящий по Владимирской области и Переславскому району, оставляет желать лучшего. Причем настолько серьезно, что одним ремонтом дороги там не обойтись. Поэтому Игорь Левитин объявил, что планируется построить параллельную дорогу на этих участках, и по ней будут ездить автомобили и автобусы до Москвы.

Транзитный транспорт и жилые кварталы

Каждый вечер жители Брагина, спешащие домой по проспектам Октября и Ленинградскому, наблюдают одну и ту же картину: караваны фур тянутся с Юбилейного моста, едут через все Брагино и по проспекту Дзержинского выезжают за город. Как сказали на совещании, после ввода подъездных путей нового моста весь транзитный транспорт направится по ним и жители Брагина вздохнут спокойно. Директор «Мостоотряда6» Сергей Галкин порадовал: осталось доделать эстакады, подвести коммуникации и благоустроить территорию. К торжествам, посвященным тысячелетию Ярославля, работы завершатся.

Игорь Левитин заметил, что необходимо построить специальные площадки для транзитного транспорта, где бы водители могли припарковаться и отдохнуть. Сейчас планируется переход на восьмичасовой режим работы водителей, что будет контролировать транспортная инспекция. Для этого каждую машину оборудуют тахометром – устройством, фиксирующим количество километров, которые преодолела машина, и скорость движения.

Выведение транзитного транспорта за территорию города благоприятно скажется на экологии и решит еще одну проблему. Дело в том, что во всем мире в городах существует коэффициент отношения жилой и офисной площади к количеству дорог. И только в нашей стране даже и не слышали о таком коэффициенте, и в результате мы имеем переизбыток транспорта, парковки во дворах. Отныне все строительство должно вестись с учетом парковок. Обязательным атрибутом при возведении офисных зданий должны стать подземные паркинги. А при строительстве жилья обязательно нужно будет согласовывать выезды из дворов.

Штрафы и наказания

До сих пор жизнь пассажиров разных видов транспорта неравноценна. Например, жертва авиакатастрофы своим родственникам «принесет» два миллиона рублей, а погибший в автобусной аварии – всего сто тысяч. Эту несправедливость предстоит устранять. Сейчас рассматривается проект закона, по которому жизнь человека, в каком бы виде транспорта он ни погиб, будет оцениваться в два миллиона.

– Эта мера позволит дисциплинировать перевозчиков, – считает министр транспорта. – Ведь страховые фирмы их будут тщательно контролировать, иначе просто не заключат страховой договор и перевозчик не сможет осуществлять свою деятельность. Поэтому компания будет вынуждена озаботиться состоянием своего подвижного состава, квалификацией и качеством работы водителей.

Еще что-нибудь придумаете

Очень много факторов, необходимых для участия в федеральной программе по дорожной безопасности, в Ярославле уже есть, что­то предстоит внедрить. Но уже в 2010 году Ярославль сможет стать пилотным регионом в ее реализации.

Это предложение исходило от министра транспорта, а руководство города и области его поддержало. И губернатор Сергей Вахруков официально пригласил Игоря Левитина на празднование 1000-летия Ярославля.

– Думаю, этой датой наше сотрудничество не закончится, – сказал Игорь Левитин. – Вот Казань отметила тысячелетие в 2005 году, казалось бы, веха пройдена, все дела сделаны. Но не тут­то было, они придумали проводить Универсиаду в 2013 году. Думаю, Ярославль организует себе еще более грандиозное мероприятие мирового масштаба.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать