02:07
вторник,
3 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
21 апреля 2010

Хобби стало профессией

Современные дети имеют много возможностей чем­-то увлечься. И даже если ребенок еще не определился со своим увлечением, то может поочередно посетить все секции и кружки района, и – на 99 процентов – занятие по душе найдется. Ведь навыки, которые дают детям педагоги дополнительного образования, очень разнообразны. Нередко детское хобби становится профессией. У Елены Зеленцовой, руководителя студии авторской песни «Менестрель» детско­-юношеского центра «Лад», именно так и получилось: детское увлечение стало профессией. Авторской песней она увлеклась еще в школе: в конце 80­-х в их классе пели авторские песни буквально все. А музыкой Лена занималась со второго класса, обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано. Девочка была настолько увлечена, что хотела посвятить музыке жизнь. Но практичные взрослые встали стеной против такой эфемерной и безденежной профессии. Даже педагог Елены отговаривала ее. «Дети будут тыкать пальцами по клавишам, а ты что, всю жизнь будешь слушать их «тык, пык, мык»?» – пугала она. Родители тоже не хотели, чтобы дочь посвятила свою жизнь музыке. Самой перспективной в ее родных Набережных Челнах считалась профессия инженера. «Все идут в инженеры – и ты иди, нечего выдумывать», – был вердикт родителей. Так романтичная Лена стала инженером.

Но, как известно, профессию, которая полностью раскроет его таланты, человек выбирает интуитивно. И препятствия, которые нередко возникают на пути к судьбе, могут только отодвинуть эту встречу – изменить внутреннее решение человека они не в состоянии. Тем более если речь идет о музыке. Ведь на самом деле не человек выбирает музыку, а музыка – человека. Вы спросите: как это происходит? Очень просто, с помощью случая. Например, вот так.

– Мы с мужем переехали из Набережных Челнов на его родину в Ярославль, – рассказывает Елена. – Так получилось, что мы живем в доме, который расположен напротив детско­юношеского центра «Лад». В Ярославле я долго не работала – сидела с детьми. Но однажды просто из любопытства заглянула в центр «Лад». И вижу, висит объявление: «Требуется преподаватель игры на гитаре». Оказывается, его только что повесили. Представляете! Несколько лет ходила мимо этого центра и зашла туда именно в тот момент, когда потребовался учитель игры на гитаре!

Елена предложила не просто обучать детей игре на гитаре, а создать студию авторской песни. Руководство центра пошло навстречу. Так родилась студия «Менестрель». В этом году она отмечает свой пятилетний юбилей. «Менестрель» уже выпустил музыкально грамотных ребят, готовых поступить в училище культуры без начального музыкального образования. Сама Елена тоже продолжает музыкальное образование в Ярославском училище культуры.

Сейчас в студии «Менестрель» авторской песне обучаются 33 школьника – мальчишки и девчонки от 7 до 17 лет. Ребята – постоянные участники и призеры самых известных фестивалей авторской песни в Санкт-­Петербурге, Калуге, Сергиевом Посаде. Однако Елена Зеленцова ориентирует своих учеников не на завоевание наград и достижение первенства в конкурсах. По мнению руководителя студии, главное в авторской песне – разговор с публикой о жизни, чувствах, внутреннем мире.

– Конечно, дети есть дети, им всегда хочется, чтобы их способности отметили, – говорит она. – Поэтому они любят получать награды. Но авторская, или бардовская, песня – это особый музыкальный жанр, предполагающий глубокое общение с публикой. Ведь в авторской песне огромное значение имеет поэзия.

Почитателей у авторской песни в последнее время становится меньше. Ее активно теснит шоу­-бизнес, к тому же авторская песня говорит о личных чувствах человека и для такой интимной темы не требуется огромная аудитория. Есть и еще одна причина: авторская песня, которая может называться искусством, все меньше слышна, потеснена второсортной бардовской «попсой».

Однако есть дети, и такие остаются в студии «Менестрель» на все три года обучения, а иногда и больше, которым авторская песня помогает достичь высоких результатов в учебе. Особенно улучшаются математические способности – занятия музыкой гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и это повышает творческий потенциал человека. Многие великие математики подчеркивали особую связь, бесконечное приближение музыки и математики друг к другу.

– Когда я начала заниматься в студии, в том же году стала победителем городской олимпиады по математике, – говорит ученица школы № 33 Маша Лукьянова. – А вообще, я не знаю, чем бы занималась, если бы не было нашей студии. Наверное, здесь я просто нашла себя, какую­то свою стезю.

– Я занималась разными видами спорта, переходила из секции в секцию, – говорит ученица гимназии № 3 Катя Денисюк. – А потом решила научиться играть на гитаре и начала искать курсы. Забрела в студию «Менестрель» – и осталась. Я нашла то, что мне нужно.

По словам Елены Зеленцовой, 1 сентября, в день открытых дверей, в студию всегда приходит много школьников – до 70 человек. Заниматься ребята начинают всегда с увлечением. Но до конца учебного года некоторые не дотягивают. Остаются те, кто может воспринимать серьезную поэзию и вглядываться в свой внутренний мир.

– Приходится многократно отрабатывать один и тот же аккорд, – говорит Елена Зеленцова. – Не каждый выдержит это однообразие. Первое время болят пальцы и кажется, что никаких результатов нет. Мастерство в музыке дается тяжело. Но те, кто переживает этот момент, получают за свой труд сторицей – авторская песня открывает им свои секреты.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать