19:28
вторник,
16 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 августа 2007

Гостеприимство взамен победы

             Собственной победой пришлось пожертвовать ярославским спортсменам-автомоделистам ради того, чтобы достойно провести чемпионат в родном городе. Организация столь масштабных соревнований на своей земле порой выматывает больше, чем сами соревнования.             
– До начала соревнований я, можно сказать, жил на
кордодроме, – рассказывает Владимир Кригер, президент
Федерации автомодельного спорта России. – Вплотную за работу
взялись уже с начала января. Нужно было провести коррекцию
дорожек, подготовить их. Параллельно вели переписку почти со
всей планетой. Я получил больше тысячи писем от коллег из
зарубежных стран. Может быть, если б не измотались, заняли бы
 более высокое место.  Помимо собственной подготовки к
соревнованиям нужно было думать о том, как встретить,
разместить, проводить гостей.
       Но серьезные нагрузки не помеха для наших спортсменов.
Стойкость и выносливость –  основные качества, без которых
автомоделист не сможет продержаться. Ведь работают
ярославские спортсмены-интеллектуалы по 12, а то и по16 часов
в сутки. Рабочий день плавно перетекает в расчеты по разработке
новых моделей, все детали за исключением подшипников
российские автомоделисты изготавливают сами. И многие из
лучших спортсменов предпочитают выступать на продукте
технического интеллекта именно наших, российских спортсменов.
  Все наши модели разрабатываются на компьютерах при помощи
новейших систем проектирования.
       –  Я уже  12 лет занимаюсь разработками только на
компьютере. Ни одна модель не конструируется без современных
компьютерных программ, – констатирует Владимир Кригер.
       Мозг автомоделиста и мозг компьютерный – верные друзья,
но на соревнованиях все расчеты ведутся при помощи простого
 карандаша и листа бумаги. Ведь после каждого финиша в
модель продолжают вноситься коррективы. Маленькая
тетрадочка, которая со временем превращается в тяжелую
книжищу, бережно хранит все результаты инженерных расчетов,
записанные после каждого нового старта.
       Ярославский кордодром признан одним из лучших в мире,
на наших моделях частенько побеждают иностранные лидеры.
Почему же тогда создатели лучшей дорожки и лучших
автомоделей не выходят в победители?
       – Эстонцы, итальянцы и шведы – наши главные конкуренты –
 часто выезжают на соревнования в другие страны.
Многократные выезды на соревнования – секрет успеха наших
главных конкурентов, – считает Владимир Волков, мастер спорта
международного класса, вице-президент Федерации
автомодельного спорта России.– Нужно чаще выходить на корд
в разную погоду, при разной температуре, влажности, давлении.
Изучать сбои модели, пока она не выйдет на максимальный
режим работы. Это все эффективнее прорабатывать на
соревнованиях.
       Это – да. Недавно Владимир Волков вернулся из Таганрога,
где проходил  чемпионат России. Там у ярославского
автомоделиста вышла из строя модель. На скорости 294 км/ч
произошла не подлежащая восстановлению поломка. Поэтому
на чемпионате мира и Европы в родном городе Владимиру
пришлось выступать со второй, запасной моделью. Отсюда и
результат невысокий –  лишь 10-е место.
       Сборная России стала бронзовым призером чемпионата в
общекомандном зачете. Неплохо, скажут некоторые. Но
самокритичные ярославские автомоделисты уверены –  могли бы
выступить лучше.
       Ярославцы приложили максимум усилий, чтобы достойно
принять гостей со всего мира. Оснастили корд дублирующей
электронной системой – на случай, если выйдет из строя первая,
хотя на других кордодромах такие системы только в
единственном экземпляре. Рекорды мира и Европы,
установленные на ярославском кордодроме, – вот результат
длительной подготовки дорожек.  Правда, принадлежат эти
рекорды не россиянам, на них у наших спортсменов просто
не хватило сил. Неужели действительно сказалась усталость
от организационной волокиты?
      
Автор: Юлия ДМИТРИЕВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать