16 августа 2007
С картинга в «Формулу-1»
Пятый этап Кубка Нечерноземья по картингу при поддержке управления по физкультуре и спорту мэрии собрал в Ярославле самых отъявленных гонщиков. Команда ярославских спортсменов – одна из сильных, ведь секция картинга в городе работает с 1963 года, поэтому честь нашего города отстаивали 13 спортсменов. Казалось, что на Ленинградском проспекте за велодромом рой раззадоренных пчел взвился в воздух и собирается кого-то ужалить. Это «летали» на картингах участники соревнований. В воскресенье стартовали самые маленькие картингисты. Некоторым водителям гонок едва-едва исполнилось пять. А одному участнику и того меньше – всего четыре с половиной годика, его допустили к участию, как говорится, «вне конкурса». Взрослые смеялись: «из коляски – прямо на гоночную трассу». Но начинающие Шумахеры бойко занимали свои гоночные авто, умело, несмотря на возраст, надевали защитные шлемы и деловито выезжали на старт трассы. Машинки класса «мини» (для самых маленьких) на глазах превращались в маленькую точку. Только рев мотора приближающегося гоночного авто предупреждал, что карт вот-вот выйдет на победный завершающий круг.
– Все ездят по единым правилам, скидка на возраст не идет, – рассказывает главный судья соревнований Владимир Николаевич Желтов. – У всех участников должна быть специальная экипировка из шлема, специальной обуви и гоночного костюма, который в случае загорания карта может держать огонь в течение сорока пяти секунд. Этого вполне достаточно, чтобы успеть вытащить гонщика из загоревшейся машины. На детей мы еще надеваем специальную поддержку для шеи и защиту на грудь, чтобы не сломали ребра.
Карты ездят на 95-м и 98-м бензине. Машина поменьше «съедает» по три-три с половиной литра, а взрослый карт и того больше: в его бензобак можно уместить по пять-восемь литров топлива. Этого как раз хватает, чтобы промчать десять кругов и выше по заданной соревнованиями дистанции. Один круг – почти километр, если быть точнее – 701 метр.
– Эх! Разве можно обгонять по наружи! – переживает за ярославцев Владимир Николаевич. – Нужно же смотреть за ситуацией. Лучше бы обошел соперника изнутри!
Ширина дорожки должна быть не менее шести метров, чтобы было где разойтись с противником. А стартовая зона и того больше – не меньше 12 метров, длина прямой на гоночной полосе обязательно должна быть не меньше ста метров. Таковы правила. Хотя что там круг! Наверное, трасса для гонщиков кажется совсем незначительной, ведь разгоняться такая машина может до двухсот километров в час и выше. Ничего себе скорость! Прямо как у настоящей дорожной тачки!
– За последний год в Ярославле это четвертые крупные соревнования по картингу. Нынешние соревнования кубковые. Осталось всего два этапа, – поясняет Владимир Николаевич. – Но наша готовность позволяет принимать даже чемпионаты.
Вот поэтому в стартовой зоне установили целых восемь светофорных лампочек. По четыре – красных и зеленых. Хотя на Кубок вполне бы хватило и вдвое меньше. Гонщиков для соревнований тоже собралось прилично – более 70 человек. А в некоторых классах на гоночные машины установили специальные датчики, которые самостоятельно измеряют время и скорость прохождения трассы своего пилота. Здесь результат более точный. Не обмануться судейской бригаде! Да и после соревнований машинке устроят «пост-фэйс-контроль». Поставят авто на специализированную тележку и разберут ее мотор. Так что тюнинг и доработки для таких машин возможны, но только в пределах допустимой нормы.
…Калуга и Пенза, Москва и Тверь, Иваново и Клин, Звенигород и Череповец, Бор… Для многих участников соревнований микроавтобус для перевозки своего карта стал уже первым домом. Спортсмены-кочевники ездят с соревнований на соревнования, предпочитая гоночный спорт каменным стенам родного дома. Только тренировки и постоянные гонки, уверен главный судья соревнований, ключ к хорошим результатам.
– Правда, у каждого свой ключик к успехам, – говорит судья и тренер СТК «Мотор» Владимир Желтов. – Но секреты и нюансы обычно никто не открывает. Здесь всегда две составляющие. Можно сделать мощную машину с хорошим двигателем, а пилот картом плохо управляет. Бывает и наоборот, когда хороший гонщик выигрывает на машине без всякого тюнинга.
И все ж… Любители погонять предпочитают не брать авто «напрокат», а изрядно потратиться(!) и купить любимца. Стоимость машины-малютки нового производства без двигателя от 50 тысяч рублей и выше. А вообще, чтобы собрать по-настоящему скоростной карт, требуется 3 – 4 тысячи евро. Но, похоже, гонщиков это не так уж и волнует, и часто в картинг приходят целыми семьями. Вот и семья Капитоновых всегда на соревнованиях втроем. Папа Сергей – механик, 12-летний Дима – водитель, мама Ирина – постоянная дружеская поддержка.
– Это только моя личная машина, – с гордостью говорит водитель Дима. – В картинге четыре года. Заниматься привел папа. Когда ты сидишь перед компьютером и гоняешь, – не так реалистично, а здесь – совсем другие ощущения. Раньше у меня была машина класса «мини», теперь «ракет-85». Скорость стала больше!
Родители Димы, когда сын выезжает на трассу, забывают про страх. Адреналин и тяга обогнать сначала одного, потом второго, потом третьего картингиста живет даже в болельщиках.
– Хочется, чтобы сын приехал первым, – делится эмоциями мама Димы. – В семье хватит и одного гонщика, все-таки дорого.
– На каждую гонку требуется новый комплект резины, а это 120 евро, – подтверждает папа. – Дальше шины можно использовать только на тренировках.
Все свободное время семья проводит вместе. Для Димы – это пока только увлечение, для родителей – отдых. Но мальчик уже мечтает вырасти и принять участие в больших гонках в «Формуле-1».
Карты ездят на 95-м и 98-м бензине. Машина поменьше «съедает» по три-три с половиной литра, а взрослый карт и того больше: в его бензобак можно уместить по пять-восемь литров топлива. Этого как раз хватает, чтобы промчать десять кругов и выше по заданной соревнованиями дистанции. Один круг – почти километр, если быть точнее – 701 метр.
– Эх! Разве можно обгонять по наружи! – переживает за ярославцев Владимир Николаевич. – Нужно же смотреть за ситуацией. Лучше бы обошел соперника изнутри!
Ширина дорожки должна быть не менее шести метров, чтобы было где разойтись с противником. А стартовая зона и того больше – не меньше 12 метров, длина прямой на гоночной полосе обязательно должна быть не меньше ста метров. Таковы правила. Хотя что там круг! Наверное, трасса для гонщиков кажется совсем незначительной, ведь разгоняться такая машина может до двухсот километров в час и выше. Ничего себе скорость! Прямо как у настоящей дорожной тачки!
– За последний год в Ярославле это четвертые крупные соревнования по картингу. Нынешние соревнования кубковые. Осталось всего два этапа, – поясняет Владимир Николаевич. – Но наша готовность позволяет принимать даже чемпионаты.
Вот поэтому в стартовой зоне установили целых восемь светофорных лампочек. По четыре – красных и зеленых. Хотя на Кубок вполне бы хватило и вдвое меньше. Гонщиков для соревнований тоже собралось прилично – более 70 человек. А в некоторых классах на гоночные машины установили специальные датчики, которые самостоятельно измеряют время и скорость прохождения трассы своего пилота. Здесь результат более точный. Не обмануться судейской бригаде! Да и после соревнований машинке устроят «пост-фэйс-контроль». Поставят авто на специализированную тележку и разберут ее мотор. Так что тюнинг и доработки для таких машин возможны, но только в пределах допустимой нормы.
…Калуга и Пенза, Москва и Тверь, Иваново и Клин, Звенигород и Череповец, Бор… Для многих участников соревнований микроавтобус для перевозки своего карта стал уже первым домом. Спортсмены-кочевники ездят с соревнований на соревнования, предпочитая гоночный спорт каменным стенам родного дома. Только тренировки и постоянные гонки, уверен главный судья соревнований, ключ к хорошим результатам.
– Правда, у каждого свой ключик к успехам, – говорит судья и тренер СТК «Мотор» Владимир Желтов. – Но секреты и нюансы обычно никто не открывает. Здесь всегда две составляющие. Можно сделать мощную машину с хорошим двигателем, а пилот картом плохо управляет. Бывает и наоборот, когда хороший гонщик выигрывает на машине без всякого тюнинга.
И все ж… Любители погонять предпочитают не брать авто «напрокат», а изрядно потратиться(!) и купить любимца. Стоимость машины-малютки нового производства без двигателя от 50 тысяч рублей и выше. А вообще, чтобы собрать по-настоящему скоростной карт, требуется 3 – 4 тысячи евро. Но, похоже, гонщиков это не так уж и волнует, и часто в картинг приходят целыми семьями. Вот и семья Капитоновых всегда на соревнованиях втроем. Папа Сергей – механик, 12-летний Дима – водитель, мама Ирина – постоянная дружеская поддержка.
– Это только моя личная машина, – с гордостью говорит водитель Дима. – В картинге четыре года. Заниматься привел папа. Когда ты сидишь перед компьютером и гоняешь, – не так реалистично, а здесь – совсем другие ощущения. Раньше у меня была машина класса «мини», теперь «ракет-85». Скорость стала больше!
Родители Димы, когда сын выезжает на трассу, забывают про страх. Адреналин и тяга обогнать сначала одного, потом второго, потом третьего картингиста живет даже в болельщиках.
– Хочется, чтобы сын приехал первым, – делится эмоциями мама Димы. – В семье хватит и одного гонщика, все-таки дорого.
– На каждую гонку требуется новый комплект резины, а это 120 евро, – подтверждает папа. – Дальше шины можно использовать только на тренировках.
Все свободное время семья проводит вместе. Для Димы – это пока только увлечение, для родителей – отдых. Но мальчик уже мечтает вырасти и принять участие в больших гонках в «Формуле-1».
Автор: Наталья КОЛБИНА
Другие новости раздела «Общество»
Общество
04 декабря 2024
В Ярославле чествовали волонтеров
Общество
03 декабря 2024
Мэр Ярославля: в бассейне «Лазурный» начались масштабные работы
Общество
05 декабря 2024
Мэрия Ярославля: на улице Победы реализован проект «Чистое небо»
Общество
04 декабря 2024
Два менеджера ярославского предприятия получили условные сроки за мошенничество
Общество
04 декабря 2024
Ярославские дорожники отремонтируют дороги в подшефном Акимовском районе
Общество
06 декабря 2024
Мэр Ярославля поздравил 299-й парашютно-десантный полк с вручением Боевого знамени
Комментарии