12:11
27 июля,
вторник 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
10 Октября 2007
Общество

Музыка работающего холодильника

       Под звуки флейты и точильного камня прошел в минувшее воскресенье международный фестиваль экспериментальной музыки «Длинные руки-4».        Музыканты-экспериментаторы создают свои произведения из сотен различных звуков: крика птиц, рева машин, шума холодильника на кухне, звука льющейся из крана воды… Смешивают их с голосами музыкальных инструментов, превращая в мощный музыкальный поток, авангардное звуковое пространство.       
  Может ли звук изменяться незаметно для слуха? В музыке американца Фила Ниблока, который представил свое искусство в нашем городе, – однозначно да. Спустя некоторое время после начала звучания акустическое пространство зала превратилось в кисель, поглощающий любой посторонний шум. Застывший фон оживал при малейшем движении, например повороте головы.
       – Я работаю только с живыми звуками. Записываю длинные ноты, с помощью которых создаю микротона – определенные биения и гармоники, сочетающиеся друг с другом, – говорит композитор-концептуалист Фил Ниблок. – И каждый раз в зависимости от помещения одна и та же композиция будет восприниматься по-разному.
       Беспрерывный музыкальный поток сопровождался фрагментами из фильмов. То и дело на экран проецировались люди, занимающиеся ручной работой. Они плели сети, ловили в море рыбу и морских ежей, чистили их и фасовали в брикеты.
       – Выбор треков и видео к ним – процесс зачастую спонтанный и интуитивный, – признается Фил. – Раньше я снимал людей во время танца, но потом увлекся съемкой ручного труда. Мне кажется, этот процесс более естественный и лучше фиксирует пространство.
       Свои работы представила на фестивале и междисциплинарный художник Екатерина Либеровская. Экспериментальным видео и мультимедиа она занимается с конца 1980-х годов. А в 2003 году начала использовать живое видеомикширование в импровизациях с новой музыкой и саундом.
       – У меня на компьютере, как правило, записано 300 – 400 клипов, и в зависимости от звукового сопровождения я по настроению выбираю видеосюжеты. Могу ускорять или замедлять клипы, делать фитбаки, смешивать несколько картинок, менять яркость, контрастность, цвет, – рассказывает Екатерина Либеровская. – А вообще, моя работа с видео, по сути, тот же самый процесс создания авангардной музыки композиторами – экспериментаторами. 
      
Автор: Наталья БАЖЕНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать