Куда утекает электричество
Самым неравнодушным из жильцов дома №18 по улице Чкалова оказался пенсионер Георгий Кудряшов. Именно он задумался, почему его соседи платят за электричество, расходуемое на общедомовые нужды, столь немалые суммы. К сожалению, расследовать эту ситуацию самостоятельно он не смог по причине солидного возраста и состояния здоровья.
Пришлось с нашей помощью узнавать, что именно увеличивает суммы в платежных документах жильцов дома процентов на шестьдесят-семьдесят. Если брать соотношение жилой и нежилой площадей в доме №18, то первая составляет процентов семьдесят. Все остальное занимают коммерческие структуры: кафе, аптека, продовольственный магазин и две квартиры, выведенные из жилого фонда. В них теперь располагаются фирма по продаже автомобилей и похоронная контора. Впрочем, как выяснилось, это не единственная нагрузка на общедомовые сети.
По уточнению пресс-службы Ярославской сбытовой компании, к ним подсоединен еще и светофорный пункт. Естественно, что они в общей сложности потребляют немало электроэнергии.
Впрочем, не все следует суммировать, иногда приходится и вычитать. Так, затраты одной из коммерческих организаций и светофорного пункта из показаний общедомового прибора учета (ОДПУ) вычитаются. Остается еще четыре фирмы, у которых, по уверениям их представителей, свои счетчики, и по ним они исправно расплачиваются.
Что же касается самого ОДПУ, то он, увы, не являет собой последнее слово техники. В частности, его показания приходится ежемесячно снимать сотруднику абонентской службы ОАО «Яргорэлектросеть». Вообще, в планах фонда «Энергоэффективность» – оборудовать все ОДПУ (не только электрические) дистанционными датчиками снятия показаний, чтобы полностью исключить «человеческий фактор». Но пока жители дома имеют то, что имеют. Кстати, согласно Жилищному кодексу любой собственник квартиры может присутствовать при снятии показаний с ОДПУ, а староста или председатель управляющего совета дома это делать просто обязаны.
Однако, по словам Георгия Ивановича, гражданской активности в этом вопросе у проживающих в доме не наблюдается. Сам Георгий Кудряшов и рад бы взять на себя эту общественную нагрузку, но в свои восемьдесят пять лет передвигается он только по квартире и в основном на костылях.
Впрочем, вернемся к ОДН – точнее, к внушительным платежам дома №18 по этой графе. Специалисты ЯСК предположили, что в довольно старом доме часть электроэнергии может теряться из-за износа сетей. В качестве выхода сотрудники ЯСК посоветовали сделать энергоаудит дома. То есть определиться, где именно происходят утечки электроэнергии.
Правда, тут как раз требуется та самая гражданская активность, которая у жильцов дома в дефиците. Чтобы «процесс пошел», необходимо собраться, проголосовать за проведение этой самой процедуры и определиться, сколько это будет стоить. Так как дом находится под управлением УК, средства на энергоаудит придется передоверить коммунальщикам. Был бы у дома ТСЖ и свой лицевой счет, эти средства можно было бы отправить напрямую аудиторам. Если же проверка действительно найдет конструктивные недочеты, то исправлять их придется опять же на средства жильцов и арендаторов. Согласно Жилищному кодексу РФ именно собственники помещений МКД отвечают за состояние своего дома – включая все системы и элементы. Хотя, конечно, бывает и так, что проверка находит не обрывы заземлений и места коротких замыканий, а хитро проведенные мимо счетчиков провода…
Но опять-таки, пока озабоченность цифрами в платежках проявляют только пенсионеры и инвалиды, расти этим платежам до бесконечности. И это касается не только дома №18.
Комментарии