18:33
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 марта 2008

Последний герой – 16 дней на чае

В пятидесяти метрах от остановки на ул. Громова – две старые, вылинявшие палатки. Рядом – куча деревянного хлама, по виду – собранного на помойке. Похожие на бродяг, небритые, неухоженные мужики с обветренными лицами по досочке бросают в хилый, чадящий костерок и тянут к жидкому теплу озябшие руки и ноги в огромных валенках.        Первая мысль – куда смотрит милиция, разрешившая устроить у проходной завода форменный бомжатник? А вторая – так это же … те самые идейные пролетарии «Ярославского компрессора», которые отчаялись добиться погашения многомесячной задолженности по зарплате и пошли на крайнюю меру – демонстративно объявили голодовку.       

– Мы взяли в аренду туристские палатки, поставили их на листы пенопласта, чтобы не спать на голой земле, запаслись бельем, теплой одеждой, термосами, – рассказывает участник голодовки, бывший начальник ОТК «Ярославского компрессора» Владимир Виноградов – 25 февраля с утра в последний раз поплотнее позавтракали и в 11.00 – время пошло! Голодаем мы по жесткой схеме – разрешен только чай с лимоном, причем без сахара. Когда мутит, можно съесть ложечку меда…
      

– Неужели больше десяти дней – на одной воде???
      

– А как иначе? – в свою очередь удивился бывший начальник участка производства привода вентиляторов Виктор Пшеницын, которому суд присудил 118 тысяч рублей задержанной предприятием зарплаты, но решения законоприменителей так и остались на бумаге. – Вообще-то немало сердобольных людей находится, они от чистого сердца предлагают кусок хлеба с колбасой. И очень удивляются, что мы отказываемся. Но нам же нельзя!!! Мы не нищие на паперти, мы голодающие за общее дело.
      

– У нас большая группа поддержки, – вступает в разговор наладчик станков с числовым программным управлением Дмитрий Киргизов. – Более шестидесяти человек готовы в любой момент заменить выбывших из строя по состоянию здоровья. Мы хотим, чтобы правоохранительные органы дали нам всем, уволенным с «Ярославского компрессора» без выходного пособия и погашения долгов по зарплате работникам, прямой ответ: почему, требуя от нас законопослушности, допускаю в отношении нас экономический произвол?
      

Участники акции спят по очереди, огонь поддерживают даже ночью. Администрация Дзержинского района организовала патронаж терапевта, который по утрам приходит измерять им давление. 6 марта врач рекомендовал одному из отчаянных парней – электромонтеру Александру Митрофанову – прекратить голодовку по состоянию здоровья. После этого к голодающим еще чаще стали приставать с расспросами: а нужно ли впадать в крайности, может быть, лучше махнуть рукой на все эти зарплатные беззакония и поберечь здоровье для семьи, для будущего?
      

– Не будем мы махать рукой, – Владимир Виноградов вопросительно смотрит на электромонтера Илью Корнева – тот кивает. – Вот сейчас идет Год семьи, и много говорится о ее укреплении, но кто подумал о семьях обманутых рабочих, поставленных на грань развала из-за того, что мужчина не может содержать своих детей?
      

… Пятеро бывших работников «Ярославского компрессора» уже стали в своем районе людьми узнаваемыми и даже чуть ли не популярными. Но, видно, популярность эта какая-то рыхлая, «глянцевая»: ярославцы «болеют» за голодающих, как в свое время болели за участников шоу «Последний герой», только здесь герои – брутальнее, а битва за выживание протекает в режиме он-лайн. По крайней мере, о рабочей или хотя бы чисто человеческой солидарности с решившимися на отчаянный шаг людьми на других предприятиях не слышно…
      

– В свое время мы не могли погасить долги «Холодмаша» по невыплаченной работникам зарплате, потому что цехи, котельная и значительная часть имущества завода была продана предприятию «Ярославский компрессор», – говорит Татьяна Стоцкая, ведущий специалист отдела организации исполнительного производства управления федеральной службы судебных приставов по Ярославской области. – Но получивший в ходе процедуры банкротства «Холодмаша» бразды правления внешний управляющий Шемигон через суд добился признания этих сделок незаконными. В результате перекидывания ликвидного имущества с одного баланса на другой теперь и рабочие «Ярославского компрессора» лишены возможности получить долги по зарплате полностью.
      

В общем, судебные приставы не могут по-настоящему помочь рабочим ни «Ярославского компрессора», ни «Холодмаша» (они не вправе вмешиваться в дела конкурсного управляющего, ведущего дела предприятия-банкрота). Между тем, по словам Татьяны Валентиновны, на сегодняшний день 386 исполнительных документов по взысканию просроченной зарплаты с «Ярославского компрессора» тянут уже на 12 млн. 808 тысяч рублей. А имущества осталось немного. Арест был наложен на офисную мебель, дизайн, часть станков, автотранспорт. В декабре нашли покупателей 13 легковых машин, оцененных в 975 тысяч рублей. Отданы на реализацию 38 станков, за которые предполагается выручить 564 тысячи рублей. Есть еще оргтехника, но старая и в плохом состоянии. Продажа идет не с торгов, а через размещение на сайте службы судебных приставов соответствующих предложений. Предварительно имущество проходит независимую оценку.
      

– Жаль рабочих, жаль завод, – признается Татьяна Стоцкая. – Трубы разморожены, разорваны. Полы – черные. В помещениях царит такая разруха!
      

Остается только вопрошать, почему было допущено повторение ошибок «Холодмаша» и кто в этом непростом деле поставит жирную правовую точку? 
      

Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать