10:15
четверг,
25 апреля 2024 г.
4.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
16 апреля 2008

Раскинули сети

Потребительский рынок города динамично развивается. Открываются все новые и новые кафе, рестораны, пиццерии, киоски fast-food. Стремительно растут гипермаркеты и торгово-развлекательные центры. Появляется много торговых сетей, парикмахерских и химчисток. Богатый выбор услуг и товаров – на любой кошелек. Развитие культуры бытового сервиса в Ярославле шло бы крайне сложно без старания управления сферы услуг мэрии. В мае ему исполняется 15 лет.         

– Сейчас в городе более 3,5 тысячи предприятий сферы услуг, что почти в два раза больше, чем в 1995 году, – рассказывает заместитель мэра по вопросам сферы обслуживания Людмила Ивановна Сопотова. – Около 2 тысяч из них – в розничной торговле, 850 – в общественном питании, 700 – в бытовом обслуживании. Объектов мелкорозничной сети более тысячи. Так что по показателям обеспеченности населения сферой услуг мы приближаемся к Москве.
    

Особое место в ряду подобных предприятий принадлежит гипермаркетам и торгово-развлекательным центрам, их в городе уже более 15. Удобство «Метро Кэш энд Керри», «Фараон», «Альтаир», «Вернисаж» и других комплексов очевидно. И не только своей многофункциональностью. Они предоставляют горожанам возможность совершать покупки в вечернее время до 22 часов. К тому же торговые центры преобразуют транспортную инфраструктуру города. Как подчеркнула Людмила Ивановна Сопотова, организация парковок, обустройство подъездных путей и озеленение территории вокруг центров являются обязательным условием собственнику при их проектировании.
    

По всему городу раскинули сети промтоварные и продовольственные магазины, где цены на товары первой необходимости ниже, чем в среднем по городу. Но покупатели не всегда довольны предоставляемыми услугами.
    

– Случаются факты расхождения цен на ценниках и чеках, раздражают население очереди в кассу, – справедливо замечает Людмила Ивановна. – Эти проблемы находятся в зоне нашего внимания и должны быть решены предпринимателями.
    

Сейчас люди хотят наслаждаться жизнью и если отдыхать, то интересно, заказав здоровую и вкусную пищу. Именно поэтому за последние семь лет в городе открылось около 270 предприятий общественного питания – кафе, рестораны, клубы. Их посетители становятся все более разборчивыми и при выборе заведения, ориентируются не только на качество и доступные цены, но и на изысканный интерьер. С этими задачами хорошо справляются рестораны «Ванильное небо», «Волжская жемчужина», «Винил», «Клеопатра», «Поплавок», «Шоколад», «Собрание», кондитерская «Зимний сад», сеть пиццерий «Академия» и другие. Хорошей организацией питания могут похвастаться и 17 школьных столовых Заволжского района. В них установлено новое торгово-технологическое и холодильное оборудование, что позволяет готовить пищу с сохранением витаминов и микроэлементов.
    

– В этом году собираемся переоборудовать еще 21 столовую в школах Дзержинского района, переоборудовать столовые других районов, закончим к 2010 году, – отметила Людмила Сопотова.
    

Большой шаг вперед за последние годы сделала и бытовая сфера обслуживания. Еще недавно казалось, что такие услуги, как химчистка и крашение одежды, ремонт и пошив обуви, исчезают с рынка. Теперь же придать вещи первозданный вид не составляет никакого труда.
    

– На ярославском рынке активно работает московская сеть экспресс-химчистки «Диана», химчистка «Лотос», где установлено итальянское оборудование по обработке изделий методом аквачистки. Это экологически чистая технология, позволяющая чистить даже самые чувствительные материалы в воде при 35 градусах, – радует Людмила Ивановна. – Вообще, городскую службу быта отличает хорошая производственная база и наличие квалифицированных специалистов.
    

Взять хотя бы парикмахеров. В копилке Натальи Пахомовой и Надежды Падориной «золото» с чемпионата Европы, «серебро» и «бронза» с чемпионата мира по парикмахерскому искусству. Славится Ярославль и мастерами по пошиву одежды. Стали «фирменными» имена признанных в России дизайнеров – Ольги и Анны Каменевых, Веры Журавлевой, Светланы Кошкиной, Алексея Власова. Осталось лишь подтянуть квалифицированные кадры в сферу питания.
    

А лучшие оценщики качества услуг – сами жители. Они решают, какие предприятия будут жить и процветать, а с какими придется распрощаться.

Автор: Наталья БАЖЕНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать