17:10
вторник,
16 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
2 июля 2008

С транспортной картой без кондуктора

На состоявшемся в минувшую среду заседании двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между мэрией Ярославля и областным объединением профсоюзов озвучена новая концепция развития городского общественного транспорта.       Если вдуматься, беспрецедентное ДТП, в результате которого выехавший на тротуар автобус 32-го маршрута смял павильон ожидания транспорта у школы № 50, чуть не перевернувшись, и повышение с 1 июля стоимости проезда в автобусе до 10 рублей, а в маршрутке до 15 рублей – это звенья одной цепи. Ведь протаранил остановку автобус АТП «Ярославское» – перевозчика, находящегося в собственности области.       

– На этом предприятии, по нашим данным, до 80 процентов машин уже выработали свой ресурс и должны выводиться из эксплуатации, – рассказал новый председатель комитета по транспорту и связи мэрии Александр Болтовнин. – Особенно это касается автобусов МАРЗ, от которых многие автотранспортные предприятия отказались, считая их конструктивно несовершенными. Недостаточно надежная материальная база уже сейчас не позволяет АТП четко выдерживать график движения по ряду обслуживаемых городских маршрутов. Вопрос об альтернативном перевозчике обсуждался, но пока повис в воздухе.
      

По словам Александра Ивановича, дополнительные автобусы еще можно было бы привлечь, но работать на них… некому.
      

– Средняя зарплата водителя в муниципальном предприятии – 16 тысяч рублей, но это с учетом больших переработок, – констатирует главный транспортник города. – Для такого тяжелого труда это очень мало.
      

Повысить зарплату раньше было нельзя, потому что в этом году пассажирский автотранспорт города работал «с убытком», возникшим из-за несвоевременной компенсации ему расходов по предоставлению транспортных услуг льготникам. Дошло до того, что денег на топливо в муниципальных предприятиях осталось всего на три дня, и возникла реальная угроза, что после их израсходования автобусы и троллейбусы просто не выйдут на линию. Это и заставило, по словам Александра Ивановича, срочно инициировать вопрос повышения транспортных тарифов.
      

Исполком областной организации профсоюзов согласовал-таки повышение стоимости проезда, но без коллегиального обсуждения, что вызвало серьезное недовольство ряда отраслевых профсоюзных комитетов, бурно выплеснувшееся даже на заседании двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между мэрией Ярославля и объединением организаций профсоюзов области. Кстати, выступивший на заседании двухсторонней комиссии Александр Болтовнин сообщил, что дополнительные доходы позволят выиграть время для наведения порядка в отрасли. Перво-наперво грядет оптимизация маршрутной сети.
      

– Ярославцы активно пользуются маршрутным и такси, порой явно предпочитая их городскому общественному транспорту, – признал Александр Иванович. – Видимо, его маршруты горожан не вполне устраивают. Где-то не учтены новые градостроительные реалии, маршруты недостаточно протяженны, скорость передвижения оставляет желать лучшего. Мы будем все это анализировать.
      

Еще одна идея – перейти в оплате стоимости проезда на городском траснпорте преимущественно на безналичный расчет. По словам Болтовнина, последние месяцы изучался опыт Московской области, Новосибирска и других городов в сфере использования транспортных пластиковых карт. Если его перенять, в Ярославле пассажир сможет авансировать свои поездки на общественном транспорте и время от времени пополнять свой счет, как сейчас привычно платит за сотовый телефон. А установленные в салонах терминалы оплаты при каждой поездке будут списывать со счета оговоренную сумму. Кстати, льготникам предполагается продавать социальные транспортные карты – за те же 120 рублей, что и льготный проездной. При этом для пенсионеров планируется установить лимит в 60 поездок за месяц. При превышении лимита льготник должен будет покупать билеты за полцены.
      

А кондукторы в общественном транспорте после введения транспортной карты останутся в качестве консультантов, объясняющих пассажирам принцип работы терминалов оплаты. А потом эту службу можно будет упразднить.
      

– Сейчас кондукторами устраиваются в основном пожилые женщины, которые часто болеют, многие приезжают из других городов и даже регионов, – сетует Болтовнин. – С электронным «кондуктором» хлопот будет меньше.
      

Действия безбилетников и нарушителей порядка зафиксирует установленная в салоне антивандальная видеокамера.
      

Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать