04:30
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 августа 2013

Александр НЕЧАЕВ: «Я выбираю дело…»

Как больше узнать об интересных людях и их делах? Можно изучать официальные интервью. А можно побеседовать за чашкой чая. И нередко второе бывает эффективнее первого…

Откровенные разговоры с писателями, чиновниками, общественниками за той самой чашкой стали любимой традицией «Городских новостей». На днях гостем нашей редакции стал первый заместитель мэра Ярославля Александр Нечаев. Он известен ярославцам меньше, чем громогласные публичные политики. Но сегодня
от решений Александра Витальевича зависит многое, и неудивительно,
что наши журналисты буквально засыпали его вопросами…
   – Александр Витальевич, не нужно ли глубже разобраться в известных событиях, которые недавно произошли в Ярославле?
    – Жизнь научила меня, что главное – не политические баталии. Мы должны не копаться в печалях и проблемах, а думать о своих семьях, о детях, о том, чтобы мы ходили по нормальным дорогам, водили сыновей и дочек в хорошие школы, чтобы в детских садах не было очередей, чтобы дома было тепло и уютно. Нельзя усидеть на двух стульях. Нельзя одновременно вести информационные и политические «войны» и заниматься необходимыми хозяйственными делами! Я выбираю дело. И поэтому в форс-мажорной ситуации мне вместе с другими заместителями мэра, с руководителями департаментов, районов, предприятий удалось удержать ситуацию под контролем. Очень помогло правительство области, мы четко определились, как будем работать и действовать. Мэрия Ярославля работает стабильно. Нам удалось с первого дня взять ситуацию в городе под контроль, не допустить срывов в жизнеобеспечении города. Работаем слаженно. Более того, у нас очень большие планы.  
   – Вы сказали «жизнь научила»… Такая богатая биография?
   – До 7 лет жил в деревне. Затем переехали в Ярославль. Я окончил Ярославское высшее военное финансовое училище. Служба заставила попутешествовать от Дальнего Востока до Германии, двое сыновей родились в ГДР. После увольнения из армии был бухгалтером и экономистом, как и положено честному «финику». В 1998 году пришел в Фонд развития инвестиционных жилищных проектов при мэрии. Я думаю, мне тогда повезло – было все очень интересно. И, несмотря на сложные времена, все обязательства перед людьми фонд выполнил. Обманутых дольщиков не было, ни одного. Когда в мэрии Ярославля был создан департамент социально-экономического развития, я стал его первым руководителем. Работал и в правительстве области, возглавлял департамент государственного заказа. С 2008 по 2012 год был первым заместителем главы Ярославского района. В прошлом году меня пригласили в мэрию Ярославля заместителем мэра по социальной политике и культуре. У меня были хорошие учителя: Виктор Волончунас и Валерий Величко, и надеюсь, что могу считать себя системным управленцем. В мэрии меня все знают, и я всех знаю. Только не подумайте, что я считаю, будто достиг каких-то вершин! Я уверен, что учиться надо всю жизнь, это и сыновьям пытаюсь внушить.
   – А какой вы видите свою команду?
   – Главное – профессионализм во всем. Второе необходимейшее качество – порядочность и при исполнении служебного долга, и в отношениях с людьми. Мои коллеги-замы Евгений Розанов и Николай Степанов – это люди, которые, на мой взгляд, обладают этими качествами в полном объеме. Корректировки возможны, но разбрасываться ценными кадрами – большой грех, мы не будем этого делать, специалисты останутся на своих местах. Главное, чтобы у работника глаз горел! Энтузиасту место в нашей команде найдется.
    – Вы не думаете, что порядочность – неудобное для общения качество, а профессионалы высокого класса часто неуживчивы и резки в оценках?
   – Нет, я уверен, что разумные люди умеют находить компромисс. Не надо быть упертыми, надо здраво решать вопросы – с предпринимателями, властью и обществом.
   – Сейчас много разговоров о том, что бюджет города очень «трудный». Так ли это? Ждать ли нам проблем в будущем?
   – Не стану скрывать – бюджет 2013 года был и остается очень сложным. Мы почти точно, на 98 процентов, спланировали доход от налогов. Они будут выполнены, а вот неналоговые, к сожалению, всего на 68 процентов. Общее исполнение бюджета порядка 89 процентов, и это не лучший результат. Дефицит около миллиарда, придется урезать Адресную инвестиционную программу. Увеличивается прямой долг, он на 1 января 2014 года достигнет 4,6 миллиарда. В 2014 году мы будем вынуждены перейти на антикризисный бюджет, большие суммы придется направлять на погашение кредиторской задолженности, но делать это надо. И вовремя, потому что орган власти не имеет права не выполнять свои обязательства. Но трудности не заставят нас отказаться от главного принципа – бюджет Ярославля был, есть и будет социально ориентированным, в первую очередь – защищенные статьи. Нехватка денег не означает, что мы не будем строить детские сады, расселять ветхое и аварийное жилье. Это мы должны в любом случае вытянуть, в этом моя позиция тверда и однозначна.
   – Нехватка мест в детских садах – больной вопрос. Как она выглядит в цифрах, сможем ли хотя бы частично исправить ситуацию?
   – Частично – сможем. 4,5 тысячи мест не хватает. Примерно 1100 мест мы получим, по-хозяйски разумно перепрофилируя помещения в действующих детсадах. Построен детсад на проезде Шавырина, на улице Доронина в сентябре будет сдан детсад на 200 мест с бассейном. В общем, получим еще 1600 мест. И будем продолжать строить. Региональный и федеральный бюджеты помогут. Скоро займемся проектированием. 46 миллионов выделяет правительство области, 11 – городской бюджет.
   – А что с расселением ветхого и аварийного жилья?
   – В программе расселения 203 дома, жители 126 из них не ждут, когда подойдет их срок, а обращаются в суды, и новые квартиры им должны выдаваться по исполнительным листам. Нам нужно сдать 79 тысяч квадратных метров, из них в 2013 году – 14 тысяч, и дальше – по нара-
стающей. Это огромные деньги. Все затраты ложатся на городской бюджет. Цена квадратного метра, заявленная Минрегионом, – 33,8 тысячи рублей, а реальная – уже больше 40. Разницу опять же возмещает городская казна. Но иного варианта нет, людей переселять будем.
   – Сколько спорили о выделении средств на ремонт дорог в Ярославле! Вроде нас пытались обделить… Как дела сейчас?
   – Дело не столько в деньгах, сколько в качестве, в борьбе за это качество. Не израсходовали 177 миллионов рублей. Я твердо обещаю, что будет очень строгий контроль за работой подрядчиков со стороны мэрии и депутатов. Нужно доделать участки Тутаевского шоссе. На Тормозном шоссе подрядчик должен управиться до 20 августа.
   Если дорожники не желают устранять недостатки, как, например, на ул. Красноборской, – будем судиться. Суды идут, экспертизы проведены, после вынесения решений подрядчикам придется исправлять брак. Пока добросовестность многих оставляет желать лучшего, например, на проспект Октября подрядчик не выходил очень долго, а должен был сделать его за 26 дней. И получилась накладка с Октябрьским мостом, перед горожанами за это надо извиниться. Сейчас работа идет, вопросов нет, и выполнить ремонтные работы подрядчик обязан за те же 26 дней. Улицу Шевелюха сделали, движение там нормальное. Улицу Бабича предстоит завершить до конца года.
   – В этом году на благо-
устройство благодаря региональной помощи дали на 129 миллионов рублей больше, чем в 2012-м. Что будет сделано?
   – Здесь работа кипит. До 1 сентября должны комплексно благоустроить 391 двор. Будет ямочный ремонт, зайдем с ним в каждый двор. Люди трудятся и днем, и ночью, сроки сжатые, надо успеть, пока погода позволяет. Поэтому просим жителей отнестись с пониманием и потерпеть. Не обходится, правда, без нарушения графиков в Кировском, Красноперекопском и Заволжском районах. Но мэрия жестко контролирует работу, в сентябре ярославцы увидят результат.
   – Несмотря на ваш оптимизм, ситуация сложная. Как вам лично удается снять нервное напряжение? Хобби?
   – Хобби у меня простые – возиться на своей старой, 70-х годов постройки даче, овощи растить. Готовить люблю и рыбачить, но только тихо, с удочкой, а не в «промышленных масштабах». Главное – не хобби. Семья помогает работать, просто тем, что она есть и что она – надежна. А еще чувство ответственности, я и не думал, что на меня свалится такой груз. Прекрасно понимаю, что ярославцы достойны лучшей жизни, и все мы, и я лично ответственны за то, чтобы такой жизни добиться.
   – В социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте появились многочисленные аккаунты,  обо-
значенные как ваши личные. Почему информация на них иногда бывает противоречивой?
   – Мой рабочий день обычно начинается в 6 утра и заканчивается около 10 вечера. Сами понимаете – времени, чтобы вести аккаунт не остается. Я твердо убежден, что личные странички в сетях человек должен вести сам, не привлекая помощников, и потому моих аккаунтов ни в Фейсбуке ни ВКонтакте пока нет, и все размещенное от моего имени – это нелегальные, фальшивые странички. Достоверную информацию о нашей работе можно найти только на официальных аккаунтах мэрии, они есть в Фейсбуке и ВКонтакте. Я же намерен обратиться в полицию, чтобы защитить свою деловую репутацию.
   – А как будет построена информационная политика мэрии в целом?
   – Нет ничего, что мэрия не могла бы объяснить ярославцам. Три кита, на которых строится работа со СМИ, – открытость, честность, даже если что-то не получается, и отсутствие политических заявлений, основанных на домыслах. Я не хочу, чтобы началась война СМИ, ее мы уже, к сожалению, наблюдали. Люди устали от разных трактовок одних и тех же вопросов. Мы работаем в едином поле с правительством области, у нас одни задачи. И о решении этих задач будем информировать правдиво, своевременно и честно.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать