
20 марта 2019
Авария местного значения
Постановлением Правительства РФ № 331 от 27 марта 2018 года были установлены новые стандарты работы аварийных служб. Но вступили в силу они только 1 марта нынешнего года. Что же изменилось?
Согласно этому постановлению для ответа на телефонный звонок собственника, а также пользователя помещения в МКД в аварийно-диспетчерскую службу дается 5 минут. Если все диспетчеры заняты и ответить не могут, собственнику или пользователю предоставляется технологическая возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления. Что же касается отработки поступивших заявлений, то здесь нормативы следующие. На локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отводится полчаса. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения – два часа. На ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов – 2 часа, но работы проводятся не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера при круглосуточном приеме заявок. Это связано с тем, что даже при ликвидации аварийных ситуаций сотрудники коммунальных служб обязаны соблюдать режим тишины и беречь покой граждан. Для устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отводится не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Во всех этих случаях отсчет идет с момента поступления заявления от собственника или пользователя жилого помещения.
Соблюдаются ли новые правила и как это выглядит на деле?
На помощь пришел Интернет, который, как известно, знает все, в том числе и телефон диспетчерской службы. Правда, времени уже было около 9 вечера. Наверное, вызов диспетчеры примут только утром…
Автоответчик сообщил, что ему звонок очень важен, играл красивую музыку и наконец произнес, что мы в очереди первые. Через несколько секунд ответила диспетчер. Обрисовали ей ситуацию – холодной воды нет, нам бы слесаря…
– Отсутствие холодной воды – это аварийная ситуация! Направим к вам аварийную бригаду, – сообщила дама на проводе.
– Да мы и утром согласные…
– Вот если бы горячей воды не было, тогда бы приняли заявку на утро. А у вас нет холодной. Так что ждите! – сказала диспетчер и продиктовала номер заявки.
В начале одиннадцатого раздался звонок в домофон.
– Вода не появилась?
– Нет.
– Тогда мы поднимаемся!
В квартиру вошли два сантехника, обутых в огромные резиновые сапоги с обильными комьями грязи.
«Без бахил», – грустно подумала я, глядя на осыпающийся с их обуви песок.
Мастерам объяснили, в чем проблема, показали вентиль. Они поинтересовались, есть ли холодная вода у соседей. Вроде никто не жаловался, так что, по всей видимости, это наша индивидуальная беда.
Перекрыли стояк, открутили вентиль. Неудивительно, что вода исчезла: просвет в вентиле оказался полностью забит глиной, песком и грязью. Летом во дворе меняли кусок трубы. Рабочие не посчитали нужным ее промыть изнутри, и попавшие во время работы глина и песок оказались в системе водоснабжения дома. За полгода они благополучно осели на вентиле и закупорили его напрочь. Почему именно на нашем – осталось загадкой.
Мастера прочистили вентиль, отмыли его от глины и поставили на место. Сходили на чердак, включили воду в стояке. Но чуда не произошло, холодная вода так и не потекла.
Осмотрели счетчик и фильтр. Оказалось, проблема та же – везде накопились глина с песком, полностью перекрыв воде дорогу. Отмыли и их.
– Ой, у нас же новые правила! Надо позвонить диспетчеру, отчитаться! – вспомнил один из мастеров. Достал телефон и начал названивать. – Да, это мы. Выполняем ревизию водозапорного крана.
Пока он отзванивался, второй нам пояснил:
– Новые правила… Все забываем, что мы теперь в бахилах должны в квартиру проходить, – сантехник растерянно посмотрел на обувь, которая уже стала заметно чище, и на песок в прихожей и туалете. – Еще мы отчитываться диспетчеру должны. А на выполнение работ нам отводится полчаса.
Но в нашей ситуации справиться с засором за это время было проблематично. На прочистку труб от грязи, скопившейся за полгода, ушло около часа.
Зато потом холодная вода потекла. Из всех кранов и с отличным напором!
Но и это оказалось надуманной проблемой. Сантехник Юрий позвонил в домофон буквально через пятьдесят минут. А через десять минут его манипуляций в коробе, где расположены вентили, вода из холодного крана понеслась, как из ниагарского водопада.
Правда, без затрат все-таки не обошлось: для устранения дефекта сантехнику пришлось нарушить пломбировку счетчика холодной воды. А чтобы ее восстановить, нужен или техпаспорт, или акт о поверке. Ни того ни другого у нас не было – пришлось покупать новый счетчик. Но тут мы сами виноваты – не сохранили после поверки документы на весь необходимый срок.
А с работой и мастер, и диспетчер справились прекрасно. Конечно, если придираться, то и на солнце можно найти пятна. К примеру, Юрий хотел было надеть одноразовые бахилы – в новом постановлении и такие мелочи учтены, но мы на этом не настаивали, и он передумал. В конце концов привыкать к «новизне отношений» необходимо постепенно. Тем более что, судя по ремонту в моей квартире, сотрудники аварийных служб уже сделали немалый шаг вперед.
Во всех этих случаях отсчет идет с момента поступления заявления от собственника или пользователя жилого помещения.
Соблюдаются ли новые правила и как это выглядит на деле?
История № 1. Тогда мы идем к вам
Испытывать на себе новшества, касающиеся работы дежурных диспетчерских служб, я не собиралась, но проблемы заявили о себе сами. В течение нескольких месяцев в моей квартире холодная вода из всех кранов текла струей толщиной чуть больше спички. А однажды вечером и вовсе исчезла. Причем сразу во всех кранах – и на кухне, и в ванной. Стало ясно – нужно срочно вызывать слесаря. Вот только куда звонить? На платежке номер телефона отсутствовал…На помощь пришел Интернет, который, как известно, знает все, в том числе и телефон диспетчерской службы. Правда, времени уже было около 9 вечера. Наверное, вызов диспетчеры примут только утром…
Автоответчик сообщил, что ему звонок очень важен, играл красивую музыку и наконец произнес, что мы в очереди первые. Через несколько секунд ответила диспетчер. Обрисовали ей ситуацию – холодной воды нет, нам бы слесаря…
– Отсутствие холодной воды – это аварийная ситуация! Направим к вам аварийную бригаду, – сообщила дама на проводе.
– Да мы и утром согласные…
– Вот если бы горячей воды не было, тогда бы приняли заявку на утро. А у вас нет холодной. Так что ждите! – сказала диспетчер и продиктовала номер заявки.
В начале одиннадцатого раздался звонок в домофон.
– Вода не появилась?
– Нет.
– Тогда мы поднимаемся!
В квартиру вошли два сантехника, обутых в огромные резиновые сапоги с обильными комьями грязи.
«Без бахил», – грустно подумала я, глядя на осыпающийся с их обуви песок.
Мастерам объяснили, в чем проблема, показали вентиль. Они поинтересовались, есть ли холодная вода у соседей. Вроде никто не жаловался, так что, по всей видимости, это наша индивидуальная беда.
Перекрыли стояк, открутили вентиль. Неудивительно, что вода исчезла: просвет в вентиле оказался полностью забит глиной, песком и грязью. Летом во дворе меняли кусок трубы. Рабочие не посчитали нужным ее промыть изнутри, и попавшие во время работы глина и песок оказались в системе водоснабжения дома. За полгода они благополучно осели на вентиле и закупорили его напрочь. Почему именно на нашем – осталось загадкой.
Мастера прочистили вентиль, отмыли его от глины и поставили на место. Сходили на чердак, включили воду в стояке. Но чуда не произошло, холодная вода так и не потекла.
Осмотрели счетчик и фильтр. Оказалось, проблема та же – везде накопились глина с песком, полностью перекрыв воде дорогу. Отмыли и их.
– Ой, у нас же новые правила! Надо позвонить диспетчеру, отчитаться! – вспомнил один из мастеров. Достал телефон и начал названивать. – Да, это мы. Выполняем ревизию водозапорного крана.
Пока он отзванивался, второй нам пояснил:
– Новые правила… Все забываем, что мы теперь в бахилах должны в квартиру проходить, – сантехник растерянно посмотрел на обувь, которая уже стала заметно чище, и на песок в прихожей и туалете. – Еще мы отчитываться диспетчеру должны. А на выполнение работ нам отводится полчаса.
Но в нашей ситуации справиться с засором за это время было проблематично. На прочистку труб от грязи, скопившейся за полгода, ушло около часа.
Зато потом холодная вода потекла. Из всех кранов и с отличным напором!
История № 2. Потому что без воды
В нынешнем году в нашем доме прошел ремонт коммуникаций в подвале. Естественно, что вся субстанция, накопившаяся в трубах дома 1972 года постройки, понеслась потом по этим же трубам с гиканьем мамаевой орды. И финишировала где-то неподалеку от счетчиков моей квартиры – холодная вода перестала бить тугим потоком и даже течь более или менее приличным ручейком. Чайник наполнить при большом желании все же можно было, помыться – очень проблематично. Пришлось обратиться в единый звонковый центр, набрав 40-40-40. Каково же было мое удивление, когда мне даже не пришлось слушать обычную в таких ситуациях музыку. Диспетчер ответила сразу же! И за минуту приняла заказ! Правда, когда именно ждать сантехника, нам не сообщили. Подумалось: вот он, подвох… Сидеть нам в ожидании – не пересидеть.Но и это оказалось надуманной проблемой. Сантехник Юрий позвонил в домофон буквально через пятьдесят минут. А через десять минут его манипуляций в коробе, где расположены вентили, вода из холодного крана понеслась, как из ниагарского водопада.
Правда, без затрат все-таки не обошлось: для устранения дефекта сантехнику пришлось нарушить пломбировку счетчика холодной воды. А чтобы ее восстановить, нужен или техпаспорт, или акт о поверке. Ни того ни другого у нас не было – пришлось покупать новый счетчик. Но тут мы сами виноваты – не сохранили после поверки документы на весь необходимый срок.
А с работой и мастер, и диспетчер справились прекрасно. Конечно, если придираться, то и на солнце можно найти пятна. К примеру, Юрий хотел было надеть одноразовые бахилы – в новом постановлении и такие мелочи учтены, но мы на этом не настаивали, и он передумал. В конце концов привыкать к «новизне отношений» необходимо постепенно. Тем более что, судя по ремонту в моей квартире, сотрудники аварийных служб уже сделали немалый шаг вперед.
Другие новости раздела «Общество»

Общество
22 апреля 2025
Скончался скульптор, подаривший Ярославлю одного из медведей

Общество
21 апреля 2025
Под Ярославлем сгорели дом, сарай, баня и гектар сухой травы

Общество
26 апреля 2025
Во всех районах Ярославля прошел субботник

Общество
21 апреля 2025
Ярославские депутаты выяснили, что в 2023 году дворы ремонтировали лучше, чем в 2024-м

Общество
24 апреля 2025
Парковка у вокзала Ярославль-Главный готовиться работать в платном режиме

Общество
24 апреля 2025
Стал известен график работы общественного транспорта в Ярославле в майские праздники
Комментарии