03:29
четверг,
18 апреля 2024 г.
2.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 ноября 2012

Дороги, которые мы выбираем

В Ярославле все второе полугодие 2012 года прошло под знаком дорожного строительства. Озвученные недавно суммы средств регионального дорожного фонда, планируемые к распределению «в пользу Ярославля», не удовлетворили ни руководство города, ни самих горожан.Свои вопросы «Городские новости» адресовали директору департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Валерию КОЛОДЧЕНКО.


– Валерий Владимирович, хотелось бы уяснить, какова позиция департамента. Как получилось, что при общем увеличении размера дорожного фонда почти на полмиллиарда муниципальные образования в следующем году получат меньше, чем в текущем?

– Мы сами начали эту дискуссию, сделав «прозрачными» наши приготовления, расчеты и методики. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области действует в рамках, предписанных федеральным законодательством, которым, к слову сказать, к нашим полномочиям отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Текущая ситуация такова, что половина межрегиональных автодорог полностью исчерпали свой ресурс.
При этом следует учесть, что тенденция «развития» отрасли за последние три десятилетия практически отрицательная: 67% региональных автодорог находится в неудовлетворительном состоянии. Протяженность ежегодно реконструируемых и ремонтируемых автодорог с 1983 года по 2011 год снизилась в 42 раза!
Переломить эту тенденцию – для нас первоочередная задача.

– То есть с ярославскими дорогами должны разбираться сами ярославцы?
– Не совсем так. Проще говоря, в Ярославле плохие дороги, но они есть. А 3321 сельский населенный пункт с общим количеством постоянно проживающего населения 20382 человека вообще не имеет транспортных связей с дорогами общего пользования и административными центрами. Это более половины всех сельских населенных пунктов области.
Чуть менее 10% средств дорожного фонда в 2013 году планируется направить на развитие сети автомобильных дорог – во исполнение соответствующей областной целевой программы. Это 447 миллионов рублей. Половина этих средств по федеральному нормативу будет использована на строительство и реконструкцию автодорог по соединению сельских населенных пунктов. Мы планируем соединить всего 6 населенных пунктов дорогами протяженностью чуть более 4 километров. Другая часть этих средств пойдет на развитие и совершенствование сети дорог регионального значения.

– Но это небольшая часть фонда, куда же пойдут остальные?
– Большая часть средств будет направлена на исполнение ведомственной целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2012 – 2014 годы». Это 2 983 миллиона рублей, или 65,5% фонда, которые пойдут на содержание дорог областной собственности, их капитальные и текущие ремонты, а также на межевание, кадастровые работы, паспортизацию и госрегистрацию дорожных объектов, диагностику дорог и мостов.
Вы спросите, кому нужны эти дороги? Людям, которые, как и городские жители, вправе ожидать, что к ним смогут добраться работники органов соцзащиты, вовремя приедут пожарные, не опоздает машина «скорой медицинской помощи».
Этими дорогами 17 перевозчиков по 178 маршрутам ежедневно совершают более 3000 отправлений пассажиров автобусами большой вместимости. Ежемесячно они перевозят около полутора миллионов человек – это три населения города Ярославля. Люди, которые совершают поездки к месту работы или учебы и обратно. Кстати, и горожане «в сезон» по тем же самым дорогам ездят на свои дачи.
В 2013 году предусмотрены и другие, так называемые «прочие» расходы. Они составят 124,1 миллиона рублей, или 2,7% средств дорожного фонда.
Эту часть расходов, кстати, никто не оспаривает, тем более что мы действуем строго в рамках установленных нормативов. Основная дискуссия же развернулась вокруг субсидий на дороги, находящиеся в муниципальной собственности. Это один миллиард рублей, или 22% фонда.

– Споры вызывают методика распределения средств между муниципальными образованиями и пропорции софинансирования.
– Доля софинансирования местных бюджетов определена в соответствии с численностью населения. В соответствии с этим показателем все муниципальные образования разделены на пять групп: 10 муниципальных районов с численностью до 25 тысяч человек (5%); четыре района и город Переславль – 25-50 тысяч человек (10%); Ростовский, Тутаевский и Ярославский МР – 50-100 тысяч человек (20%). В четвертую (100-300 тысяч) и пятую (свыше 300 тысяч) группы попали Рыбинск (30%) и Ярославль (40%).

– Руководство этих двух крупнейших городов области не скрывает, что не удовлетворено таким подходом, так как состояние их улично-дорожной сети вызывает нарекания жителей, а собственные доходные источники не безграничны.
– Здесь следует отметить, во-первых, что в предыдущие годы (до образования областного дорожного фонда) обычной практикой являлось софинансирование «пятьдесят на пятьдесят», поэтому сегодня мы предлагаем лучшие условия. Во-вторых, не следует забывать, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах этих городов относится к вопросам местного значения. Мы же, действуя в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, просто оказываем им помощь в виде предоставляемых субсидий.

– Однако в Ярославле проживает почти половина населения области. Магистралями же и мостами областного центра пользуются не только ярославцы.
– Но другая половина области в Ярославле не проживает, и этим людям мы также должны обеспечить достойные условия жизни. Мы не будем уходить от вопросов о сложных технических сооружениях, в том числе и о мостах, расположенных на территории города Ярославля. Но готового варианта – так, чтобы всем хватило на все, у нас нет.

Автор: Пётр СТРЯХИЛЕВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать