15:44
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 октября 2011

Газета – к завтраку!

Почему в Ярославле закрываются отделения связи? Можно ли получить компенсацию за несвоевременно доставленное письмо или газету? Кому и куда жаловаться на нерадивых почтальонов и операторов? Эти и другие вопросы журналисты «Городских новостей» обсудили на традиционной встрече «За чашкой чая», гостем которой стал Андрей СЛАЩЕВ, директор УФПС Ярославской области – филиала федерального государственного предприятия «Почта России».

– Андрей Александрович, предприятие, которое вы представляете, принадлежит государству. Не секрет, что зачастую государственные структуры в нашей стране работают менее эффективно по сравнению с частными. Как обстоят дела у вас?
– Исторически почтовое ведомство в России является государственным институтом. Вот и наше управление до 2003 года было государственным учреждением, а его деятельность финансировалась за счет средств федерального бюджета. Однако и тогда мы имели статус юридического лица и были относительно свободными в своих действиях.
Впрочем, если говорить об эффективности работы почты, то в целом по стране она была действительно невысокой. Именно по этой причине государство решило заняться реформированием предприятия в целом. На базе разрозненных управлений почтовой связи была создана сеть филиалов ФГУП «Почта России» и внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи. В феврале 2003 года была проведена государственная регистрация нового предприятия и принят его устав.
Сегодня мы работаем как коммерческая организация, наша деятельность практически не дотируется из федерального бюджета, стало быть, рассчитывать мы можем только на собственные силы.

– Но ведь в середине 90х вы тоже вели коммерческую деятельность. Мы, журналисты, это хорошо знаем, поскольку именно тогда резко выросла стоимость подписки на газеты и журналы. При этом большую часть денег забирала почта.
– Да, тарифы на наши услуги тогда выросли значительно, но ведь и нам приходилось нести немалые расходы: посчитайте, сколько отделений связи работало в те годы в нашей области. И до каждого надо было добраться, чтобы привезти все необходимое. Ремонт машин, содержание подведомственных помещений тоже обходились недешево. Эти расходы до сих пор составляют весьма значительную часть от наших затрат. А вот тарифы на доставку печатных СМИ начиная со второго полугодия 2007 года «Почта России» заморозила.
Впрочем, надо признать, что и подписные тиражи многих газет и журналов значительно снизились. Особенно пострадали ежедневные областные газеты, их с каждым годом выписывает все меньше и меньше людей. Наверное, такого конкурента, как Интернет, сложно обойти, ведь там новости обновляются фактически в режиме онлайн.

– Дело, наверное, не только в Интернете: ведь вы газеты на село не каждый день привозите?
– Да, не каждый. Начиная с 1996 года мы корреспонденцию для селян доставляем три раза в неделю.

– Андрей Александрович, с селом понятно, путь в отдельные деревни действительно неблизкий, но почему в Ярославле не все подписчики могут вовремя получить «Городские новости»? Мы вот тут для вас список подготовили. В нем указаны номера почтовых отделений, в чей адрес чаще всего приходят жалобы. Это отделения № 1, 3, 54, 57, 48, 6, 14, 30 и 49. Что вы скажете по этому поводу?
– Люди, которые не получили газету, должны обращаться с жалобами. В Ярославле не так много почтовых отделений – 41, и порядок надо навести. Конечно, свои проблемы и у нас есть, но они носят локальный характер. Да, не хватает работников, бывает, кто­то болеет, но сказать, что мы испытываем острый кадровый голод, значит погрешить против истины.
Что можно посоветовать тем, кто вовремя не получил газету, журнал или заказное письмо? Идите к руководителю своего почтового отделения и пишите письменную претензию, у нас в каждом отделении есть книга замечаний и предложений. Все заявления граждан рассматриваются в обязательном порядке. Если человек оставил свой адрес, ответ на его жалобу с указанием принятых мер он получит по почте, к тому же этот документ вклеят и в книгу замечаний.
Можно также написать заявление и на имя начальника отделения связи, если он на него не реагирует, обратиться в ярославский почтамт по телефону 218775. Кстати, в письменном виде за прошедший квартал по поводу доставки печатных изданий к нам поступило всего четыре претензии, устных больше – 49. Это немного.
В отношении провинившихся работников мы принимаем строгие меры: и премиальных лишаем, и всевозможных надбавок, а нерадивых просто увольняем.

– Еще лет 20 назад россияне любили писать письма, регулярно поздравляли друг друга с праздниками, юбилеями, днями рождения. Сегодня, наверное, письма друзьям и родственникам мало кто пишет?
– Пишут, пишут. Но, конечно, меньше, чем раньше. К слову, пересылка письменной корреспонденции – это универсальная услуга, которую оказывает только наше ведомство. Она для предприятия убыточна, потому что стоимость почтового отправления одинакова, она не зависит от того, куда вы посылаете письмо – знакомому, который живет в Ярославле, или другу на Сахалин. По этой причине федеральный бюджет часть затрат нам компенсирует.
Я вот тоже частенько вспоминаю советское время, когда 80 процентов письменных отправлений составляла личная корреспонденция. Тогда перед праздниками все сотрудники почтовых отделений, включая руководителей, работали на сортировке. Сколько праздничных открыток, писем проходило через наши руки!
Сегодня ситуация изменилась. На смену личной корреспонденции пришла деловая: по почте свои документы пересылают и налоговое ведомство, и Пенсионный фонд, и органы власти. Аналитики, правда, утверждают, что в течение пяти лет объем этой корреспонденции снизится вполовину, ведь мы переходим на электронный документооборот.

– Наши читатели обеспокоены тем, что некоторые помещения, в которых раньше располагались отделения связи, сегодня выставлены на продажу. Люди возмущены, ведь многим из них, чтобы получить пенсию, приходится теперь ехать в почтовое отделение, которое находится в нескольких километрах от дома. Но ведь не все в состоянии это сделать, кому-то уже и здоровье не позволяет.
– Сегодня этим вопросом занимается областная прокуратура. Нами направлены письма в адрес губернатора области и председателя областной думы. Не знаю, видел ли глава региона эти обращения. Дело в том, что ответы, которые я на них получил, были подписаны его заместителями Виктором Костиным и Игорем Елфимовым.
Наверное, надо пояснить, почему те пять помещений, в которых располагались ранее отделения связи, сейчас продаются. Дело в том, что эти отделения – №2, 29, 18, 3 и 48 – занимали пристройки к жилым домам. В начале 90х годов эти дома находились в собственности промышленных предприятий, а затем наши заводы от непрофильных активов освободились, передав все объекты социальной сферы на баланс местных властей. Так вот те дома, которые отошли в собственность мэрии и где располагаются наши отделения связи (их более двадцати), были переданы нам безвозмездно. А вот с помещениями, попавшими в областную собственность, ситуация иная, они по решению депутатов областной думы должны быть проданы. Я говорил с депутатами, они были очень удивлены тем, что «Почта России» не может выкупить эти помещения. Но почему мы должны выкупать то, что нам принадлежит по праву? Непонятно. Да, я знаю, что многие горожане недовольны таким решением, они тоже пишут жалобы в различные инстанции, в том числе и к вам в редакцию обратились. Уверен, мы добьемся справедливости и решим этот вопрос.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать