19:53
вторник,
23 апреля 2024 г.
12.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
16 октября 2013

Главная задача – объединить усилия

Глава Красноперекопского района Борис Гидулянов,  гостивший в редакции «Городских новостей»  в прошлую среду, человек, что называется, от земли. Он прошел путь от слесаря­монтажника до старшего строителя – ответственного сдатчика судов на Ярославском судостроительном заводе и от инженера РЭУ до его директора. Во всех своих начинаниях Борис Сергеевич двигался с самых маленьких ступенек – и всегда достигал вершины. Поэтому мы сразу задали ему вопрос, довольно нетипичный для наших регулярных встреч.


В каждом кармане – по вилке
  – Борис Сергеевич, ваша карьера в любой деятельности начиналась с рабочих специальностей. В принципе это было нормально в Советском Союзе – но сегодня существуют целые вузы, которые готовят руководителей. Это реально – только окончить институт и сразу брать на себя ответственность за конечный результат?
   – Я думаю, нереально. Даже если человек отдавался учебе полностью и все науки постиг от первой и до последней страницы. Знаете почему?
  – Почему?
   – Да потому, что сегодняшних управленцев учат достигать в первую очередь финансового результата. А люди ждут от них результата прежде всего реального. Попытаюсь это пояснить на примере своей биографии. Я же сам судостроитель, причем потомственный. Отцу сейчас семьдесят пять лет, и он до сих пор работает на судостроительном заводе. И я туда вернулся из Астрахани, где работал четыре года по распределению, – потянуло на родину. Дослужился я до старшего строителя – ответственного сдатчика судов разных типов. А эта специальность сродни старшему прорабу на стройке. Отвечаешь за все – начиная от закладки судна и до спуска его на воду. Всю страну объездил, сдавая наши сейнеры-траулеры проекта 503.
   Потом грянула перестройка, а у меня был маленький ребенок – пришлось искать место на просторах бизнеса. И я с девяносто четвертого года до девяносто девятого трудился инженером-ремонтником сантехнических систем в коммерческой фирме. Но я не смог там работать именно в силу того, что остался «человеком системы». Иными словами, мне не удалось привыкнуть к тому, что главный критерий моей деятельности – коммерческий результат. Потом было РЭУ-17, которое мы довели до уровня крупнейшей эксплуатационной организации в городе…
   В общем, я стал муниципальным служащим. Но опыт, полученный еще тогда, в девяностые, служит мне очень хорошую службу и сегодня, когда мы принимаем готовность объектов нашего района к зиме. Подрядчики давно знают, что меня крайне трудно ввести в заблуждение, когда дело касается технических вопросов. Для тех, кто не знает, у меня есть универсальная формула, я им сообщаю, что у меня в каждом кармане – по вилке.
  – А это зачем?
   – Лапшу с ушей снимать… Но если всерьез, речь как раз о том, что без моего рабочего опыта я был бы для них просто раздражающим фактором, от которого нужно избавиться. А так приходится принимать меня всерьез.
  – Давайте закончим биографическую тему, раз уж с нее начали. Вы создали во Фрунзенском районе самую крупную в Ярославле организацию ЖКХ, обслуживающую многоквартирные дома. Ушли, потому что карьера достигла потолка?
   – Я считаю, что карьера – это следствие усилий, которые человек с умом прилагает на рабочем месте. Ведь что такое делать карьеру? Карьера сама идет, когда человек работает… Другой вопрос, что в 2008 году, когда во исполнение 185-го ФЗ все РЭУ и ДЕЗы были проданы частным компаниям, я снова почувствовал: занимаюсь не своим делом. Во главу угла в системе ЖКХ поставлен коммерческий принцип. Руководствоваться только им и ничем другим я не могу – поэтому ушел. Как показало время, правильно сделал.

Мечты и достижения
  – Борис Сергеевич, оказавшись в кресле заместителя, а потом и главы Красноперекопского района, вы, надо полагать, от коммунальных проблем никуда не ушли, поскольку стали первой инстанцией, кому жители района жалуются на те же управляющие компании…
   – В нашей работе нужно быть реалистом. Да, я хотел бы, чтобы в Ярославле работали и муниципальные управляющие компании, хотя бы как альтернатива для жителей многоквартирных домов. Но пока этого нет, нужно конструктивно выстраивать отношения с теми коммунальными структурами, которые есть. Мало того, управляющим компаниям надо помогать – и мои подчиненные это делают по мере возможностей. Я постоянно говорю своим сотрудникам, что нужно не просто скомандовать, но и дать управляющей компании точное понимание того, как эту команду выполнить. Особенно это ощутимо проявилось минувшим летом, когда мы занялись благоустройством.
  – Имеется в виду реконструкция сквера на улице Майорова?
   – Это самый яркий пример: здесь поучаствовали не только городские власти, но и ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», и управляющая компания многоквартирными домами Красноперекопского района. За счет средств городского бюджета были вымощены дорожки и тротуары, обустроены газоны, установлены лавочки и урны. ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» взяло на себя замену коммуникаций, прокладку новых электрокабелей и установку 17 современных энергосберегающих светильников. Кроме того, за счет завода в сквере обеспечено покрытие бесплатной сетью wi-fi. Силами управляющей компании многоквартирными домами Красноперекопского района покрашены цоколи всех домов, выходящих фасадами на сквер. Яргорэлектросеть привела в порядок свою трансформаторную подстанцию. В ближайшие дни здесь установят два детских городка, спортивный и игровой.
   В данный момент завершаются работы по реконструкции сквера на улице Стачек, который в конце октября предстанет перед жителями в красивом и обновленном виде. Я бы обратил внимание на то, что наш район – единственный в городе в нынешнем году реконструировал два сквера. Очень важным считаю, что в этом году нам удалось заменить асфальт на всех улицах, носящих имена Героев Советского Союза, в первую очередь на улице Карабулина, где нагрузка сегодня более чем интенсивная.
  – В этом году благоустройство дворовых территорий велось во всех районах Ярославля. Что удалось сделать в районе за летний период и что планируется в перспективе?
   – Реализацией программы по благоустройству дворовых территорий в этом году мы, и я уверен, жители района довольны. В связи с тем, что на район впервые было выделено большое количество средств, около 20 миллионов рублей, мы максимально близко подошли к решению проблем, существующих у жителей. 55 дворов у нас участвовало в этой комплексной программе. В восемнадцати сделаны парковочные места.
   Опять же не могу не отметить, что наиболее эффективно средства удалось вложить там, где общественность активно участвовала в планировании работ. К примеру, в доме №21 по ул.
8 Марта благодаря работе председателя совета управления многоквартирного дома удалось сделать парковочный карман по всей длине здания. В результате место под детскую площадку и зону отдыха освободилось.
   Это еще и решение проблем безопасности. Если мы возьмем старые многоквартирные дома, «брежневки» и «хрущевки», то  в основном дворы их сделаны так, что жители, выходя из подъезда, попадают на проезжую часть. Наличие парковки во дворах домов постройки 60 – 70-х годов делает проживание комфортным – по крайней мере с точки зрения безопасности.
   – Планируется ли продолжить реализацию программы по благоустройству дворов в следующем году?
   – Уже есть предложения по пятидесяти дворам с различными видами работ по благо-
устройству. Из них 7 дворов мы планируем реконструировать комплексно, чтобы привести их полностью в порядок.
  – Наверное, у вас есть мечта о том, что нужно сделать в районе для стратегического изменения его положения.
   – Да, причем их много. И часть из них я озвучивать не буду, поскольку все ваши читатели не только знают о них, но и понимают, что эти вопросы можно решить только на федеральном уровне. Я же мечтаю о двух взаимосвязанных и очень насущных вещах. Первая – водоотведение в частном секторе, а он в нашем районе  один из самых больших в Ярославле. Это огромный пласт работы уже на стадии проектирования и еще больший – на стадии воплощения. Но без него мы останемся с очень сомнительными возможностями застройки. Между тем интерес к нашему частному сектору большой, территория приличная, и уже сегодня есть немало людей, готовых строить здесь жилье.
   Вторая мечта – строительство Карабулинской развязки. По сути, сегодня ее роль выполняет улица Гудованцева. Она разгружает центр и Московский проспект в часы пик. Мы и ее привели в порядок, но при такой нагрузке и с учетом ежегодного риска подтопления это постоянная головная боль для каждого автовладельца. Для меня же как главы района это прежде всего вопрос потенциальной транспортной доступности всех наших территорий. Мы впервые за много лет отремонтировали те линии поселка Творогово, по которым ходит рейсовый транспорт. Теперь автобусы свободно доезжают до Ивняков. И очень важно, чтобы эти улицы были в нормальном состоянии как можно дольше.  

Мелочи определяют успех
  – И последний вопрос. Что вы считаете самым важным в работе и чего требуете от своих подчиненных?
   – Я всегда исхожу из принципа: работа, выполненная на девяносто девять процентов, не закончена вообще. Чем больше ее объем и чем она лучше сделана, тем сильнее бросаются в глаза малейшие недоделки. Самый простой пример – идеально постриженный газон вдоль автомагистрали. Пакет с мусором, не донесенный кем-то до контейнера, – лучший способ заставить забыть о трудах тех людей, которые этот газон выращивали, ухаживали за ним. Поэтому реальным завершением любого дела я считаю не «спуск корабля на воду», а благодарность моряков за то, сколько лет этот корабль отработал.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать