17:35
пятница,
29 марта 2024 г.
9.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 января 2012

Глонасс для «скорой помощи»

В прошлом году 56 карет «скорой помощи» оснастили спутниковыми навигаторами. Благодаря этому теперь можно отследить, где находится любая машина, с какой скоростью она едет, стоит ли, работает ли у нее двигатель.

Окупили с прибылью
Раньше диспетчеры вынуждены были по рации связываться с водителями «скорой». И так по пяти десяткам машин, которые ежедневно выезжают на вызовы. Теперь все машины видны на карте – это очень удобно. Кроме того, за 9 месяцев работы с навигаторами муниципальное предприятие «Автотранспорт «Скорой медицинской помощи г.Ярославля» сэкономило 40 тысяч литров бензина. Это больше миллиона рублей. Так что выделенные 800 тысяч собственных средств, которые потребовались на оснащение системой Глонасс, МП «Автотранспорт «Скорой медицинской помощи города Ярославля» окупило даже с прибылью. Откуда взялась такая экономия?
– Раньше бригады «скорой помощи» расходовали много топлива из­-за того, что после вызова они возвращались на базу, – поясняет директор МП «Автотранспорт «Скорой медицинской помощи города Ярославля» Анатолий Родионов. – А сейчас диспетчеры смотрят на карту и видят, какая машина ближе всех к дому, из которого поступил вызов, и отправляют туда медиков. Кстати, внедренная программа не только окупилась меньше чем за год, но и позволила нам дополнительно закупить несколько машин «скорой помощи».

Медицинская сторона медали
Сейчас в одной машине ездят представители двух организаций. Это водители из МП «Автотранспорт «Скорой медицинской помощи города Ярославля» и медики из муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Ярославля». Так вот когда транспортники на свои средства оснащали навигаторами машины, они в первую очередь учитывали именно свои нужды. То есть старались сделать более коротким путь следования и сэкономить бензин. Потом медики попросили на карте раскрасить машины разными цветами. Бригады интенсивной терапии обозначили красным значком, общей терапии – синим, детские «скорые» – колясками. Есть свой цвет и у бригад кардиологии, хирургии, неврологической помощи. Это значительно облегчает работу диспетчеров «Скорой помощи», но все же все нужды медиков программа не учитывает.
Допустим, диспетчерам хотелось бы, чтобы на карте было видно, занята машина или готова принять вызов, и чтобы на экране высвечивался не только значок, обозначающий автомобиль, но и велась линия от него до места вызова. Тогда диспетчер сразу бы понимал, доехала машина до больного или еще находится в пути.
А в идеале машины должны обозначать свое действие. Например, попал водитель в пробку – тут же нажал кнопочку на экране навигатора, и его проблема отразилась на мониторе у диспетчера. А то попробуй догадайся, стоит он в пробке, сломался или уже подъехал к дому пациента. Кстати, информация о передвижении машин «скорой медицинской помощи» попадает через систему «Безопасный город» в полицию. А этому ведомству принадлежат видеокамеры, установленные на основных магистралях города. Так почему бы не подключить медиков к видеоданным о возникающих в Ярославле пробках? Бригадам, выезжающим на вызов, это существенно облегчило бы передвижение в черте города.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать