Горошина для «Зебры»
В минувшие выходные в Ярославле сделали остановку участники XXI Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок».
На борту теплохода «Александр Радищев» собралась внушительная компания. Здесь были и дебютанты, и такие корифеи, как голландский режиссер Адриан Локман, немецкий режиссер и художник Гиль Алькабец. В этом году в конкурсную программу вошло 140 мультфильмов из 37 стран, 24 из них – российские. А всего поступило около 900 заявок из 50 стран.
4 октября в музее-заповеднике в рамках взрослого «Крока» состоялось открытие еще одного фестиваля, уже детского. Зачинщиком «Горошины» стала ярославская студия анимации и кино «Перспектива». Заставку «Как Крок встретил Горошину» сделали внучата «оскароносца» Александра Петрова. Авторы фильмов-победителей, а им от 3 до 8 лет, получили дипломы.
На суд маленьких зрителей были представлены и взрослые фильмы. «Мы решили, что на нашем фестивале «Горошина» один раз в году будет обязательно награждаться самый лучший профессиональный анимационный фильм, созданный для детей. И выбирать этот фильм будут дети», – говорит руководитель «Перспективы» Маргарита Нагибина.
На этот раз предпочтение отдали германской «Зебре» Юлии Окер – в мультфильме полосатая от природы лошадка с фантастической скоростью меняет окрас, становясь похожей на картины авангардистов. Оригинальная задумка автора, радужное настроение – награда вручена вполне заслуженно. Кстати, была она не простой, а золотой! Маргарита Нагибина пожертвовала свое кольцо, и ювелир сделал из него золотую горошину.
В творческой встрече в киноклубе «Нефть» участвовал почетный президент «Крока» народный артист России Юрий Норштейн. Зрители увидели его «Цаплю и журавля» – это история не просто про двух птиц, а про две судьбы, про то, что счастье, кажется, рядом, но маленькая деталь – и все рушится.
Посмотрели и большой эпизод из «Шинели». «Не могу представить гоголевские повести в цвете. Хотя он был цветистым художником. Странная фигура, трагическая», – сказал Норштейн.
К слову, мэтра связывает долгая дружба с японским мультипликатором Миядзаки Хаяо. В Японии Норштейн бывал раз двадцать. «Миядзаки, как и я, грустный художник, с какой тоской он говорит о детях, которые разучились лазить по деревьям, разводить костры, путешествовать. По ощущению мы близки. Миядзаки очень любит русское искусство. А какую он сделал у себя в музее великолепную выставку! Называется она «Три медведя» и навеяна знаменитой картиной Васнецова».
В заключение автор «Ежика в тумане» пожелал мирных новостей и меньше известий об олигархах.
Анастасия СОЛОВЬЕВА
Фото Ирины ШТОЛЬБА
Комментарии