Делай как маори
Наука крутить горящие шары, шесты, веера, палки пришла в Россию из Новой Зеландии. Считается, что вращение пои, или поинг, выросло из культуры народа маори, где пои (пои по-маорийски – шар) – элемент национального искусства капа хака. Представления с шарами – обязательная часть государственных церемоний, праздничных и общественных выступлений у маори.
Сергей в школьные годы менял увлечения каждые 3 – 4 месяца, «влюбляясь» во что-то новое. Через его сердце прошли гимнастика, баскетбол, бокс, карате, рукопашный бой, бальные танцы и многое другое.
– Моим кумиром был Джеки Чан, я хотел быть похожим на него. И занимался всем, чем и он, – вспоминает Сергей.
А в 16 лет Сережа с другом увидели в Интернете ролик, где человек крутил на цепях огненные шары. Недолго думая из подручных материалов собрали пои – шары на цепи. Самый первый Сергей сделал из обычной цепочки и железного мебельного уголка, завернутого в ткань. Пара неосторожных движений и попаданий железякой по голове подсказали: надо изу-
чать «огненную матчасть». Следующие пои уже сделали из мешочков с крупой. Ребята тренировались дома, любое неловкое движение грозило столкновением с мебелью и посудой, поэтому точность вращения рукой была максимально возможной для новичка. Пробовали перенести занятия на улицу, но в те годы все непривычное встречалось в штыки и фаерщиков бабушки почему-то звали сектантами.
Кузнецов занимался одновременно паркуром и поингом. Собрал свою команду «Crazy Jumpers», где тренировались в обоих направлениях. И тут пошли первые заказы – фаерщиков стали приглашать на свадьбы, корпоративы, праздники. В 2006 году фаер-шоу были еще диковинным зрелищем, а спрос на них слабый. Когда приглашали выступать друзья и друзья друзей, работали не за деньги, а за… бензин, который необходим для шоу. Одно выступление пойстеров «съедало» 10 литров бензина.
– Бензин очень быстро выдыхается. Если выступление задерживается хотя бы на 10 минут, надо заново пропитать ткань, чтобы горело нормально. Поэтому берем топливо с запасом, – объясняет технологию Сергей.
Когда команда паркурщиков-фаерщиков распалась, Сергей подался в каскадеры. А поинг Кузнецова не отпускал, пришла мечта о собственной школе. В разных ДК от парня отмахивались: «А вдруг пожар устроите!» И совершенно неожиданно неформал-«огнепоклонник» нашел понимание в центре «Молодость»! Трудные времена кончились – через полтора года Сергей, оставив все прочие увлечения, полностью посвятил себя огню.
Экспромт требует подготовки
Поклонников крутящегося пламени становилось все больше. Человек двести собирались на картодроме у Центрального пляжа для совместного «покрутона». Общались, тренировались и обменивались приемами. Там Сергей и получал педагогический опыт, объясняя то или иное движение новичкам. Там же находил учеников для школы. Через год Кузнецов собрал девять лучших в группу «Фэнтези-шоу» и начал концертную деятельность.
– У нас в городе толковых коллективов мало. В основном люди устраивают за деньги заказчика, можно сказать, тренировку на публике. Каждый крутит свое, нет синхронности, костюмов, хореографии, чувства сцены, – объясняет Кузнецов.
Сам он работает тщательно. В «Фэнтези-шоу» кропотливо подбирают музыку. Долго мучились с выбором ткани для одежды – она либо вспыхивала, либо плавилась, либо скукоживалась. Зато теперь, когда есть костюмы в едином стиле, ребят зовут на свадьбы, корпоративы, Хэллоуин, День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта. Пришлось попотеть и ради синхронности выступлений группы. Не задеть другого человека, тем более в ритме музыки и по схеме номера, трудно. Ребята даже разработали «План Б» на случай, если вдруг погаснет огонь или инструмент заденет партнера.
Зажги и пой
Арсенал «вооружения» огненных людей пополняется. Помимо шаров на цепочках у них появились металлические веера, где могут гореть от 3 до 20 огней. Длинные шесты с огнем на концах (стафф), короткие горящие палки (дабл стафф), огненные змейки (снейки, косички), факелы. Особый восторг вызывают пиротехнические пои, где вместо горящего шара к цепочке крепится пиротехника и во время вращения искры летят во все стороны. Очень эффектно смотрится палмторч – это своего рода кастет с лучами, который надевается на руку. Для безо-
пасности обзавелись неоновыми пои. Но особо удивляют ребята пиротехническим сопровождением. Сергей увидел выступление своей любимой московской группы и загорелся сделать то же собственными силами. Получил «зеленый свет», стал покупать профессиональную пиротехнику. По Интернету смотрел, как она «раскрывается». В соответствии с этим встраивал схему расположения зарядов. Смастерил любительский пиротехнический пульт, копит деньги на профессиональный.
Зрители очень удивляются, когда неожиданно вокруг фаерщиков начинается буйство огня, все шипит, взрывается, взлетает. Ярославцев уже приглашали в Ростов, Рыбинск, Гаврилов-Ям, Тутаев. Они выступали на фаер-фестивале «Горячее сердце», участвовали в праздничных программах в дни города. А Сергей Кузнецов возглавил вторую школу поинга – открыл свой филиал центра «Молодость» в Заволжском районе на базе клуба «Тема».
Владимир КОБЫЛИНСКИЙ
Фото из архива Сергея КУЗНЕЦОВА
Комментарии