05:15 Суббота, 6 Марта 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Из Ярославля в Рыбинск отправился ретро-поезд

18 Января 2021
Субботним утром, 16 января с Московского вокзала Ярославля отправился ретро-поезд. Теперь он будет курсировать между Ярославлем и Рыбинском по выходным.
1 / 5
В предрассветный час на перроне Московского вокзала было довольно многолюдно. Проводить ретро-поезд в первый рейс пришли ярославцы, которым интересна история страны и железных дорог.

В свете фонарей и клубах пара паровоза на перроне Московского вокзала Ярославля прогуливались дамы в ретро-костюмах. Среди первых пассажиров в Рыбинск отправились реконструкторы и историки железных дорог России.

- Уже второй год мы приезжаем работать на ретро-поезд Шуя – Иваново. А теперь нас пригласили в Ярославль, и мы не просто проедем на поезде, но и успеем посмотреть Рыбинск, чтобы понять, каков туристический потенциал города, как можно связать его с развитием ретро-поездов, - рассказали кандидат технических наук, автор книг по истории железных дорог Юрий Егоров и старший научны сотрудник музея Москвы Мария Калиш.

Паровоз П36 отправился в путь с двумя пассажирскими вагонами. Вагоны самые современные, в них есть системы видеонаблюдения, кондиционеры, и даже USB-розетки. Паровозу около семи десятков лет: первый, опытный образец локомотива типа П-36 был выпущен в марте 1950 года, затем выпускался с 1953 по 1956 год. Всего в стране был построен 251 такой паровоз.

За цветные полосы – «лампасы» по бокам паровоз П36 получил прозвище «Генерал». Наш «Генерал» верой и правдой служил 30 лет и три года. Бегал по московским рельсам, потом трудился в Белоруссии. Ушел в отставку в конце 1980-х. Еще три десятка лет паровоз был памятником в Костромской области, на станции Шарья. Об этом времени повествует мемориальная табличка на боку локомотива: «Паровоз П36-0147 сохранен трудовым коллективом локомотивного депо Шарья Северной ж.д. при участии ветеранов депо». И вот уже два года как «Генерал» снова в строю.

- Все, что находится в паровозе: манометры, оборудование локомотива, все было в исправном состоянии. Заменили только внутреннюю обшивку кабины, - пояснил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Сергей Малахов. – Ходовая часть и паровая машина постоянно осматриваются машинистом, при необходимости производится ремонт.
Автор: Тимофей Васильев
Фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама