18 января 2021
Из Ярославля в Рыбинск отправился ретро-поезд
Субботним утром, 16 января с Московского вокзала Ярославля отправился ретро-поезд. Теперь он будет курсировать между Ярославлем и Рыбинском по выходным.
В предрассветный час на перроне Московского вокзала было довольно многолюдно. Проводить ретро-поезд в первый рейс пришли ярославцы, которым интересна история страны и железных дорог.
В свете фонарей и клубах пара паровоза на перроне Московского вокзала Ярославля прогуливались дамы в ретро-костюмах. Среди первых пассажиров в Рыбинск отправились реконструкторы и историки железных дорог России.
- Уже второй год мы приезжаем работать на ретро-поезд Шуя – Иваново. А теперь нас пригласили в Ярославль, и мы не просто проедем на поезде, но и успеем посмотреть Рыбинск, чтобы понять, каков туристический потенциал города, как можно связать его с развитием ретро-поездов, - рассказали кандидат технических наук, автор книг по истории железных дорог Юрий Егоров и старший научны сотрудник музея Москвы Мария Калиш.
Паровоз П36 отправился в путь с двумя пассажирскими вагонами. Вагоны самые современные, в них есть системы видеонаблюдения, кондиционеры, и даже USB-розетки. Паровозу около семи десятков лет: первый, опытный образец локомотива типа П-36 был выпущен в марте 1950 года, затем выпускался с 1953 по 1956 год. Всего в стране был построен 251 такой паровоз.
За цветные полосы – «лампасы» по бокам паровоз П36 получил прозвище «Генерал». Наш «Генерал» верой и правдой служил 30 лет и три года. Бегал по московским рельсам, потом трудился в Белоруссии. Ушел в отставку в конце 1980-х. Еще три десятка лет паровоз был памятником в Костромской области, на станции Шарья. Об этом времени повествует мемориальная табличка на боку локомотива: «Паровоз П36-0147 сохранен трудовым коллективом локомотивного депо Шарья Северной ж.д. при участии ветеранов депо». И вот уже два года как «Генерал» снова в строю.
- Все, что находится в паровозе: манометры, оборудование локомотива, все было в исправном состоянии. Заменили только внутреннюю обшивку кабины, - пояснил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Сергей Малахов. – Ходовая часть и паровая машина постоянно осматриваются машинистом, при необходимости производится ремонт.
В свете фонарей и клубах пара паровоза на перроне Московского вокзала Ярославля прогуливались дамы в ретро-костюмах. Среди первых пассажиров в Рыбинск отправились реконструкторы и историки железных дорог России.
- Уже второй год мы приезжаем работать на ретро-поезд Шуя – Иваново. А теперь нас пригласили в Ярославль, и мы не просто проедем на поезде, но и успеем посмотреть Рыбинск, чтобы понять, каков туристический потенциал города, как можно связать его с развитием ретро-поездов, - рассказали кандидат технических наук, автор книг по истории железных дорог Юрий Егоров и старший научны сотрудник музея Москвы Мария Калиш.
Паровоз П36 отправился в путь с двумя пассажирскими вагонами. Вагоны самые современные, в них есть системы видеонаблюдения, кондиционеры, и даже USB-розетки. Паровозу около семи десятков лет: первый, опытный образец локомотива типа П-36 был выпущен в марте 1950 года, затем выпускался с 1953 по 1956 год. Всего в стране был построен 251 такой паровоз.
За цветные полосы – «лампасы» по бокам паровоз П36 получил прозвище «Генерал». Наш «Генерал» верой и правдой служил 30 лет и три года. Бегал по московским рельсам, потом трудился в Белоруссии. Ушел в отставку в конце 1980-х. Еще три десятка лет паровоз был памятником в Костромской области, на станции Шарья. Об этом времени повествует мемориальная табличка на боку локомотива: «Паровоз П36-0147 сохранен трудовым коллективом локомотивного депо Шарья Северной ж.д. при участии ветеранов депо». И вот уже два года как «Генерал» снова в строю.
- Все, что находится в паровозе: манометры, оборудование локомотива, все было в исправном состоянии. Заменили только внутреннюю обшивку кабины, - пояснил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Сергей Малахов. – Ходовая часть и паровая машина постоянно осматриваются машинистом, при необходимости производится ремонт.
Автор: Тимофей Васильев
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Общество»
Общество
18 апреля 2024
На Которосльной набережной Ярославля временно ограничат остановку и стоянку транспорта
Общество
22 апреля 2024
Артем Молчанов поблагодарил ярославцев за участие в субботнике
Общество
22 апреля 2024
Более 83 тысяч ярославцев проголосовали за парки для благоустройства на следующий год
Общество
18 апреля 2024
Ярославские бойцы пожелали удачи любимому «Локомотиву» перед финалом Кубка Гагарина
Общество
18 апреля 2024
Ярославцев предупредили о первой грозе
Общество
18 апреля 2024
В центре Ярославля заменили почти сто секций заборов
Комментарии