18:55
5 августа,
четверг 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
15 Октября 2014
Общество

Крыши для остановок

Тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом, хорошо известно, насколько для пассажиров, особенно пожилых, важны и нужны добротные остановочные комплексы.

 

Они  и от непогоды укроют, и возможность посидеть в ожидании  автобуса или троллейбуса дадут. Порадовать горожан может известие о том, что начались работы по установке навесов на остановках общественного транспорта.

Ситуация с остановками в городе, увы, далека от идеала, о чем свидетельствуют многочисленные звонки в редакцию наших читателей. Отсутствие остановочных павильонов или их безобразное состояние – вот основные жалобы. Причем болевые точки есть в каждом районе Ярославля, в том числе и в центре города. Так, ярославцев волнует отсутствие павильонов и даже навесов на остановках общественного транспорта, расположенных на улицах  Комсомольской, Первомайской, на площади Юности (в сторону Ярославля-Главного). Здесь поток транспорта, а соответственно, и пассажиров, большой, особенно в часы пик. Теперь с некоторыми из  проблемных точек вопрос удалось решить.
 
Как сообщил Анатолий Волошин, заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ, при выборе места для установки новых павильонов учитывались в первую очередь обращения граждан в территориальные администрации районов, в департамент городского хозяйства мэрии, а также в депутатский корпус муниципалитета. Важным показателем служит и так называемый пассажиропоток.
   – Два навеса появились на остановке общественного транспорта «Торговый переулок». Аналогичные конструкции до конца текущего года будут установлены еще по четырем адресам: на проспекте Фрунзе в районе училища №5, на Суздальском шоссе в районе восьмой больницы, на остановке трамвая «Улица Свердлова» и на улице Ярославской в районе школы №88, - рассказал Анатолий Михайлович.

Погодные условия на завершение монтажа навесов повлиять не смогут, эти работы возможны как при положительных, так и при отрицательных температурах.
К сожалению, варварство было и остается одной из главных проблем. Огорчают разоренные остановки по Московскому проспекту – с оторванным покрытием, заклеенные  рекламными проспектами и объявлениями. Похожая ситуация  с местами ожидания транспорта на улице Большой Октябрьской. А на Суздалке один из остановочных комплексов и вовсе постепенно превращается в помойку. Даже в самом центре города, на площади Волкова, остановочный павильон грязный, зияет дырами.
   
Сколько ни благоустраивай павильоны,  какие материалы ни применяй, наши богатыри, привыкшие жить по принципу «сила есть, ума не надо», остановочные комплексы уделают за один-два удара. Обидно, что тем самым они не только портят облик нашего города, но и пускают на ветер деньги налогоплательщиков. Ежегодно из городской казны выделяются миллионы рублей на обустройство новых остановочных комплексов, дополнительные средства идут и на их восстановление.

– В 2012 году  в Ярославле было установлено 43 павильона ожидания транспорта – там, где их не было прежде или  взамен демонтированных. В качестве покрытия в них использовался профнастил. В 2013 году  появилось еще 33. В текущем году планируется установка 30 павильонов с использованием как профнастила, так и более современного поликарбоната.   Из бюджета города предполагается  потратить на эти цели 2,5 миллиона рублей, – сообщила Людмила Павлова, заместитель начальника отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ мэрии. –  Эти средства предусмотрены не только на установку конструкций, но и на благоустройство посадочных площадок. К тому же в этом году запланированы дополнительные средства из городского бюджета для ремонта остановочных комплексов на Московском проспекте и проспекте Фрунзе.
   И в отношении остановок общественного транспорта, где нет павильонов, есть свои сложности. По словам Людмилы Владимировны, в градостроительных нормах и правилах безопасности дорожного движения прописано, где и как устанавливаются павильоны. В частности,  расстояние до бордюра должно быть не менее трех метров.

– В центре города, на улицах Первомайской, Ушинского, Комсомольской, технически нельзя установить остановочные комплексы, – объясняет Людмила Павлова. – Стараемся решить проблему. К примеру, вместо демонтированной конструкции в Торговом переулке, она была признана незаконной, установили навесы. Если это удобно для пассажиров, используем их и в других точках.
Как рассказала Людмила Владимировна, мониторинг ситуации с остановочными комплексами ведется постоянно. В первую очередь их ставят взамен демонтированных. К тому же администрации районов подают в департамент городского хозяйства свои заявки,  с жалобами и пожеланиями в ДГХ обращаются  жители. Да и сами сотрудники отдела постоянно ездят  с проверками.

Как говорится, ситуация под контролем, болевые точки известны. Однако в одночасье проблема эта не решится. Конечно, можно и  нужно требовать от городских властей благоустройства, но не стоит забывать и о собственной ответственности.  Сегодня  разработчики предлагают всевозможные варианты остановочных павильонов с использованием современных материалов и технологий. На наших же улицах их можно установить только в комплекте с охранником. Иначе вскоре от них пластика на пластике не останется. А так хочется жить красиво!
Наталья ВИНОГРАДОВА

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать