13:28
пятница,
19 апреля 2024 г.
7.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 марта 2013

Михаил КРУПИН: Ярче Масленицы не было!

Гость нашей традиционной рубрики «За чашкой чая» – Михаил Крупин, председатель Совета меценатов Ярославии, один из организаторов праздника «Главная Масленица страны». 

   – Михаил Львович, каковы итоги нынешней Масленицы?

   – Не скрою, мы опасались, что праздник пойдет по нисходящей. Но Масленица удалась. В прошлом году лучший показатель по России был 270 тысяч человек. А нынче в ярославских гуляньях приняли участие 307 тысяч человек. Уже первый день показал, что праздник получился. Если в прошлый раз карнавальное шествие состояло из полутора тысяч человек, то в этом году участвовали более двух тысяч. По данным УВД, на главной площадке – Советской площади – в первый день собрались 10 тысяч человек, а в последний – 20,5 тысячи! Нас можно было сравнить с Москвой и Лондоном.  

   

– А что не удалось?

   – Не хватало торговых точек. В этом году был большой наплыв из соседних городов – Иванова, Череповца, Калуги, Вологды. Были даже очереди, хотя общепит хорошо работал. Масленичную торговлю надо бы подрасширить. На будущее учтем. 

   

– Может быть, на торговлю повлияли повышенные финансовые требования, которые выставила мэрия?

   – Да, ставку, которая была символической, подняли. На январской встрече с руководством мэрии мы попросили, чтобы на четырех фестивалях, которые мы проводим ежегодно, ставка стремилась к нулю, потому что для города – это рекламные дни. Евгений Робертович отнесся с пониманием к нашему пожеланию, и он готов его принять, но для этого необходимо найти правовую конструкцию. Вообще же, предусмотреть все невозможно. Например, в «Рождественские гулянья» мы не выставляли ярмарки. А приехали москвичи, они хотели приобрести какие-нибудь изделия ручной работы, которые изготавливают специально к ярмаркам. А вот на Яблочный Спас прибыли все окрестные районы и чего только не навезли: яблоки, мармелад, компоты, джемы, варенье, пироги. Туристы ходили, смотрели, пробовали, покупали. Все это создавало положительное впечатление о городе.

   

– Михаил Львович, используете ли вы опыт европейских стран в проведении карнавальных парадов и мероприятий?  

   – Мы ездили на юбилей Кельнского фестиваля, которому в этом году исполнилось 90 лет. В карнавальном шествии там приняли участие 15 тысяч человек, в колонне шел 121 оркестр. У них есть традиция на фестивале дарить цветы и раздавать сладости. В этом году было роздано 130 тонн сладкой продукции. Город принял за неделю один миллион туристов. В костюмы были одеты 25 тысяч человек. Мы пытаемся на Масленице внедрить конкурс костюмов, и в этом году их было намного больше, чем в прошлом. Правда, до Кельна нам еще далеко, у них существует пять производств по пошиву костюмов. Каждое предприятие выпускает ежегодно 200 новых моделей общим количеством 5 млн штук. Выручка от продаж у каждого составляет 250 млн евро. Люди специально приезжают в Кельн за костюмами. 

   

– Надежда Бабкина – Государыня Масленица – впервые появилась в этом году в шубе. Кто ее сшил, какие использовались меха и драгоценности?

   – Надежда Георгиевна открывала резиденцию Главной Масленицы страны, в которой представлены все ее наряды. Всего их пять. Четыре исполнены по эскизам одежды Екатерины II и Анны Иоанновны, пятый – казачий. Все российские государи имели статус полковника, и Надежда Бабкина тоже в таком звании, но только казачьих войск. А на шубу пошел мех енота, соболя, куницы и лисы. Все наряды сшиты из дорогих тканей – бархата, парчи. Для украшения использовались драгоценные и полудрагоценные камни. Всего их на четыре наряда ушло более 10 тысяч. Шили исторические государевы костюмы московские и ярославские мастера. 

   

– Михаил Львович, взаимодействие с федеральными каналами было вашей инициативой?

   – Масленица – хороший информационный повод. В Ярославль прибыли 12 федеральных телеканалов. Первый канал прислал даже две бригады – новостную и от программы «Вечерний Ургант». Страна увидела: ярче ярославского праздника Масленицы нигде не было. 

   

– А фестиваль «Джаз над Волгой» не оттянул какую-то часть людей от Масленицы?

   – Наоборот, они усилили друг друга. Сегодня туристу неинтересно просто ходить по музеям, ему хочется участвовать в действе. Люди едут за ощущениями, они хотят почувствовать, как живет город.

   

– Есть опасения, что Масленица превратится в мероприятие, где будет проводиться одно и то же из года в год... 

   – Нельзя изменять вектор праздника. А вот формат должен прирастать новыми событиями, ощущениями, чтобы люди хотели приезжать каждый год. Нынешняя Масленица отличается от прошлогодней. Взять хотя бы ансамбль «Черные звезды». Как они зажигали публику! У нас появилась резиденция, три главных действующих лица: Государыня Масленица, воевода распорядитель – Владимир Гусев и купец – Юрий Ваксман. 

   

– Что собой представляет резиденция?

   – У нее есть три площадки – закрытая дворовая территория, музей и трапезная под названием тронный зал. Резиденция работает постоянно – и как музей, и как место для проведения официальных приемов, рабочих встреч. После того как резиденцию показали на федеральных каналах, мы получили большое количество заявок от туроператоров.

   

– Почему в название праздника взято слово «главная»? Оно немного режет ухо. Почему бы не назвать просто – Ярославская Масленица? Кто ее назначил главной? 

   – Замечание справедливое с точки зрения лингвистики. Может, лет через 10 – 20 все будут воспринимать ярославскую Масленицу как Октоберфест в Мюнхене или Розовый понедельник в Кельне. Но пока существует бренд «Главная Масленица страны».

   

– Какие еще города претендуют на этот бренд?

   – В этом году Министерство культуры объявило Главной Масленицей страны Краснодар. Но там в марте было плюс 22 градуса. Что за Масленица при такой-то температуре? У Пскова есть бренд Всероссийской Масленицы. Но ему до наших гуляний далеко. Там за семь дней собрали всего 40 тысяч человек. Этот город позиционирует праздник как научный.  

   

– А что дает городу Главная Масленица страны с экономической точки зрения?

   – У Ярославля есть огромный туристический потенциал. По внешнему туризму – это бренд «Pure Russia», по внутреннему – «Ярославль – столица Золотого кольца». Есть событийные бренды – четыре фестиваля, в том числе Масленица, объектовые бренды – зоопарк и уникальный центр имени Терешковой. Все это позволяет продвигать регион на туристическом рынке.

   

– Как вы относитесь к унификации брендов типа знака на набережной?

   – Отрицательно. Такой знак можно поставить в любом городе. Я считаю, что лучше сфотографироваться рядом с памятником Некрасову, чем с безликим знаком. У города должно быть свое лицо. В результате голосования победил бренд «Ярославль – столица Золотого кольца», и вдруг нам нарисовали стрелочку. Ее могут нарисовать и Ямал, и Якутия. Возникнет путаница. 

   

– Порадуют ли нас в этом году Дни лета и любви?

   – Да. Формат фестиваля не изменится. А еще мы хотим организовать масштабный флэшмоб «Международный день поцелуя».

   

– А День медведя?

   – Он состоится, как обычно, 31 марта. В этом году мы подготовили кулинарное шоу с использованием древней бронетехники. А еще мы готовим сюрприз детям.

 

 

Ежегодно Ярославскую область посещают 2 миллиона туристов. Доходы от туризма могут составить 20 процентов валового регионального продукта.

Автор: Зинаида Шеметова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать