14:09
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 мая 2021

Мой маленький мир

Далеко не все могут себе позволить переехать в огромные апартаменты и обустроить их всем необходимым, а жить в уюте хочется каждому. Но, оказывается, даже самая маленькая хрущевка может стать удобной и комфортной квартирой.

Квартира или склад?

Каждый, кто прожил в одной квартире хотя бы несколько лет, однажды с удивлением заметит, как много у него накопилось разных вещей: нужных и не очень, полезных и тех, с которыми просто жаль расставаться. Все эти вещи влияют на пять сфер: наши время, деньги, пространство, энергию, отношения. Правильные – развивают эти сферы, а неправильные или ненужные, лишние – наоборот, ухудшают их.

Конечно, никто этого сразу не замечает. Просто постепенно становится все сложнее отыскать нужную вещь. Купишь что-то новое и не знаешь, куда это положить. Или же откроешь дверцу шкафа – и тут же оказываешься под валом выпавших вещей.

– Даже не знаю, что делать со всем этим добром, – признается Екатерина Макарова. – Вот нам на свадьбу десять лет назад подарили набор постельного белья. Цвет – вырви глаз. Ну не спим мы на таком. Один раз постелила – и все. Убрали в шкаф. С тех пор так и валяется – новое ведь, выкинуть жалко. И это только один пример. На самом деле у нас таких вещей – навалом.

Дома у Екатерины чисто, аккуратно, уютно. Но, как она призналась, жить совсем неудобно. Никогда не найдешь ничего нужного.

Только по запросу

Профессия организатора пространства в России появилась всего несколько лет назад, приблизительно в 2014 – 2015 годах. В Ярославле и того позже. Но тенденция приглашать специалистов, которые обустроят жилье с точки зрения не только красоты, но и функциональности, в мире возникла достаточно давно – полвека назад. Первыми такую услугу стали развивать в США, за американцами последовали европейцы. И сейчас на Западе приглашать организатора пространства в свою квартиру, чтобы сделать ее удобнее, – вполне нормальная практика.

– Дарить другому человеку сертификат на услугу организации пространства не стоит, – считает организатор пространства Евгения Пискарькова. – Запрос должен идти только от самого человека. Если ему, например, комфортно жить в том, что кому-то покажется бардаком, то и пусть живет. Это его выбор, его комфортная среда обитания.

Также не стоит организовывать пространство за членов семьи. Например, в шкафу есть полки для вещей мужа и жены. Жене хочется обустроить пространство в шкафу для себя, разложить все системно и аккуратно. Но только на своей полке. Если вещи ее супруга на соседней полке лежат как-то не так, так и пусть себе лежат – ему так комфортно. То же самое касается и детей – хочется им раскладывать игрушки по всей поверхности полок, и пусть.

Познать самого себя

Многие думают, что организация пространства – это про коробочки. Купить их побольше и посимпатичней, разложить вещи, и вот оно – счастье. На самом деле все намного сложнее.

Организация пространства – целой квартиры или же одного маленького шкафчика – сродни процессу самопознания человека. Может ли каждый из нас похвастать тем, что знает себя от и до? А ведь именно это знание и надо вытащить наружу, прежде чем расставлять вещи.

– Если человек сам себя не знает, то я при первой встрече с ним – тем более. А потому я прежде всего начинаю с вопросов. Задаю их много, про каждую мелочь. Мне надо узнать человека как можно лучше, все его привычки, особенности, предпочтения. Любой нюанс имеет значение. Ведь я организую пространство индивидуально, и тут универсального приема нет, – говорит Евгения.

Прежде всего необходимо понять, как в конкретной семье организованы процессы. Например, из каких этапов состоит процесс приготовления пищи? Сначала надо принести продукты, разложить их в холодильнике или по шкафчикам. Далее – достать только нужные продукты, их нарезать, положить в кастрюлю или на сковороду, пожарить, сварить, запечь. Готовое блюдо переложить в тарелки, подать на стол. Часть готовой еды убрать на хранение. Посуду вымыть. Этот длинный процесс, о котором мы никогда не задумываемся, должен быть организован так, чтобы каждый его этап был максимально удобным в плане перемещения по кухне.

И, конечно, в каждой семье этот процесс организован по-своему. Нельзя сказать: кастрюли будете хранить тут, а холодильник должен стоять здесь. А если это неудобно хозяйке? Привычки и особенности человека важнее. Левша или правша? Где привыкли хранить макароны, а где крупы? Что мешает? Как удобнее? Как неудобно? И так по каждой мелочи. Задача – убрать из процесса все лишнее.

А сколько таких процессов в нашей повседневной жизни? И каждый надо оптимизировать.

Не расхламление, а сортировка

Сейчас появилась модная тенденция, именуемая «расхламление». С нее начинаются и любой тренинг личностного роста, и любые практики по изменению жизни, и техники менее глобальные – типа как навести порядок в доме. Предлагается выкинуть из квартиры весь хлам, тем самым освободить пространство для всего нового.

– Я не люблю слово «расхламление», – признается Евгения. – Оно происходит от слова «хлам» – а значит, несет на себе негативный оттенок. А ведь речь идет о тех вещах, которые когда-то нам были дороги. Я предпочитаю говорить «сортировка вещей на предмет актуальности».

Вещи надо пересмотреть на предмет их актуальности и распределить на три категории. Первая – «оставляем», с этим все понятно. В эту категорию попадают те вещи, которыми пользуемся в повседневной жизни. Вторая категория – «выкидываем». Здесь тоже все предельно ясно – это вещи сломанные, одежда порванная. Словом, все то, что уже отжило свой срок службы. А третья категория – «думаем». Сюда попадают вещи вроде бы хорошие, но ими почему-то не пользуемся. Например, что делать с ошейником от умершей собаки? Сам ошейник хороший, но уже ненужный, так как новая собака не предвидится.

Евгения советует такие вещи сложить в коробку, на коробке написать дату, например, полгода или год. В написанную дату коробку вскрыть и снова пересмотреть вещи на предмет их нужности. Если они окажутся невостребованными – значит, их можно без сожаления выбросить, подарить или продать.

Основные принципы

А что же делать с теми вещами, которые оказались в категории «оставляем»? Их надо грамотно хранить. Евгения Пискарькова рекомендует следовать основным принципам.

Во-первых, хранить вещи надо там, где они используются. Очевидно, правда? Но в действительности детские вещи вполне могут оказаться в спальне взрослых – ведь там находится шкаф для всех.

Во-вторых, необходимо хранить вещи одной категории вместе. Не надо держать майки и в шкафу, и в комоде. Пусть лежат рядом друг с другом.

В-третьих, хранить следует только то, чем пользуетесь.

В-четвертых, стоит упростить систему хранения. Не надо создавать «матрешки» из серии в шкафу ящик, в ящике коробка, в коробке маленькая коробочка, в коробочке – пакетик. Преодолеть такой путь до нужной вещи непросто. Скорее всего, положенная так далеко вещь имеет все шансы потеряться.

В-пятых, лучше подписывать коробки, а для детей вместо подписей можно использовать картинки. Так каждый член семьи получит свое пространство под собственные вещи. А те вещи, которыми пользуется вся семья, чаще будут возвращаться на место. Результат – вещи не потеряются, будут всегда под рукой. Кроме того, такой способ позволит воспитать у детей привычку убирать свои вещи на место.

Лучше всего, конечно, этим принципам следовать еще на этапе выбора новой мебели для дома. Выбирать не просто симпатичный шкаф, а тот, который будет еще и удобным. Тот, где достаточно места не просто под вещи, а под конкретные предметы, уже имеющиеся в семье. Если иметь их в виду, то уже можно заранее определить, что на какой полке будет лежать, в каком порядке – традиционно горизонтально или модным способом вертикального хранения. А значит, заранее просчитать высоту и количество полок.

Навести порядок – изменить жизнь

– Однажды ко мне обратилась женщина. Она увлекается выпечкой домашнего хлеба. Но кухня у нее крошечная, все бытовые приборы хаотично расставлены, вся посуда абы как сложена. В результате каждый поход на кухню оборачивается горой грязной посуды, забрызганными стенами, рассыпанным печеньем из множества коробочек. Женщина попросила помочь ей упорядочить ее крошечную кухню так, чтобы там было удобно, – вспоминает Евгения. – Свой запрос она сформулировала так – «хочется простора».

Проанализировали весь процесс выпечки хлеба. Поменяли места хранения так, чтобы все было под рукой. Расставили чашки, стаканы и прочую посуду определенным образом, чтобы они занимали как можно меньше места. Для печенья купили красивые коробочки. Поменяли высоту полок. И маленькая кухня вдруг неожиданно стала просторной! Ни от каких приборов или мебели не пришлось отказываться, но все приняло такое расположение, что на кухне стало приятно находиться. И – о, чудо! – после готовки вдруг оказалось намного меньше грязной посуды, а на ее мытье стало уходить намного меньше времени.

Такие перемены в пространстве чудесным образом приводят к изменениям в жизни. Евгения объясняет это просто – у человека высвобождается время, которое он тратил на поиски нужной вещи и разгребание завалов. Высвобождается энергия, которую тратили на борьбу с бытом. Результат – человек пребывает в более спокойном состоянии и открывает для себя новые возможности.
Автор: Ольга Скробина
Городские новости, № 38

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать