29 июня 2016
Наша задача – обеспечить безопасность дорожного движения
3 июля ГИБДД (ГАИ) исполняется 80 лет. Именно в этот день в 1936 году Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабочекрестьянской милиции СССР». За восемьдесят лет работы ведомство реформировалось, меняло названия, расширялся круг его полномочий. О нынешнем состоянии дел в инспекции и ее функциях мы говорим с начальником УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андреем СИРОТКИНЫМ.Людей техникой не заменишь
– Андрей Вячеславович, приближается 80-летие ГИБДД. С какими итогами готовитесь отмечать праздник?– Хочется сказать, что в регионе наблюдается достаточно стабильная обстановка. За последние пять лет идет снижение основных показателей аварийности. Так что можно считать, Госавтоинспекция, конечно, во взаимодействии с федеральными органами власти, руководством области и города свою задачу выполняет.
– А что с техническим оснащением?
– Нам многое удалось сделать в техническом перевооружении. К примеру, пять лет назад система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения практически не работала. А сегодня сотни тысяч нарушений выявлены именно таким способом. Кроме того, все дорожно-патрульные автомобили удалось оснастить многоканальными видеорегистраторами. Такая же ситуация с автомобилями, на которых принимают экзамены. Там четырехканальная система фиксации: видеорегистраторы снимают и действия кандидата в водители, и действия рядом сидящего сотрудника, который принимает экзамен, и обстановку на дороге. Мы храним эти видеозаписи в течение тридцати дней. Также в текущем году нам удалось приобрести семьдесят видео-регистраторов, которые крепятся на груди сотрудника. Хочу сказать и о том, что каждый автомобиль дорожно-патрульной службы подключен к системе ГЛОНАСС – мы видим, где находится та или иная машина, круглосуточно.
– Несколько лет назад в ГИБДД проходили сокращения, людей меняли на технику. Это в итоге оправдалось?
– Сокращение прошло большое. Но, конечно, людей полностью техникой не заменишь. Есть такие виды нарушений правил дорожного движения, которые не поддаются фиксации техникой. К примеру, чтобы понять, трезв водитель или нет, его надо остановить и как минимум поговорить с ним. Ведь легкую степень опьянения не сразу и заметишь. Наркотическое опьянение диагностировать еще сложнее. Но в любом случае нужно остановить транспортное средство и поговорить с водителем, чтобы уловить некоторые признаки. Никакая техника в обозримом будущем этого не заменит.
Скрытый контроль
– С 8 июня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения – введен термин «опасное вождение». Как ваши сотрудники будут его фиксировать?– С помощью видеотехники. Но пока законодательно не предусмотрена ответственность за данное нарушение, идет обсуждение. При этом не исключается и уголовная ответственность за такую манеру управления. Когда будет принят закон, думаю, поступят и рекомендации Министерства внутренних дел, каким образом нам контролировать нарушителей. Если мы возьмем так называемые шашечки: постоянную перестройку из одного ряда в другой на высокой скорости – маневр, при котором водитель «подрезает» другие автомобили, то инспектор по большому счету должен ехать сзади, проделывая тот же самый путь, но ехать на гражданском автомобиле.
– И тем самым инспектор сам нарушит Правила дорожного движения…
– Это все-таки система скрытого контроля. И она уже доказала свою эффективность. Например, в Ярославле есть два «больных» перекрестка – Московский проспект и проспект Фрунзе, Московский проспект и улица Малая Пролетарская. Регулярно в час пик мы там выставляем наряды на гражданских автомобилях. И за несколько месяцев не было ни одного дня, чтобы кого-то там не поймали на нарушении правил. В основном и на том, и на другом перекрестке совершают левые повороты с нарушением ПДД. Это нарушение сочетается с другими – пересечением стоп-линии, к примеру. Зачастую водители, остановленные за подобное нарушение, не соблюдают и другие правила, например, у них нет страховок, они перевозят детей без специальных устройств.
Все дело в психологии
– Скажите, почему так: когда сдаешь экзамен, боишься что-нибудь нарушить, едешь, соблюдая все нюансы, так, чтобы инспектор, принимающий экзамен, ни к чему не мог придраться… А потом люди начинают водить машину как Бог на душу положит.– Это психология. Как-то у нас было большое совещание, выступали эксперты, в том числе европейские. Так вот, один из выступающих говорил о результатах исследования, касающегося причин ДТП. Выяснилось, что основная причина – это завышенная самооценка, излишняя самоуверенность водителей, а не состояние наших дорог. Можно много говорить о несоответствии обустройства автодорог. И когда государство вводит те или иные санкции для автолюбителей, это не значит, что оно хочет собрать больше штрафов и пополнить бюджет. Главная задача здесь – воздействовать на психологию человека.
– Вы считаете, что благодаря этому могут произойти изменения?
– Могут. Вот конкретный пример: сегодня люди сообщают о нарушениях правил дорожного движения, свидетелями которых они стали. Еще несколько лет назад такие сообщения были крайней редкостью. Мало того, подобное сообщение вызывало негативную реакцию в обществе. А сейчас мы четко отслеживаем – в Ярославле в выходные или праздничные дни, когда велика вероятность появления пьяных водителей, в дежурную часть идут не один и не два звонка. Люди сообщают, что у того или иного водителя подозрительная манера вождения, кто-то видит, что за руль садится шатающийся человек. И это правильно!
Я допускаю, что могут быть и наговоры. Но зачастую такие звонки приводят к тому, что мы задерживаем водителей и предупреждаем большую беду. Один из недавних примеров – женщина, пассажир автобуса, увидела, что у водителя неадекватное поведение, сообщила об этом в дежурную часть. Мы его задержали, действительно, водитель оказался пьян. Вы понимаете, что могло произойти?! У людей появляется понимание, что общество надо защищать от нарушителей. Это очень хорошая тенденция.
Очаги аварийности
– Есть ли у нас дороги, на которых аварии происходят с завидной регулярностью?– Так называемые очаги аварийности, когда ДТП одного и того же вида в течение года происходят на определенном участке улицы или дороги, у нас действительно имеются. Наибольшей тяжестью последствий характеризуется федеральная дорога М-8 «Холмогоры». А причины такие: скоростной режим вне населенных пунктов выше, кроме того, по таким трассам едут транзитные водители, которые не знают дорогу. Разумеется, мы стараемся принимать меры. Допустим, ставим тросовые ограждения в Ростовском районе. Их у нас порядка 20 километров. Чтобы установить настоящее металлическое ограждение, нужно реконструировать дорогу, сделать ее шире, иначе там не будет четырех полос. А тросовое ограждение позволяет и при нынешней ширине дороги разделить встречные потоки. До установки ограждений ежегодно фиксировалось порядка двадцати погибших, в основном в авариях при встречном столкновении. После установки тросов встречных столкновений с летальным исходом не стало вообще. За 2015 год на данном участке было два погибших, но в других видах ДТП.
Много очагов аварийности на Юго-Западной окружной дороге, она давно нуждается в реконструкции. Надо делать ее с разделением встречных направлений, с большими путепроводами в разных уровнях, например, в районе Чурилкова, Ивановского Перевоза. Эта дорога сейчас не выдерживает интенсивного движения. Или надо строить параллельную трассу и уводить транзит на нее.
Что касается Ярославля, то в последнее время обострилась ситуация на отдельных участках улицы Бабича – там, где нет освещения, было несколько трагических случаев.
– А какие меры можно применить в Ярославле?
– Нужно больше внимания уделять пешеходам – полноправным участникам дорожного движения. По новым нормативам на четырехполосных дорогах нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно. В нашем городе они пока сохраняются. Мы с городскими властями работаем над этой проблемой.
– Пешеходы бывают разные. Особо нетерпеливые, не желающие идти до регулируемого перехода, лезут в дырку в заборе. Как, например, на Комсомольской улице в районе Торгового переулка…
– Что касается этого участка дороги, то есть предложение место в районе Торгового переулка тоже сделать регулируемым пешеходным переходом. Я написал письмо исполняющему обязанности мэра Ярославля Алексею Малютину с предложением останавливать поток транспорта и перед въездом на Комсомольскую, и перед Торговым переулком в одной фазе светофора. Большой задержки для водителей в этом случае не будет. Понятно, что на реконструкцию нужны деньги, но для удобства пешеходов сделать этот переход регулируемым, а значит, более безопасным, необходимо.
Автор: Ольга Скробина
ФОТО из архива "Городских новостей"
ФОТО из архива "Городских новостей"
Другие новости раздела «Общество»
Общество
06 сентября 2024
В Юбилейном парке посадили 18 молодых деревьев
Общество
10 сентября 2024
Для решения проблемы с пробками на улице Пашуковской перенастроили светофоры
Общество
06 сентября 2024
Ярославцы пожаловались на состояние детского городка на Первомайском бульваре
Общество
10 сентября 2024
Мэр Ярославля Артем Молчанов намерен провести встречу по поводу создания образовательных комплексов
Общество
06 сентября 2024
Ярославский ТЮЗ откроется в декабре
Общество
10 сентября 2024
На участке улицы Лисицына в Ярославле запретят остановку транспорта
Комментарии