00:49
понедельник,
9 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 октября 2010

Не щадя живота своего

Бывший милицейский психолог Наталия Брылева зарабатывает, исполняя танец живота в Турции.

Восточная «Кошка»
После окончания вуза Наталия Брылева 10 лет трудилась в Кировском РУВД психологом. Она устала «помогать с девяти до шести» и пошла работать юристом в госструктуру, благо за время работы в милиции получила юридическое образование. Немного поработала в отделе кадров, но... женщине в переломные моменты своей жизни хочется изменить что­то в себе, и для Наталии это был уход в мир восточного танца. Увлеченно позанимавшись несколько лет, она поняла, что больше не может считать часы до вечерней тренировки. И организовала вместе с подругой школу восточного танца «Кошка».
– Мои близкие до сих пор думают, что это несерьезное увлечение, – рассказывает Наталия. – Трудно было привыкать работать поновому: искать помещение для занятий, платить за костюмы, зарплату получать за проданные на концерты билеты.
Но бывшему бюджетнику все­таки удалось переключиться на коммерческую волну. И когда Наталии предложили контракт на три летних месяца в Турции, она согласилась. Турки обещали платить около тысячи долларов в месяц. Надо ехать!

Нужен нам берег турецкий
Зачем приглашать легионерок из России в Турцию, где танец живота развит очень сильно? Оказывается, турецкие танцовщицы не умеют и не хотят исполнять групповые танцы, ведь каждая из них – звезда. Поэтому трио танцовщиц из России было коммерчески выгодным предложением. Турецкие менеджеры специально искали опытных, ответственных и при этом взрослых девушек. Боялись, что юные могут влюбиться и забросить все концерты.
Ярославну и двух питерских танцовщиц поселили в трехэтажном доме, где жили еще болгарские музыканты и турецкие танцовщицы. Последние поначалу косо смотрели на русских конкуренток. Но потом поняли, что делить с ними нечего. Во­первых, наше трио приехало по туристической визе и не имело права работать в стране. Менеджеры посылали россиянок выступать по отелям. В Турции это частная территория, и попасть проверяющим туда очень трудно. А турчанки танцуют в кафе и ресторанах. Неожиданно планы гастролей по отелям нарушил чемпионат мира по футболу, который начался в июне и длился целый месяц. Немцы, составлявшие большую часть туристов, забыли обо всем и следили за своей сборной. А в августе начался священный для исламского мира месяц Рамадан. В этот период верующие соблюдают пост и едят только после девяти вечера. По традиции трапезничать положено в кругу семьи. Так что количество постояльцев отелей и потенциальных зрителей в августе уменьшилось существенно. Надежда заработать таяла, ведь оплата труда у девушек была сдельная. Сколько шоу дашь – столько и получишь. Причем каждой за выступление полагалось около 600 рублей. На эти деньги и надо было жить, покупать продукты. Хорошо хоть жилье бесплатное. Доходило до того, что россиянки стали совершать партизанские танцевальные рейды по ресторанам города. В месяц Рамадан полиция не столь бдительно контролировала работу увеселительных заведений, и нелегалы осмеливались выступать в запретных для них местах. Но настоящим спасением стали… яхты.

Не скупились на бакшиш
В Турции очень модно брать туры на яхтах. Когда судно пристает к берегу, на его борт поднимаются танцовщицы и устраивают шоу. Ярославны танцевали совершенно бесплатно – за шоу на яхтах зарплату не платят. Это работа за бакшиш, то есть за чаевые. Смогла увлечь зрителей – заработала.
В Ярославле Наташа привыкла выступать по три минуты, примерно столько длится сольный номер. А на яхтах приходилось по полчаса танцевать, это тяжело и в обычных­то условиях, а уж на сорокаградусной жаре тем более. И надо не просто танцевать, а держать тесный контакт со зрителем, поскольку от этого зависит, захочет он дать тебе денег или нет.
– Самые прижимистые – это богатые русские. Помню, стоит один. На шее толстенная золотая цепь, а подходишь к нему, так он демонстративно карманы выворачивает, мол, денег нет. Наши менеджеры поначалу специально посылали нас на вип­яхты, думали, там можно много заработать. Увы…– вспоминает Наталия. – Самыми щедрыми оказались… поляки. У них на яхтах всегда была атмосфера доброжелательности, и на бакшиш они не скупились. Запомнились ярославне и африканцы с иранцами. Они пускались в пляс и уже не столько смотрели на танцовщицу, сколько сами развлекались. За четыре часа девушка успевала, если повезет, потанцевать на 4 – 5 яхтах, унося с собой существенный заработок.

Пече лучше не снимать
Вскоре ярославну стали приглашать на сольные выступления. Темные глаза и волосы, нос с горбинкой делают ее похожей на турчанку. Владельцам отелей был нужен именно такой внешний вид приглашенной танцовщицы. Хотя среди местных девушек есть и светлокожие, и блондинки, но им это не мешает выступать на сцене: что позволено аборигенам – табу для гастарбайтеров. Ярославна кроме внешних данных привлекала еще и трайблом – очень эффектным американским стилем, в котором перемешались восточный, индийский и испанский танцы. Турецкий же беллиданс – специфичный стиль, который больше нигде в мире не танцуют. Он достаточно закрытый и менее зрелищный по сравнению с арабским. Еще ярославна отличалась тем, что танцевала под песни. Для турецких зрителей это непривычно и привлекательно, ведь их танцовщицы используют музыку.
Наталии поначалу выходить на сольные выступления было очень страшно. Менеджер, увидев испуг в глазах девушки, пошутил: «Пече (элемент костюма, закрывающий лицо) лучше не снимать».
Через три месяца ярославна вернулась домой. Привезла, конечно, не горы золотые, но гораздо больше, чем заработала бы в Ярославле за лето. И это придало ей уверенности в желании оставаться в танцевальной сфере. Посмотрев на нерасторопную работу турецких менеджеров, Наталия поняла, что надо самой договариваться с управляющими отелей и тогда выступлений и денег у танцовщиц будет больше. Для этого, правда, надо учить турецкий язык. Может, это и станет ее ближайшей целью.

КСТАТИ
Танцевальная студия «Кошка» создана в 2007 году в ДК «Нефтяник». Танцовщицам приходилось заниматься и в ДК «Радий», и в помещениях завода «Пролетарская свобода». Сейчас студия базируется в Доме офицеров. «Кошка» – постоянный участник фестиваля восточных танцев, который проходит в ДК им. А.М. Добрынина. В прошлом году под руководством Наталии Брылевой «Кошка» выступала в ДК «Нефтяник» на благотворительном концерте «Зимний сон». Последнее большое выступление коллектива – на праздничном концерте «Подарок Востока», посвященном 1000-летию Ярославля. В этом году танцовщицы заняли первое место на фестивале трейб-культуры в Москве, а в Иванове на фестивале «Звезды Востока» взяли сразу три медали.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать