05:59 Суббота, 8 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Нужно идти «в поле»

21 Декабря 2010
На прошлой неделе во Дворце молодежи состоялся «круглый стол», посвященный проблемам неформальных молодежных объединений. В его работе приняли участие специалисты управления по молодежной политике мэрии Ярославля, сотрудники управления внутренних дел, психологи , лидеры молодежных объединений.

Как правило, неформальные молодежные субкультуры активизируются в период кризисов и так называемого безвременья, когда происходит смена ценностей. Именно в это время у подростков, имеющих наиболее высокое стремление и потребность в общении, появляется необходимость в создании собственных ценностей и ориентиров, своих кумиров. Желание стать членом неформального объединения в большинстве случаев возникает у юношей и девушек, выросших в семьях, где воспитанию детей уделяют очень мало времени. Статистические данные, озвученные на «круглом столе», говорят о том, что только 10 процентов родителей активно занимаются с детьми среднего и старшего возраста, в большинстве своем подростки по причине вечной занятости отцов и матерей предоставлены сами себе. У таких детей «уход» в субкультуру не что иное, как протест против взрослых.
По мнению специалистов, занимающихся изучением проблемы неформалов, очень высокий уровень коммуникативных способностей наблюдается у рэперов, панков, металлистов, скинхедов. При этом нужно отделять субкультуры, в которых содержится позитивный заряд, от объединений, в основе которых лежит ярко выраженное негативное поведение. Попав в них, подросток может впитать идеологию нацизма, экстремизма, проявить криминальные наклонности.
На «круглом столе» обсуждался очень важный вопрос: как общество должно строить отношения с неформальными молодежными объединениями?

По словам специалистов, если речь идет о позитивной неформальной субкультуре, то самый главный принцип – это понять, помочь и не мешать. Множество специалистов и организаций, которые занимаются сегодня проблемами молодежи, должны оказывать реальную помощь, например, поддерживая различные инициативы. Кроме того, нужно вести конструктивный диалог с неформалами, дать им возможность для самореализации. Ведь те же граффитчики разрисовывают стены зданий только потому, что у них нет площадки для реализации своих творческих способностей.
В этой связи возникли вполне логичные вопросы: а есть ли вообще неформальная молодежь? Может быть, есть просто молодежь, с которой нужно работать? С этим согласны представители молодежных объединений, участвующие в работе «круглого стола». Они заявили, что бюрократизм убивает любую инициативу. Ведь зачастую юношам и девушкам приходится стучаться в закрытые двери – их просто не слышат и не хотят реально поддерживать молодежные мероприятия и проекты, которые подросткам очень нужны. Так, хороший отклик у молодежи вызвали проводимые в этом году чемпионат по брейк­дансу «Свои люди» и фестиваль дворовых команд, в которых приняли самое активное участие те самые неформалы: рэперы, граффитчики, брейк­дансисты. Эти мероприятия показали, как много талантов среди представителей неформальных молодежных объединений.
Главный вывод, к которому пришли участники «круглого стола», – представителям властных структур не стоит ждать, когда молодежь придет к ним за помощью. В Европе уже давно принята другая практика: специалисты по молодежной политике в прямом смысле слова работают на улицах, а также вступают в неформальные молодежные объединения, чтобы лучше понимать их проблемы. Нашим специалистам, работающим с юным поколением, тоже не помешает выйти «в поле». Также на «круглом столе» было отмечено, что нужен действенный механизм поддержки позитивных субкультур органами власти.

Автор: Елена БАЛДИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами г. Ярославль.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама