08:11
суббота,
20 апреля 2024 г.
2.74
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 мая 2012

ОБЖ по-настоящему

Как уже сообщала наша газета, областной департамент образования в рамках III регионального конкурса юных журналистов и редакций школьных газет проводит мини-конкурс, посвященный Дню защиты детей. Его соорганизатором выступила наша газета. Тема нынешнего мини-конкурса звучит так – «От чего надо защищать сегодня детей». Работы, присланные первыми, уже опубликованы в «Городских новостях». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередные две, но и после подведения итогов конкурса мы продолжим такие публикации – достойных работ прислано много.

Ксения НИКУЛИНА, Рыбинск

Не хочу оказаться следующей (Публикуется в небольшом сокращении)

Я перехожу в другой класс. Я сделала свой выбор. Мне жалко оставлять моих одноклассников. Сколько сообща написано контрольных работ! Сколько совместных фотографий, заслуг, побед и наказаний! Каждый раз, пересматривая кадры, снятые в начальной школе, я улыбаюсь и даже завидую тому, какие мы тогда были честные, наивные и дружелюбные. Но те времена прошли, и наш дружный класс превратился в толпу безразличных друг к другу людей, а иногда даже врагов.

Конечно, у каждого есть одноклассники, которых он недолюбливает, но, думаю, не все они «опасны для общества». Такое определение получил Никита, участник события нестандартного характера, произошедшего совсем недавно в нашем классе.

В среду после урока ОБЖ каждый занимался своим делом: кто­то пытался списать домашнюю работу, кто­то прятал порт

фель зазевавшегося одноклассника. Беседы, мелкие шалости – все как всегда. Вдруг неожиданно у двери раздался треск. Визг. Крики наших одноклассниц. Обернувшись, я увидела необычную картину: все плотным кольцом окружили троих ребят: – Аню, Никиту и Таню. Никиту было не узнать. Куда делись его обычная веселость, озорные огоньки в глазах? Губы сжаты. Брови сошлись на переносице. Мышцы рук напряжены. Было ощущение, что он готов в любой момент наброситься на девочек и растерзать их. Учительница заметила, что из носа Тани идет кровь.

Выяснилось, что Никита, проходя мимо Тани, ущипнул ее пониже спины, за что получил ответный удар. «Почему она ударила его?» – спросите вы. А вообще, почему мы, девочки, так болезненно реагируем именно на такие щипки? Ведь окажись на месте Танюши я, сделала бы то же самое, если не больше. Наверное, воспитание каждой девушки говорит – такие прикосновения противоположного пола неприличны, а если разбирать отдельно этот случай, то даже болезненны. Но возмущает далеко не это, а то, что произошло дальше. Никита, получив удар по голове от маленькой Танюши, не ушел, признав свою неправоту, а ударил девочку профессионально. Он боксер.

После урока у нас разгорелся нешуточный спор. Класс разделился на две группы. Самая многочисленная считала: Никита не виноват, что ударил Танюшу. Они доказывали: не надо было ей самой размахивать руками. Другие, оказавшиеся в меньшинстве, напротив, защищали Таню, яростно утверждая, что Никита опасен для общества.

На следующий день с первого урока обоих ребят забрали к директору, а когда они вернулись в класс, к нам пожаловала администрация школы в полном составе. Тогда-то все мы и узнали результат разговора: Никита признал свою вину и извинился перед Таней на глазах у всего класса. Но и она тоже извинилась.

Моему возмущению не было предела. Ведь Таня с раннего детства на физкультуре не бегала, не прыгала в высоту, не сдавала акробатику – она не могла позволить себе этого по состоянию здоровья, и Никита, как и каждый из нас, знал это. Он знал, что девочка слабее всех в классе.

Я подошла к Тане и спросила, почему она извинилась перед ним. Она ответила, что спросила мнение старшего брата и пришла к выводу: не надо было отвечать на выходку Никиты. Когда Таня говорила это, я ей не верила. Мне кажется, наш новый директор просто не захотел предавать дело огласке, более того, он сделал детей равно виноватыми. Разве это справедливо?

Последние события совершенно выбили меня из колеи, поэтому я приняла решение посетить нашего школьного психолога и подробнее поговорить о случившемся.

Я спросила психолога, чью сторону принимает она в этой ситуации, и получила ответ: виновных тут нет. Она сказала, что родители Никиты были шокированы его поступком. А его поведение можно объяснить просто: состояние аффекта. Пришлось узнать, что такое аффект.

«Но как же так? – продолжала возмущаться я про себя. – Ведь это не первый случай!» Почти год назад на уроке биологии он также ударил девочку, и тогда за него заступились взрослые. В тот день он сидел за одной партой с Катей, профессионально занимающейся спортом. Когда Никита начал выставлять в не слишком радужном свете саму Катю и ее родителей, девочка не выдержала и стукнула его, за что получила удар в ответ. Помню, их еще долго разнимали.

Я задалась вопросом: случайные это совпадения или система? Первым способом выяснить стал опрос ребят.

Сначала я поговорила с Катей, которая подралась с Никитой в прошлом году. Она сказала, что таких людей надо держать подальше от общества. Примерно такой же ответ дали и другие мои одноклассники, и я, пытаясь докопаться до сути, с помощью школьного психолога провела анонимное анкетирование в классе.

Получив результаты тестирования, я была озадачена. При составлении теста я взяла вопрос «Если юноша поднимает руку на девушку – это признак…», полностью уверенная, что ответы у всех будут примерно одинаковые, негативно оценивающие подобные действия. Но ответ Никиты выделялся на фоне других: «Значит, она сама неправа».

Получается, он не только не признает свою вину, но и считает, что все сделал правильно? Значит, ему это и дальше будет сходить с рук, впрочем, как и всегда! Ведь он в этой школе находится под покровительством своей тети – учителя геометрии. Вспомнился урок истории, когда наша классная руководительница увидела, как Никита взял и порвал куклу, сделанную малышами на конкурс. Тогда он удачно свалил всю вину на своего лучшего друга Савелия, который так и не рассказал правду. Но это и не требовалось. То, с каким пылом Никита отстаивал свою невиновность и придумывал нелепые объяснения, показало всем его настоящее лицо.

После этих поступков отношение к Никите изменилось, но не кардинально. Парни не стали портить с ним отношения изза «мужской солидарности», а девушки просто испугались. Прошло всего несколько недель, но уже никто не вспоминает о том, что случилось на уроке ОБЖ.

Именно это всегда меня возмущало – полное безразличие друг к другу. И пока Никита снова не сотворит нечто аморальное, о его злодеяниях и дурных поступках никто не вспомнит. Я не хочу оказаться следующей. Поэтому я перехожу в другой класс.

Екатерина ВЯЗНИКОВЦЕВА, Гаврилов-­Ям

Давайте верить в чудо!

Ежегодно в стране сотни детей остаются без попечения родителей. Их всех берет на воспитание наше государство. В детских домах они накормлены, обуты, одеты, но ребенок мечтает о маме, которая приласкает, поможет в трудную минуту, научит самым важным в жизни вещам.

Каждый взрослый человек может помочь этим детям и взять в семью хотя бы одного ребенка. Не надо бояться трудностей, ваши старания окупятся любовью и уважением. Я это точно знаю, не понаслышке!

Пять лет назад, в 2007 году, наша многодетная семья решила, что может сделать счастливым еще одного маленького человечка. Нас у мамы четыре дочери, и появление пятой было вполне возможным. Оказавшись в стенах интерната, мы увидели шестилетнюю Соню и сразу поняли, что она – наша. Но такое решение нельзя принимать необдуманно.

По нашему приглашению девочка приходила к нам в гости несколько раз. Она очень быстро подружилась со мной и моими сестрами. Мама понимала, насколько это ответственно – принять в дом человека с уже сложившимся характером. И в это важное для нас время мы случайно узнаем, что у соседей появилась приемная дочка Люба. Наверное, такой «малости» не хватало маме, чтобы сделать решающий шаг.

Сначала Соня присматривалась к нам, к тому, как мы живем. Вскоре сама спросила разрешения у мамы называть ее так. Мама заплакала, обняла дочку и кивнула. Комок, подкативший к горлу, не позволил произнести ни слова.

Теперь нас пятеро; три старшие сестры уже взрослые и достаточно самостоятельные, а мы с Соней не разлей вода. Всегда вместе!

Однажды сестренка мне рассказала, какие чувства и переживания переполняли ее тогда, в 2007 году. Как ей хотелось иметь настоящую семью! Зимней ночью она увидела падающую звезду и загадала желание: «Хочу свой ближайший день рождения провести вместе с Мариной Сергеевной, Катей, Ирой, Таней и Аней». Мечты сбываются: в апреле седьмой день рождения Софии мы праздновали вместе, весело и дружно. Она стала полноправным членом нашей семьи.

Я горжусь своей младшей сестренкой: она учится на «4» и «5», увлечена точными науками, в этом году стала победителем регионального конкурса по математике; серьезно занимается полиатлоном и добивается высоких результатов. Она веселая и общительная, умеет быть настоящим другом! А еще она сочиняет стихотворения. Вот одно из них.

Давайте верить в чудо!

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, непростую,

Хочу вам рассказать:

Рассказ пойдет о чуде,

Одном прекрасном чуде,

Но как все начиналось,

Мне трудно вспоминать.

Сейчас мне страшно вспомнить,

Как я жила без мамы,

Без мамы и сестренок,

Без всей моей семьи.

Жила я в детском доме,

Но втайне загадала,

Что миг придет счастливый –

Мне сможет повезти.

И вот, как в старой сказке –

Волшебной доброй сказке,

Ко мне явилась фея,

Чтоб палочкой взмахнуть.

Она смогла в мгновенье

Меня счастливой сделать,

Смогла в одно мгновенье

Мой мир перевернуть.

Давайте верить в чудо!

Оно, верь, с нами рядом,

Но чтоб его увидеть,

Будь сам чутьчуть добрей.

Сегодня нет счастливей

Людей, чем мы, счастливей:

Меня, моих сестренок

И мамочки моей!

ХИЛОВА София

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать