16:06 Среда, 5 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Олег Виноградов: Заставим УК работать доросовестно

4 Июня 2013
Уже в этом месяце во всех районах Ярославля начнут действовать наблюдательные советы по работе управляющих компаний. В них войдут активисты ТОС, специалисты недавно созданной городской жилищной инспекции. О том, как власть и общество смогут вместе поработать на благо города, рассказал заместитель мэра по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Олег Виноградов.

– Олег Игоревич, что даст ярославцам это нововведение, кроме еще одной площадки для дискуссий?
– Недавно я провел встречу в Дзержинском районе с активом ТОСов, и больше всего вопросов было о плохой работе УК. Они просто не желают слышать людей, не хотят работать, экономят на всем в ущерб интересам жильцов. Им очень выгодно собрать с людей 100 процентов платежей, а потом получить сверхприбыль за счет тех или иных неоказанных услуг.

Напрямую регулировать их работу власть не может, это частные компании. Поэтому наблюдательные советы – способ навести порядок в работе УК, причем совместно с людьми. Это инструмент взаимодействия власти и общества, один из механизмов того, что мэр Евгений Урлашов в ходе предвыборной кампании обозначил лозунгом «Вернуть город людям». Иначе говоря, власть должна быть открытой для народа. Эффективной работе наблюдательных советов будут способствовать новые полномочия городской власти. Теперь наша жилищная инспекция может составлять протоколы и штрафовать нерадивые УК. А жильцы смогут, обратившись через своих старост в наблюдательные советы, добиваться перерасчета за те услуги, которые коммунальщики «позабыли» предоставить. В итоге УК будут знать, что просто не получат деньги, если не будут соблюдать интересы жильцов. И еще увидят, что привычная угроза «если чем-то недовольны – обращайтесь в суд» уже никого не испугает. Подчеркну, что цель – не разорить их, а заставить добросовестно работать. В этом нам помогут тысячи активистов домкомов, уличкомов, ТСЖ. Старосты проблемы своих домов будут доводить до наблюдательных советов, чтобы можно было находить самое точное их решение.
– Но, вероятно, «привести в чувство» частную структуру все же легче, чем косный и тяжеловесный аппарат управления.
– Конечно, у нас до сих пор бюрократия привыкла управлять по старинке. Основа системы очень консервативна. Да, мы предъявляем высокие требования к претендентам на муниципальную службу, включая отбор только через конкурс. Но, попадая во власть, люди не понимают, как работать на результат. А именно это и декларировалось главной целью административной реформы. Первый ее шаг сделан: появились административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг. Теперь чиновник не вправе отказать гражданину, если тот представил необходимый пакет документов. Более того, все необходимые справки чиновник сам должен запросить по системе электронного межведомственного взаимодействия. Но сейчас этого уже мало. Недостаточно придумать идею – нужно, чтобы ее поддержали люди. Моя настольная книга – «Конец менеджмента и становление организационной демократии». В ней доказано, что в 21-м веке самой эффективной моделью управления является отнюдь не командно-административная система. Гораздо больших результатов может достичь команда единомышленников во главе с неформальным лидером. Это и есть модель организационной демократии. По этой схеме мы и ведем работу мэрии Ярославля. Кстати, общественность также помогает нам в выстраивании новых принципов управления. Так, в этом году беспрецедентно большая сумма – 200 миллионов рублей – направлена на благоустройство дворов. А список тех работ, которые необходимы, составлялись районными администрациями на основе предложений самих ярославцев. Уверен, что в этом году сумеем совершить прорыв в ремонтах придомовых территорий.
– Недавно прошли публичные слушания по изменениям в Генплан города. Было и много других. Насколько в целом действенен такой канал обратной связи?
– Это тоже интересный инструмент учета мнения людей, но, к сожалению, зачастую публичные слушания носят формальный характер. Замечу, что последний пакет поправок в Генплан носит в основном технический характер, но уже нужно ставить и более масштабные задачи. Все знают проблему центра города. Назрела необходимость его «разгрузить», создав в Ярославле новый деловой центр или даже не один, к примеру, в Красноперекопском и Заволжском районах. Пример должна подать мэрия, переехав из центра города в Красноперекопский район. Эта инициатива также будет вынесена на общественные слушания. Так что развитие территориального общественного самоуправления, открытость, новые принципы управления – это ключ к долгосрочному развитию города.

Автор: Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами г. Ярославль.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама