11:34
пятница,
4 октября 2024 г.
11.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
6 июня 2012

Олег Виноградов: Политика открытости – основной тренд мэрии

В редакции «Городских новостей» в рамках традиционной рубрики «За чашкой чая» побывал заместитель мэра по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Олег ВИНОГРАДОВ.


– Олег Игоревич, одним из главных направлений деятельности новой команды мэрии Ярославля является обеспечение максимальной информационной открытости. Что уже сделано в этом направлении и какие мероприятия предстоит еще осуществить?
– В рамках обеспечения информационной открытости мэрии мы планируем запустить новый портал мэрии в сети Интернет, где будем выкладывать все документы и решения, которые принимаются органами городского самоуправления. Также будут организованы телевизионные и онлайн-трансляции заседаний муниципалитета и основных коллегиальных органов мэрии. Кроме того, мэр города и его заместители будут регулярно отчитываться о своей работе на ежемесячных пресс-конференциях. Благодаря порталу у ярославцев появится возможность не просто задать любой вопрос чиновникам, но и в обязательном порядке получить ответ на него.
В дальнейшем мы планируем создание единых центров, где можно будет решить абсолютно все вопросы – от оформления, например, загранпаспорта до получения субсидий. Не надо будет бегать по городу, собирая разные справки, все можно сделать в одном месте. Нечто подобное есть в Европе.

– Повышение эффективности работы мэрии – еще одна задача, стоящая перед новым руководством города. Какие меры планируется предпринять? Как ярославцы смогут контролировать работу городских чиновников?
– Одна из актуальных задач – проведение в мэрии административной реформы, в ходе которой должна быть оптимизирована ее структура и численность. Мы должны избавиться от дублирования функций разными отделами и управлениями мэрии, ориентировать их работу на достижение конкретного конечного результата. Оценивать работу чиновников должны сами жители города, и мы сейчас прорабатываем различные варианты, как организовать подобный общественный контроль.

– А вы можете сказать, что у вас уже сложилась команда? И какие отношения выстроились в вашей команде?
– Мы выступаем за новую модель управления, в которой исключается авторитарный стиль. Команда у нас, конечно, сложилась, и костяк ее – предвыборный штаб. Сейчас к нам присоединяются и другие члены команды, но, конечно, взаимные доверительные отношения как раз между теми, кто прошел выборы. Мы можем высказывать друг другу самые разные точки зрения. В целом же у нас в команде умные, профессиональные люди, а опыта и мудрости со временем наберутся.

– Какие первоочередные задачи ставит перед собой новая команда мэрии?
– Мы находимся в такой ситуации, когда надо решать одновременно несколько задач. И текущими проблемами надо заниматься, и без стратегии работать невозможно. Конечно, к первоочередным задачам относятся дороги и реформа системы управления. Нам надо развернуть чиновников лицом к человеку, заставить их работать качественно и эффективно. Чиновник должен не просто функционировать, он должен уметь ставить цель и добиваться результатов. Классический менеджмент устарел, необходима новая эффективная модель – организационная демократия. Конечно, какие-то первоочередные задачи можно решить быстро, а какие-то – нет. Например, в наших силах запретить точечную застройку, а вот изменить сразу всех чиновников сложнее. Мы же не привезем их с Марса.

– А где вы предполагаете брать чиновников нового типа?
– Будем обучать. Понятно, что пришел новый мэр, а с ним новая команда политиков, то есть те, кто определяет новый политический курс развития города. Но есть и аппарат, есть профессиональные управленцы. Вот и будем ставить им новые задачи. С теми, кто не захочет меняться, будем расставаться. Иначе административную реформу нам не провести. Тренд новой мэрии – и на открытость, и на перемены.

– В чем, на ваш взгляд, основная сложность преобразований, и не только у нас в городе, а в целом в обществе, в стране?
– В инертности людей, в инертности мышления. Кто-то поддается переобучению, а кто-то и нет. Если говорить в целом о стране, то это плохой менеджмент. Низкое качество управления. Высокая коррупционная составляющая.

– Как вы считаете, мэр должен опираться на политические партии?
– Если говорить о нашем мэре, то он опирался сразу на несколько партий, а точнее, на все, кроме «Единой России».
Конечно, партия – это важная политическая сила. Но у нас еще нет необходимого уровня политической культуры, которая дала бы гражданам реальный шанс влиять на ситуацию в стране, в городе через партии, как это происходит в развитых странах.

– Какие черты характера вы считаете опасными для лидера, для руководителя?
– Авторитарность, когда руководитель все и за всех знает, в том числе и то, что нужно народу. Руководитель должен быть не только хорошим менеджером, но и политиком.

– Сейчас ведется работа по организации бесплатной юридической помощи населению в районных администрациях города. Когда эта служба начнет работу?
– Служба бесплатной юридической помощи, как мы рассчитываем, начнет свою работу в июне на базе Городского методического центра по вопросам развития городского самоуправления. Сейчас решаются последние организационные моменты, идет набор юристов. Планируется, что в каждой районной администрации города будут вести прием трое юристов, к которым со своими вопросами сможет обратиться любой ярославец – независимо от своего социального положения или дохода.

– Планирует ли новая команда городской власти участвовать в федеральных программах?
– Обязательно. Это сегодня реальный источник финансирования города. Существует около 50 федеральных программ, в 15 мы можем участвовать.

– Многих горожан заинтриговал провозглашенный отдел лучших мировых практик с круглосуточным режимом работы.
– На самом деле это очень хорошая вещь. Вот смотрите, у нас в городе серьезная проблема с качеством воды – она хлорированная, отсюда и такой высокий процент онкологии. А во всем цивилизованном мире уже отказались от хлорирования воды, так почему бы и нам не изучить мировой опыт и не сделать воду качественно другой – это же наше здоровье, здоровье наших детей. Или взять проблему энергосберегающего жилья – в других странах существуют большие наработки, и хорошо бы нам ими воспользоваться.

– В нашем обществе региональные руководители порой ссылаются на несовершенство российского законодательства. Можно ли, учитывая это обстоятельство, построить рай в отдельно взятом городе?
– Как юрист, я не стал бы говорить о несовершенстве нашего законодательства. В целом – нормально, просто у нас слишком много законов и слишком многое зарегламентировано. Для нашего общества сейчас, на мой взгляд, более актуален девиз: если можешь не писать закон – не пиши его.
Сделать жизнь комфортнее в каждом отдельном городе – задача власти, а сделать себя счастливым человек может самостоятельно. Кто не знает, каким образом, советую перечитать рассказ Чехова «Жизнь прекрасна». Спасибо и успехов вам.

Олег Виноградов о себе:
– В региональной политике я уже достаточно давно, больше 20 лет. Родился в Рыбинске, с пяти лет живу в Ярославле, окончил Московский авиационный институт – МАИ. Два года отслужил в армии, служил лейтенантом на космодроме Плесецк. Вернулся в Ярославль, устроился на работу в институт вычислительной техники Академии наук СССР. А там в комсомольской организации надо было избрать секретаря. Меня и избрали. Это был 1990 год, начались выборы в областной Совет народных депутатов. Заволжский райком комсомола выдвинул меня в депутаты. Это были не просто демократичные выборы, я бы сказал, это были идеальные выборы и единственные в моей жизни выборы без копейки денег! Помню, в газете «Юность» напечатали мою программу, мы ее отксерокопировали и на дверях подъездов размещали, а еще встречи во дворах проводили. Избирался я в Дзержинском районе, я и школу там окончил. Так что победил легко. С областного Совета народных депутатов и начался мой путь в политику.


Автор: Ирина ВАГАНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать