Пантеры асфальтовых джунглей
В Ярославле появился «центр паркура». Городские чиновники помогают молодежи развивать эту экстремальную дисциплину. Когда бабушки видят, как молодые ребята прыгают с крыш домов или гаражей на стену и чудом цепляются за малейший выступ или на огромной скорости перелетают с парапета на железный забор и обратно, то хватаются за сердце. И только потом замечают, что уж больно ловко парни в широких штанах проделывают все эти трюки. А все дело в том, что эти ребята не просто «фулюганы», а члены ярославской региональной общественной молодежной организации «Центр паркура»
Все начиналось
с гостиницы «Чайка»…
В Ярославле паркур появился в 2004 году. В качестве отцов-основателей городского движения называют Александра Неронова и Александра Сафаева. Первый уже тогда руководил небольшой группой юных трейсеров (так называют занимающихся паркуром), а второй вел секцию восточных единоборств. Мужчины собрали желающих заниматься паркуром у вечного недостроя – гостиницы «Чайка» и стали проводить тренировки.
Андрей Золотарев тогда учился в 52-й заволжской школе. В пристрастии к экстремальным видам спорта он замечен не был. Занимался безобидными настольным теннисом и лыжами. Но в 2006 году его, как говорится, зацепило. Однажды он увидел, как ребята из соседней школы занимаются паркуром. Подошел, разговорился и решил попробовать. Кое-что получилось. И Андрей стал заниматься. А затем вся их дружная компания присоединилась к тем, кто тренируется у «Чайки». В 2009 году число занимающихся паркуром выросло, и их стало уже около 50 человек.
И тренеры, и ребята понимали, что нужно искать спортзал или другое помещение для тренировок. Но разговор с паркурщиками вести никто не хотел: «Вы какую организацию представляете? Никакую? До свидания». Вот тогда-то и родилась идея зарегистрироваться как общественная организация. Получив наконец официальный статус, паркурщики стали обивать пороги разных организаций с просьбами о помощи. В областном департаменте по физкультуре и спорту их отпасовали в департамент по делам молодежи правительства области. А там посоветовали пойти на уровень ниже – в управление по делам молодежи мэрии города. Трейсеры приготовились было к очередному совету «а пойдите-ка вы, ребята…», но неожиданно не только встретили полное взаимопонимание, но и получили практическую помощь. Парням тут же предоставили помещение для тренировок в молодежном центре «Молодость». А потом подбросили строительных материалов, из которых трейсеры сделали несколько тренажеров.
– Управление по делам молодежи сначала позвало нас выступить в День города, затем поучаствовать в благотворительной акции «Открой свое сердце». После этого нас стали постоянно приглашать на разные городские мероприятия, – рассказывает Андрей.
Полоса препятствий
В зимнее время трейсеры тренируются в зале центра «Молодость». Он не очень большой, поэтому занимаются ребята в два этапа. Первые полтора часа отдают новичкам (их среди паркурщиков две трети), а затем уже тренируются опытные трейсеры.
– Места у нас мало, препятствия приходится постоянно собирать-разбирать, перетаскивать из одного помещения в другое, поскольку в этом центре занимаются еще и другие люди. Очень хотелось бы иметь свой спортзал, где можно поставить стационарные сооружения. Или же купить хорошие переносные конструкции, но они стоят дорого – от 300 тысяч, – говорят ярославские трейсеры.
А пока используются натуральные препятствия. Любые заборы, тумбы, стены, выступы, гаражи, крыши – все годится для тренировок. Ребята занимаются у кинотеатра «Аврора», на речном вокзале, в беседке на Которосльной набережной, в некоторых дворах с интересной архитектурой подъездов. Даже обычные турники превращаются в прекрасные тренажеры. А в одном из ярославских дворов паркурщики сделали из бревен и досок целую полосу препятствий.
Первый признак профи
Специальной формы для занятий паркуром не существует. Ребята одеты, как правило, в удобные широкие спортивные штаны, которые сейчас в моде у молодежи. Начинающие трейсеры предпочитают спортивную обувь с толстой подошвой, поскольку при приземлении есть риск отбить себе ноги. Паркурщики поопытнее уже умеют правильно приземляться – вначале на носки, а потом на всю стопу. При таком приземлении удар о землю получается «смазанным», менее сильным. Так что профи уже выбирают себе кеды с тонкой подошвой, в них удобнее чувствовать опору. Никаких защитных приспособлений трейсеры не используют. И объясняют отсутствие «доспехов» тем, что любой разумный человек не подойдет к препятствию, если оно ему не по силам и есть риск получить травму.
Кстати, о травмах. Удивительно, но они паркурщиков минуют. Когда видишь, как парень прыгает со второго этажа на асфальт, кажется, что перелом ноги неизбежен, но трейсер после приземления спокойно делает еще и кувырок и бежит дальше. Оказывается, этот самый якобы пижонский кувырок и спасает ноги от травм. Именно в него направляется так называемое ударное воздействие. Причем делается кувырок через плечо, чтобы избежать лишнего воздействия на позвоночник. Таких «мелочей», которые позволяют избежать травм, очень много.
Танго на асфальте
Смотреть, как тренируются ярославские трейсеры, одно удовольствие. Паркур в некотором роде напоминает аргентинское танго. А разница в том, что для трейсера «партнером» является не человек, а препятствие. Именно под него подстраивается спортсмен.
– Паркур развивает тело, учит контролировать свои эмоции, преодолевать страх, оценивать обстановку, уметь быстро реагировать на ситуацию, – считает Андрей.
В ближайшее время ребята собираются посетить различные семинары, посвященные паркуру, и пригласить известных трейсеров к себе. А еще им хотелось бы больше выступать, чтобы пропагандировать свое увлечение.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Паркур (фр. parkour, искаженное от parcours, parcours du combatant) — дистанция, полоса препятствий). Основан на совершении рискованных трюков без какой-либо страховки. Сутью паркура является движение вперед и преодоление любых появляющихся на пути препятствий. Самая известная команда паркура «Ямакаси» принимала участие в съемках одноименного фильма знаменитого французского режиссера Люка Бессона. После выхода фильма на экран паркур получил всемирную известность.
КСТАТИ
В паркуре есть два направления. Первое – преодоление препятствий максимально эффективно и быстро. При этом нужно затратить как можно меньше энергии. Второе – фриран, когда препятствия преодолеваются красиво: со сложными трюками и амплитудными движениями.
Комментарии