Почтальон – профессия уважаемая
Письма, газеты, журналы, денежные переводы кладут в почтовые ящики или вручают нам в руки почтальоны. Они приносят на дом пенсии и пособия, продают конверты, открытки и марки, оформляют подписку на периодические издания, реализуют их, а также товары первой необходимости в розницу.
На селе их работа усложняется протяженностью маршрутов и большим ассортиментом. Несмотря ни на что, в дождь, в холод, по сугробам и гололеду почтальоны ежедневно доставляют корреспонденцию, общий вес которой измеряется килограммами. А ведь трудятся в этой отрасли в основном женщины. Многих клиентов они знают в лицо. Почтальону со всеми нужно найти общий язык. Особенно с пожилыми людьми, к которым нужен особый подход.
Сто именно таких лучших из лучших специалистов со всей области собрались на минувшей неделе в Доме профсоюзов. Вместе с представителями редакций ярославских печатных изданий здесь подвели итоги подписной кампании на периодику.
В первом квартале отмечено падение тиражей. Если в 2008 году почтальоны носили газеты и журналы в каждую шестую семью, то сейчас – лишь в одну из двенадцати. Отчасти это объяснимо появлением электронных источников информации – телеканалов и Интернета. Тем не менее почтовики приложат все усилия, чтобы обеспечить подписку во II квартале на должном уровне, отметила заместитель начальника областного УФПС Екатерина Стрельникова. Начавшаяся 1 апреля подписная кампания характеризуется тем, что впервые с 2008 года государство отменило субсидии на доставку подписных изданий. В целом по России 3 миллиарда рублей ежегодно компенсировали половину необходимой суммы, остальное почта покрывала за счет собственных средств.
Теперь почтовики вынуждены пересмотреть тарифы. Цена услуги поднимется максимум на 25 процентов. Самое незначительное увеличение коснется доставки «до востребования», правда, у газеты «Городские новости» цена такой услуги даже упадет. Почта сохранит скидки на доставку газет, но уже с учетом изменившихся условий. Каталоги периодических изданий с новыми тарифами появятся после 20 апреля.
Несмотря на то что население стало выписывать меньше периодических изданий, работы у почтальона не убавилось, напомнила ведущий специалист отдела подписки Елена Феллер. Увеличились территории участков, выросло количество счетов, заказных писем и рекламной продукции. Каждый день мы будем видеть в своих почтовых ящиках результат их труда, к которому нельзя не относиться с уважением. Поэтому вторая часть совещания стала более приятной. Представители печатных СМИ вручили подарки лучшим ярославским почтальонам.
– Вы обеспечиваете работу одной из важных сфер. Труд почтальона всегда ценился, его ждали в каждом доме. На селе человек с «толстой сумкой на ремне» приравнивался к учителю, – отметил старший менеджер по производству и реализации продукции МКП «Редакция газеты «Городские новости» Николай Мошников. По его словам, Интернет не заменит прессу, а «Городские новости» – недорогая, информативная, серьезная газета для вдумчивого читателя, на которую всегда есть смысл подписаться.
Зинаида ШЕМЕТОВА
Фото Сергея ШУБКИНА
Комментарии