
23 января 2019
Таисия ЕРМОЛИНА: Прямой договор на обслуживание лифтов имеет право быть
С 16 января к своим обязанностям приступила Таисия Ермолина. 27 декабря Совет директоров АО «Ярославльлифт» назначил ее директором предприятия. О работе «Ярлифта» сегодня, об имеющихся проблемах и перспективах развития предприятия мы поговорили с Таисией Николаевной сразу же по окончании новогодних каникул.
– Таисия Николаевна, вы занимали пост руководителя предприятия с момента его основания в 2001 году и до 2017 года, а теперь возвращаетесь. Многое изменилось за прошедшие полтора года?
– Изменения произошли не только на предприятии (все в жизни меняется), но и в жилищно-коммунальной сфере в целом. Во-первых, из разряда жилищной услуги ушел вывоз твердых коммунальных отходов – поменялась система с приходом единого регионального оператора. Во-вторых, появилась возможность заключать прямые договоры на коммунальные услуги. И это, я считаю, оптимальный вариант, когда услуга оказывается непосредственно собственнику, ведь, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.
– Как предприятие выстраивало прямые договорные отношения с собственниками жилых помещений?
– Давайте немного напомню историю создания предприятия. К финансово-хозяйственной деятельности оно приступило с 1 января 2002 года. Тогда ситуация с лифтами была, мягко говоря, неудовлетворительная. Это обстоятельство было отмечено управлением Верхне-Волжского округа Ростехнадзора России, в чьи полномочия входил контроль за лифтами. Содержанием и ремонтом лифтов в Ярославле занимались шесть муниципальных учреждений – ДЕЗов. Они заключали договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание лифтов и с муниципальными предприятиями МУП РЭУ на содержание лифтов. И когда лифт простаивал, виновных было найти невозможно.
Разобщенность интересов в договорных отношениях, отсутствие четких границ ответственности между подрядными организациями привели к увеличению простоев, жалоб населения и, как следствие, к снижению безопасности эксплуатации лифтов.
И тогда власти города приняли решение о создании МУП «Ярославльлифт» с возложением на него задач по осуществлению единой технической и экономической политики в вопросах содержания и ремонта муниципальных лифтов, а также по развитию и обновлению лифтового хозяйства города.
Предприятие заключило комплексный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту лифтов с департаментом городского хозяйства как с собственником муниципального жилья. Таким образом, МУП «Ярославльлифт» стало ответственным за организацию эксплуатации лифтов, а пользователи услуги стали по проблемам лифтов обращаться непосредственно на предприятие. Это позволило оперативно решать существующие проблемы в лифтовом хозяйстве. Качество услуги стало улучшаться, и – как следствие – жалоб стало меньше. Проблема простоев была решена, повысилась безопасность эксплуатации лифтов.
– Что произошло с выходом Жилищного кодекса?
– С его выходом собственниками жилья стали жители многоквартирных домов, приватизировавшие ранее свое жилье. Предприятие решило сохранить прямые договоры, поменяв муниципального собственника в лице ДГХ на множество собственников квартир. Для этого стали проводить собрания с собственниками, работа шла более полугода. Договор предусматривал комплексное обслуживание лифтов и плату за услугу непосредственно «Ярославльлифту», что позволило выполнять работы своевременно, планировать их, уменьшая тем самым износ оборудования. Правомерность заключения таких договоров подтверждена судебными инстанциями различного уровня.
– Кроме АО «Ярославльлифт» есть другие организации в городе по обслуживанию лифтов?
– Есть. Конкуренция – это благо. Но, к сожалению, то, что происходит в сфере оказания жилищных услуг, конкуренцией назвать трудно. С отменой лицензирования стали создаваться фирмы-однодневки, которые предлагают свои услуги по минимальным ценам. Желающие сэкономить жильцы и управляющие компании соглашаются на эти «выгодные» условия.
Кроме того, управляющие компании пытаются через расторжение договоров с АО «Ярославльлифт» заключить договоры с собственниками. За этим «благим» намерением стоит понижение цены на обслуживание лифтов специализированными организациями. Но при этом плата с населения взимается прежняя. Кроме того, из-за недостатка финансирования специализированные организации увеличивают нормы на обслуживание лифтов электромеханиками: при норме 16 лифтов эта цифра доходит до 100 лифтов. Частая смена организаций и электромехаников к хорошему тоже не приводит. Механик на лифте как доктор, а представьте, что будет, если больному часто менять лечащего врача? Итог может быть печальным.
– Какие виды работ производятся в рамках программы капитального ремонта?
– Через региональный фонд капитального ремонта проводится в основном замена лифтов, отработавших нормативный срок службы (25 лет). Но и замененный новый лифт может потребовать капитального ремонта как техническое устройство. Его узлы имеют различный срок службы. И в течение эксплуатации их нужно менять. АО «Ярославльлифт» замену узлов производит за счет целевого источника на капитальный ремонт, который включен в цену на услугу. Это позволяет своевременно проводить ремонт, сокращая простои и износ лифтов.
– А каково вообще состояние лифтов в Ярославле на сегодняшний день?
– Безопасность лифтов прежде всего зависит от их технического состояния. А оно по большей части обусловлено тем, насколько качественно проводится техническое обслуживание. В АО «Ярославльлифт» сохранена система планово-предупредительного ремонта лифтов, включая капитальный. По заключениям экспертных организаций у нас нет запрещенных к эксплуатации лифтов. Но это не значит, что их не надо менять и модернизировать. Технический регламент устанавливает срок замены лифтов, отработавших нормативный в 25 лет, –
февраль 2020 года.
– Какие у вас перспективные планы?
– Планов много, в их числе модернизация диспетчерской связи. Предприятие постоянно должно совершенствоваться и развиваться. Развитие обеспечивает сплоченность коллектива и успех в достижении целей. Коллектив у нас профессиональный. За годы работы предприятия сделано многое, и с таким коллективом можно решать любые проблемы, достигать намеченных целей. Хотелось бы также поблагодарить за доверие предприятию собственников жилья. Мы работаем для вас!
– Изменения произошли не только на предприятии (все в жизни меняется), но и в жилищно-коммунальной сфере в целом. Во-первых, из разряда жилищной услуги ушел вывоз твердых коммунальных отходов – поменялась система с приходом единого регионального оператора. Во-вторых, появилась возможность заключать прямые договоры на коммунальные услуги. И это, я считаю, оптимальный вариант, когда услуга оказывается непосредственно собственнику, ведь, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.
– Как предприятие выстраивало прямые договорные отношения с собственниками жилых помещений?
– Давайте немного напомню историю создания предприятия. К финансово-хозяйственной деятельности оно приступило с 1 января 2002 года. Тогда ситуация с лифтами была, мягко говоря, неудовлетворительная. Это обстоятельство было отмечено управлением Верхне-Волжского округа Ростехнадзора России, в чьи полномочия входил контроль за лифтами. Содержанием и ремонтом лифтов в Ярославле занимались шесть муниципальных учреждений – ДЕЗов. Они заключали договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание лифтов и с муниципальными предприятиями МУП РЭУ на содержание лифтов. И когда лифт простаивал, виновных было найти невозможно.
Разобщенность интересов в договорных отношениях, отсутствие четких границ ответственности между подрядными организациями привели к увеличению простоев, жалоб населения и, как следствие, к снижению безопасности эксплуатации лифтов.
И тогда власти города приняли решение о создании МУП «Ярославльлифт» с возложением на него задач по осуществлению единой технической и экономической политики в вопросах содержания и ремонта муниципальных лифтов, а также по развитию и обновлению лифтового хозяйства города.
Предприятие заключило комплексный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту лифтов с департаментом городского хозяйства как с собственником муниципального жилья. Таким образом, МУП «Ярославльлифт» стало ответственным за организацию эксплуатации лифтов, а пользователи услуги стали по проблемам лифтов обращаться непосредственно на предприятие. Это позволило оперативно решать существующие проблемы в лифтовом хозяйстве. Качество услуги стало улучшаться, и – как следствие – жалоб стало меньше. Проблема простоев была решена, повысилась безопасность эксплуатации лифтов.
– Что произошло с выходом Жилищного кодекса?
– С его выходом собственниками жилья стали жители многоквартирных домов, приватизировавшие ранее свое жилье. Предприятие решило сохранить прямые договоры, поменяв муниципального собственника в лице ДГХ на множество собственников квартир. Для этого стали проводить собрания с собственниками, работа шла более полугода. Договор предусматривал комплексное обслуживание лифтов и плату за услугу непосредственно «Ярославльлифту», что позволило выполнять работы своевременно, планировать их, уменьшая тем самым износ оборудования. Правомерность заключения таких договоров подтверждена судебными инстанциями различного уровня.
– Кроме АО «Ярославльлифт» есть другие организации в городе по обслуживанию лифтов?
– Есть. Конкуренция – это благо. Но, к сожалению, то, что происходит в сфере оказания жилищных услуг, конкуренцией назвать трудно. С отменой лицензирования стали создаваться фирмы-однодневки, которые предлагают свои услуги по минимальным ценам. Желающие сэкономить жильцы и управляющие компании соглашаются на эти «выгодные» условия.
Кроме того, управляющие компании пытаются через расторжение договоров с АО «Ярославльлифт» заключить договоры с собственниками. За этим «благим» намерением стоит понижение цены на обслуживание лифтов специализированными организациями. Но при этом плата с населения взимается прежняя. Кроме того, из-за недостатка финансирования специализированные организации увеличивают нормы на обслуживание лифтов электромеханиками: при норме 16 лифтов эта цифра доходит до 100 лифтов. Частая смена организаций и электромехаников к хорошему тоже не приводит. Механик на лифте как доктор, а представьте, что будет, если больному часто менять лечащего врача? Итог может быть печальным.
– Какие виды работ производятся в рамках программы капитального ремонта?
– Через региональный фонд капитального ремонта проводится в основном замена лифтов, отработавших нормативный срок службы (25 лет). Но и замененный новый лифт может потребовать капитального ремонта как техническое устройство. Его узлы имеют различный срок службы. И в течение эксплуатации их нужно менять. АО «Ярославльлифт» замену узлов производит за счет целевого источника на капитальный ремонт, который включен в цену на услугу. Это позволяет своевременно проводить ремонт, сокращая простои и износ лифтов.
– А каково вообще состояние лифтов в Ярославле на сегодняшний день?
– Безопасность лифтов прежде всего зависит от их технического состояния. А оно по большей части обусловлено тем, насколько качественно проводится техническое обслуживание. В АО «Ярославльлифт» сохранена система планово-предупредительного ремонта лифтов, включая капитальный. По заключениям экспертных организаций у нас нет запрещенных к эксплуатации лифтов. Но это не значит, что их не надо менять и модернизировать. Технический регламент устанавливает срок замены лифтов, отработавших нормативный в 25 лет, –
февраль 2020 года.
– Какие у вас перспективные планы?
– Планов много, в их числе модернизация диспетчерской связи. Предприятие постоянно должно совершенствоваться и развиваться. Развитие обеспечивает сплоченность коллектива и успех в достижении целей. Коллектив у нас профессиональный. За годы работы предприятия сделано многое, и с таким коллективом можно решать любые проблемы, достигать намеченных целей. Хотелось бы также поблагодарить за доверие предприятию собственников жилья. Мы работаем для вас!
Автор: Ольга Скробина
Фото Ирины Штольба
Фото Ирины Штольба
Другие новости раздела «Общество»

Общество
24 апреля 2025
Стал известен график выплаты детских пособий в Ярославской области в связи с майскими праздниками

Общество
26 апреля 2025
Во всех районах Ярославля прошел субботник

Общество
23 апреля 2025
Мэр Ярославля пригласил главу Акимовского района Александра Трудоношина на День города

Общество
25 апреля 2025
Ярославцев пригласили присоединиться к Всероссийскому субботнику

Общество
22 апреля 2025
Скончался скульптор, подаривший Ярославлю одного из медведей

Общество
21 апреля 2025
Ярославские депутаты выяснили, что в 2023 году дворы ремонтировали лучше, чем в 2024-м
Комментарии