14:32
вторник,
23 апреля 2024 г.
12.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
18 мая 2010

Транспортные горизонты

Сами приехали. Всем участникам автосалона заместитель мэра Ярославля Людмила Сопотова пожелала удачи и большого бизнеса. – Раньше для того, чтобы увидеть новые модели автомобилей, приходилось ехать в Москву. А теперь их привозят к нам в Ярославль, – дополнил председатель комитета по транспорту и связи мэрии Александр Болтовнин.

На улице под открытым солнечным небом стояла большегрузная техника: начищенные, свежесмазанные, словно детские игрушки в натуральную величину, тракторы, комбайны, краны и прочие специальные агрегаты. Неподалеку разместились легковые машины.
Выставка получилась разнообразной. В одном углу – ретро­авто, представленное двумя моделями: белая «Волга» с эмблемой – стремящимся оленем и «Победа», к которой прилагается краткая аннотация. Из нее посетители выставки узнавали, что эта машина уникальна – первая в мире серийная модель с кузовом «бескрылой» формы.
Напротив – современная гордость нашего автомобиле
строения – «Лада­Приора» и «Лада­Калина».
В самом центре зала – главное событие всей выставки. Автомобили «Порше». В первый день состоялась российская премьера новейшей модели «ПоршеКайен» 2010 года. Серебристого цвета вместительный стильный элитный автомобиль ждал своего покупателя.
Все сбывается
Добрая традиция в рамках автосалона – проводить транспортный форум. Два года назад на таком форуме впервые заговорили о том, что неплохо бы маршрутки – «газели» и «пазики» – заменить на более надежные марки. В этом году должен завершиться процесс замены.
Другое достижение транспортного форума – введение системы электронных проездных. Об этом заговорили два года назад на таком же мероприятии. И вот речь зашла уже о пластиковых проездных в маршрутных такси. Собрались и представители перевозчиков, и банкиры, и разработчики системы электронных проездных.
Электронные проездные помогут получить дополнительный доход. Уже около восьмисот тысяч жителей Ярославской области пользуются пластиковыми карточками, а значит, перейти на электронную систему оплаты проезда в маршрутках не составит для пассажиров особого труда.
И одна из возможностей получения перевозчиками дополнительного дохода – работа с льготными категориями.
В Ярославле льготные тарифы в маршрутных такси не предусмотрены. Но опыт других городов свидетельствует о том, что несколько месяцев проходит с момента проезда льготника до получения перевозчиком той части платы за проезд, которую должен компенсировать бюджет того или иного уровня. А благодаря электронной системе деньги придут на следующий же день.
Гражданин получит некоторую сумму, которую он сможет потратить только на проезд, но в любом виде транспорта, вплоть до легкового такси. Единственный минус для пассажира в том, что в перспективе придется сделать количество поездок лимитированным.
Еще один аспект связан с безопасностью. Бывает, что на таксистов нападают грабители, отнимают выручку. Если же пассажиры начнут расплачиваться электронными деньгами, то опасность быть ограбленным для водителя снизится.
«Необходимо исключить человеческий фактор в системе оплаты пассажирских перевозок», – так прокомментировали необходимость введения электронных проездных в маршрутных такси в комитете по транспорту и связи.
Конечно, такая система оплаты проезда в маршрутных такси – дело не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня. Это планы на перспективу.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать