05:26
суббота,
20 апреля 2024 г.
2.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
16 августа 2011

Управдомы к зиме не готовы

На минувшей неделе под руководством первого заместителя мэра Ярославля Владимира Слепцова прошло совещание, на котором обсуждался ход подготовки жилого фонда к отопительному сезону. Пока тот темп работы, который выбрали для себя управляющие компании, городские власти не устраивает. В большинстве многоквартирных домов еще не закончена промывка систем отопления.

А страдают люди
Впрочем, как выяснилось, это еще не самое страшное. Куда опаснее накопленные долги этих самых компаний перед ресурсоснабжающими организациями – ТГК2 и Водоканалом. Сегодня они исчисляются десятками миллионов рублей. Однако руководители управляющих компаний не спешат признавать свою задолженность и выдвигают встречные иски. Теперь кто прав, кто виноват, решит суд.
Между тем энергетики, устав ждать цивилизованного разрешения спорных вопросов, предпочли действовать по простой и проверенной схеме – они просто перекрыли вентиль с горячей водой, лишая этого блага цивилизации жителей некоторых многоквартирных домов. Но, похоже, то, что заложниками спора «хозяйствующих субъектов» становятся десятки тысяч ярославцев, подавляющее большинство которых своевременно оплачивает все коммунальные услуги, сегодня мало кого волнует. Самое интересное, что нарушение прав потребителей услуг признает прокуратура, но вот меры прокурорского воздействия к нарушителям применять почемуто не спешит. В общем, пока субъекты спорят, народ сидит без горячей воды, и, когда эта ситуация наконец разрешится, никто сказать не может.

Ремонт на двойку
Однако вернемся в зал заседаний мэрии. Здесь собрались не только руководители управляющих компаний, но и представители ДГХ, а также территориальных районных администраций. Разговор шел достаточно жесткий.
– Когда вы устраните все наши замечания? – обратился Владимир Слепцов к представителю управляющей компании Фрунзенского района. – Ремонт многоквартирных домов провели, а сколько огрехов после себя оставили! Недавняя проверка выявила у вас столько нарушений, что вам надо круглосуточно работать, чтобы их устранить. Кстати, во скольких домах системы отопления закончили промывать?
– Процентах в тридцати, – последовал ответ.
– Правильно, учитывая, что вы слесарей всех сократили – из 240 человек осталось 80, каких еще результатов можно ждать! В доме по улице Пирогова, 31, две недели не было горячей воды! Люди устали ждать, когда вы к ним придете и устраните пустяковую неисправность. Так не работают!

По долгам платить не спешат
Следующей пришлось дер­жать ответ г­же Симоновой, исполнительному директору Заволжской управляющей компании. Претензий к ее ведомству тоже накопилось немало. Практически все лето заволжане, чьи дома запитаны от Ляпинской котельной, сидят без горячей воды. Она появляется ненадолго, чтобы спустя несколько дней вновь исчезнуть по непонятным причинам. А объявления типа «горячая вода отключена на неопределенный срок» на подъездах домов стали уже неотъемлемой частью местного пейзажа.
Самое интересное, что воду слесари могут перекрыть (как это и случилось на днях) на сутки раньше объявленной даты. На вопросы возмущенных граждан, почему это было сделано, диспетчер аварийной службы спокойно ответствовала: «Так ведь водичке еще стечь надо было».
– Вы долги поставщикам когда возвращать собираетесь? – поинтересовался Владимир Витальевич у руководителя управляющей компании.
Та заверила, что графики погашения долгов уже составлены, в ближайшее время платежки уйдут Водоканалу и ЯЗДА.
– А с другими когда рассчитаетесь, я имею в виду ТЭСС и ТГК2?
Выяснилось, что акционеры переговоры с этими компаниями тоже начали, но вот к каким результатам пришли, пока непонятно. Поэтому первому заместителю территориальной администрации Заволжского района Валерию Шугаеву было дано персональное поручение взять этот вопрос под личный контроль.

Шесть машин на весь район?
Затем Владимир Слепцов поинтересовался, как планируется в районе производить уборку снега зимой.
– Повторения прошлогоднего сценария, когда весь Заволжский район был занесен метровыми сугробами, быть не должно, поэтому спрашиваю сегодня: сколько единиц техники будет работать на улицах и во дворах?
– Шесть, – ответила Татьяна Симонова.
– И вы считаете, что этого достаточно, чтобы убрать такую огромную территорию? В Ленинском районе 11 единиц техники работает, так его пешком за пять минут обойти можно, а ваш на машине за час не объедешь, только поселок Резинотехника чего стоит. Дворников у вас в штате осталось 134 человека, неужели вы думаете, что они в состоянии будут успеть везде?
Директор заверила, что при должной организации можно и этим числом людей управиться, но, похоже, первый заместитель мэра ее уверенности не разделял.
– Поговорите с акционерами, убедите их, что надо увеличить штат рабочих и дворников, мы вас поддержим! В конце концов, надо понимать, что тот бизнес, которым они занимаются, больших дивидендов не может принести. Люди, пришедшие управлять коммунальным хозяйством, должны чувствовать социальную ответственность перед обществом.
Конечно, очень хотелось бы, чтобы все акционеры ярославских управляющих компаний услышали последнее замечание и не просто услышали, а прочувствовали его всем сердцем, но, увы, чем ближе осень, тем меньше надежд на это остается.

Куда подевались дворники
Следующим, кто услышал в свой адрес критические замечания, был глава администрации Ленинского района.
– Василий Сергеевич, почему у вас грязь повсюду, дворы вообще, смотрю, не убираются? – заметил Владимир Слепцов.
Выяснилось, что, как и в Заволжском районе, в Ленинском акционеры управляющей компании на дворниках и слесарях решили сэкономить. Здесь даже аварийных бригад не хватает, так что случись какая поломка – мастера по вызову приедут не сразу. Кстати, о мастерах. На совещании прозвучала информация, что квалифицированных слесарей, ремонтников, кровельщиков управляющим компаниям явно не хватает, а текучесть кадров такая, что говорить о каком­то более или менее приемлемом качестве работ зачастую не приходится.
Замечания были и в адрес руководства Кировского района. А вот в Дзержинском и Красноперекопском все относительно благополучно, вопросы погашения задолженности решаются, в жилых домах идет плановый ремонт, промыта большая часть систем отопления.

Учет и контроль
Еще один вопрос, который обсудили участники совещания, касался установки приборов учета в жилых домах. Пилотные проекты, стартовавшие в городе, наглядно показали, что те жители, которые эти самые приборы у себя установили, реально сэкономили на квартплате. Впрочем, Владимир Слепцов тут же предостерег собравшихся от тех недобросовестных подрядчиков, которые обещают людям поставить дешевые счетчики на теплоузлах.
– Они их прикрутят как попало, а потом все эти приборы из строя выйдут, – предупредил Владимир Слепцов участников совещания.
Впрочем, учет воды и тепла – это хорошо, но и забывать о том, что за коммунальные блага надо платить, тоже не стоит. Владимир Слепцов порекомендовал главам администраций, руководителям управляющих компаний строже спрашивать с недобросовестных квартиросъемщиков – с тех, кто вовремя не оплачивает коммунальные услуги. Сумма, которую они задолжали, впечатляет – это более трехсот миллионов рублей. Так что в этом вопросе власти решили действовать жестко – тех, кто вовремя не платит за жилье, из этих квартир будут выселять.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать