15:58
пятница,
6 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 февраля 2011

В горячей точке планеты

Ярославцы, как и все россияне, любят отдыхать в Египте. Начало этого года не стало исключением. Причем некоторые горожане оказались в горячей точке планеты как раз во время массовых акций протеста, захлестнувших Египет.

Среди них Наталия и Екатерина Боровковы. Приезд Боровковых в страну фараонов и пирамид как раз совпал с началом египетской «революции». В Хургаду мать и дочь прилетели 26 января. Отдыхали женщины в отеле, расположенном в полутора десятках километров от города.
Смс-сообщение, пришедшее из Ярославля, повергло туристок в шок. Оказывается, в то время, когда отдыхающие в отеле нежились под лучами солнца и купались в море, в Хургаде, Каире и других городах Египта шли массовые акции протеста. Наталия включила телевизор и с ужасом узнала о 17 тысячах сбежавших заключенных, о митингах, поджогах…
– Мы очень боялись. Ожидали, что на нас нападут мародеры или сбежавшие преступники. Никакой усиленной охраны в отеле не было. Как сидел один человек на входе, так больше никто и не появился, – рассказывает Наталия.
Правда, экскурсии все же отменили. Местные жители не советовали туристам ездить в город, поскольку там грабили магазины, и в то же время утверждали, что в Хургаде достаточно спокойно: мол, все самое страшное происходит в Каире.
Когда Боровковы услышали, что российские туроператоры готовы вывезти всех отдыхающих в Египте россиян на родину, мать и дочь кинулись собирать вещи. Однако к ним никто не спешил. За все девять дней в отеле не появился ни один представитель российских властей.
– Мы бы и рады были улететь, но не знали, куда ехать и на чем добираться до аэропорта. Ни номера рейса, ни времени отправления нам никто не сообщил, – рассказывает Наталия. – Что оставалось делать? Только сидеть и ждать, когда закончится время нашего отдыха. А потом в Египте отрубили Интернет, и нам пришлось общаться с родственниками посредством эсэмэсок. На это ушло полторы тысячи рублей. Родные так волновались, что мы были вынуждены писать сообщения по нескольку раз в день.
На всякий случай женщины запаслись едой и водой, хотя в гостинице никаких перебоев с питанием не было. Постояльцы отеля, подавляющее большинство которых составляли наши сограждане, вели себя достаточно спокойно: дежурств не организовывали, комитетов самообороны не собирали. Отдыхали, купались и загорали как ни в чем не бывало.
– А вот когда пришло время уезжать, нам стало очень страшно. Мы боялись, что здание аэропорта могут захватить повстанцы. По дороге в аэропорт тоже было жутковато: автобус ехал без полицейского сопровождения. Хорошо, что все обошлось, – говорит Наталия.
…Самолет из Египта прилетел в аэропорт Домодедово. Туда, где несколько дней назад произошел теракт и где в память о погибших лежали живые цветы.
– Мы пережили сильный стресс. И в России тоже не почувствовали себя защищенны­
ми. Из аэропорта практически выбежали, сели в машину и поехали в Ярославль. Я этот «отдых» еще долго буду помнить, – сетует Екатерина.

– 1 февраля мы собрали пред-ставителей всех туристических фирм – а их в Ярославле 158 – и еще раз напомнили им о необходимости выполнения рекомендаций Ростуризма, касающихся ограничения продажи путевок в Египет. Соответствующий приказ «О принятии неотложных мер в связи с ситуацией в арабской республике Египет» был издан Министерством спорта, туризма и молодежной политики России 29 января 2011 года, – говорит заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства
и туризма Ольга Кулиш.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать