В Ярославль – на велосипеде
В мае во многих странах мира отмечают Международный день велосипедиста. В последние годы этот вид транспорта стал особенно популярен, причем не только в городах Западной Европы, но и у нас в Ярославле.Вот уже который год десятки ярославских велосипедистов велопробегом по родному городу отмечают открытие очередного летнего сезона.
Юрий Шмик, организатор клуба велосипедистов «Яррайдер» («YaRider»), говорит, что без своей двухколесной машины он не представляет собственную жизнь.
– Вообщето я с детства на двух колесах, – рассказывает он. – Но так получилось, что после школы до 2008 года в седло не садился. А както зимой сидел я дома и думал, чем бы заняться, когда снег сойдет. И в голову пришла мысль: а не купить ли мне велосипед? С тех пор я снова в седле.
Что меня заставляет снова и снова куда-то ехать? Не знаю даже… Наверное, тяга к тому ощущению свободы, которое дает байк. Раньше любил в пятницу вечером забить рюкзак вещами и на пару дней уехать куда глаза глядят. Сегодня у меня много друзей, которые такие же фанаты велопрогулок, как и я. У нас появился свой клуб, есть множество общих интересов, и это здорово.
Но если во многих европейских странах велосипед – это главный вид транспорта для студентов, то в Ярославле ездить на велосипеде чревато риском для жизни, дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, а о специальных велосипедных дорожках можно только мечтать. И тем не менее ярославская молодежь все-таки садится за руль своего двухколесного чуда.
– Конечно, в густом потоке автотранспорта, когда кругом грязь и пыль, на зубах хрустит песок, а под колесами то выбоины, то вздыбившийся асфальт, я ездить не люблю, – говорит Никита Гурычев. – Но в университет в весенне-летне-осенний период добираюсь все равно на велосипеде. Во-первых, это отличный способ поддерживать себя в форме, а во-вторых, такой способ передвижения по городу позволяет мне сэкономить немало денег. Кстати, велосипедисты и на дорогах, и на тротуарах имеют определенные преимущества: на тротуаре можно увеличить скорость, а на дороге быстрее, чем машина, объехать очередную яму или образовавшуюся многокилометровую пробку. Я, когда еду в универ на велосипеде, всегда оставляю далеко позади все маршрутки и автобусы…
Интересно, но по примеру студентов на велосипеды пересели даже некоторые представители «офисного планктона». Они тоже дружно хают ярославские дороги, но не намерены изменять привычкам.
– Я вообще не знаю, на чем у нас можно проехать, – говорит Семен Берестнев. – Я пока до работы, а офис у нас на Московском проспекте, от улицы Красноборской еду, все ямы пересчитаю. Но все равно, не поверите, добираюсь порой быстрее своих коллег, которые по часу трясутся на маршрутке, стоят в пробках или передвигаются с черепашьей скоростью.
На вопрос, что нужно сделать, чтобы Ярославль стал городом, который придется по душе всем велосипедистам, наши собеседники отвечают охотно.
– Будет желание, все можно решить, – говорит Юрий Шмик. – Конечно, на узких улочках в историческом центре велодорожки не оборудуешь, но что мешает учесть их при проектировании новых трасс и магистралей? Еще одна наша беда – невнимание других участников движения к велосипедистам. А еще многие мои друзья говорят, что с удовольствием на велосипеде прокатились бы в выходной в тот же торговый центр, но, увы, практически везде и парковок-то соответствующих нет. Как, впрочем, и у большинства учебных заведений и офисов. Кстати, провезти байк в общественном транспорте тоже большая проблема.
С Юрием Шмиком согласен и Никита Гурычев, который предлагает при проведении ремонта дорог нанести на дорожное полотно специальные знаки, чтобы велосипедисты знали, где им можно ехать без боязни быть сбитыми машинами.
Сегодня Ярославль стремится стать столицей Золотого кольца. Но ведь к нам в гости можно не только приехать на машине, поезде или приплыть на теплоходе, допустим, из той же Москвы вполне можно добраться и на… велосипеде. Тогда почему бы не разработать соответствующий маршрут и постараться максимально облегчить жизнь туристам, решившим его пройти. В конце концов не так уж много для этого и надо: бизнес, поняв свою выгоду, построит кемпинги и сеть придорожных кафе, а власти получат дополнительные доходы в бюджет и новые рабочие места.
Комментарии