20:41
пятница,
14 февраля 2025 г.
Температура
НУ И ПОГОДА
С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
6 августа 2015

Выпил – сел за руль – в колонию?

Уже месяц действуют вступившие в силу изменения в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие уголовную ответственность для водителя, который был задержан за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.Как действует в Ярославле новая норма закона? Об этом мы беседуем с начальником ОГИБДД УМВД России по Ярославлю Александром ИЕРЕЕВЫМ.

– Наверное, никто не станет спорить, что пьяный за рулем — одна из наиболее типичных для сегодняшнего дня причин ДТП...
– То, что аварий с участием пьяных водителей становится все больше, – бесспорный факт. Причем не только в нашей области, но и по всей России. Нетрезвый водитель – виновник каждого 10-го ДТП.

– А если обратиться к конкретным цифрам?
– Только за шесть месяцев этого года по вине нетрезвых водителей в Ярославле совершено 29 ДТП, это на 45 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. 4 человека погибли, 39 получили ранения. Еще 11 ДТП приходится на долю водителей, отказавшихся от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По их вине 1 человек погиб и 11 получили ранения. Как вы сами видите, статистика страшная — практически ежемесячно под колесами пьяных водителей гибнут люди.
При этом не редкость и такие водители, кого инспектора уже не раз задерживали за рулем пьяными.

– Что же теперь грозит пьяному водителю?
– Прежде за вождение автомобиля в состоянии опьянения лишали права управления транспортным средством и штрафовали по решению суда. С 1 июля ответственность существенно ужесточилась. В частности, введена уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения.  
Эта статья применяется, если водитель ранее уже лишался водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Теперь закон не делает разницы между водителями с явными признаками алкогольного опьянения и гражданами, которые отказались от медицинского освидетельствования. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать уже уголовную ответственность.
Кроме того, за решетку могут попасть водители-нарушители, которые были ранее судимы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатацию транспортных средств в состоянии опьянения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц. Наказанием будут лишение свободы на срок до двух лет и штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, а также по усмотрению суда – обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.
Важно, что данные наказания применяются вкупе с лишением водительских прав и права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Я хотел бы обратить внимание на то, что изменился и характер ответственности за «пьяные аварии» со смертельным исходом. Закон вводит минимальный нижний предел наказания, наличие которого фактически не позволит избежать нарушителям тюремного заключения и отделаться, к примеру, штрафом или обязательными работами, как это бывало раньше.

– Смогут ли любители пьяной езды вернуть права раньше срока истечения наказания?
– Нет. Июльские поправки в УК РФ повлияли и на модификацию законопроекта № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортными средствами)», который позволяет лишенным прав автомобилистам обращаться в суд с ходатайством о возвращении удостоверения по истечении половины срока лишения. «Пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры условно-досрочного освобождения.

– Поправки действуют уже месяц. Можно подводить первые итоги?
– Да. Только за две первые недели июля на территории области задержаны 53 водителя за повторную езду в пьяном виде, 16 из них – в Ярославле. По этим фактам уже возбуждено 6 уголовных дел – Ярославль (20 уголовных дел – область).  Мы надеемся, что с повышением планки ответственности за езду в нетрезвом виде нам удастся минимизировать это зло.

ФОТО Ирины ШТОЛЬБА

А В ЭТО ВРЕМЯ...

Совет Федерации рассматривает возможность снижения максимальной разрешенной скорости движения автотранспорта в городах до 50 км/час. С таким предложением к сенаторам обратился заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов. Он считает, что за счет снижения разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час можно добиться значительного уменьшения количества аварий со смертельным исходом. Ранее Правительство РФ уже поручало Минтрансу и МВД проработать вопрос о последствиях такого решения и о затратах на его реализацию.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Вопрос усиления ответственности за вождение в пьяном виде обсуждался давно. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда решением проблемы вплотную занялся депутат Государственной думы РФ Олег Нилов после аварии, в которой калининградский водитель, уже бывший виновником смертельного ДТП 9 лет назад, сбил насмерть еще двух женщин.
В частности, Олег Нилов предложил применять к водителям, повторно севшим за руль пьяными, такие меры воздействия, как пожизненное лишение права управления транспортными средствами и конфискация у виновника ДТП автомобиля в качестве «орудия убийства».
Как отмечают эксперты, вступившие в силу с 1 июля поправки стали лишь одним из шагов на пути ужесточения закона по отношению к нетрезвым водителям и, возможно, законодательство подвергнется еще более радикальным изменениям в этой части.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать