20:43
четверг,
18 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
22 мая 2019

Ярославль готовится к масштабным реформам в сфере пассажирских перевозок

Сегодня изменения в сфере пассажирских перевозок обсудили на первом заседании рабочей группы, которое прошло в мэрии Ярославля.
1 / 4
Открывая совещание, мэр города Владимир Волков выразил уверенность в том, что власти, частные перевозчики и представители контролирующих органов сумеют найти точки взаимопонимания и достичь компромиссов, приемлемых, прежде всего для пассажиров.

Во время обсуждения состояния технического парка мэр обратил внимание на то, что на некоторых маршрутах, работающих, к тому же, по регулируемому тарифу, техника пребывает в ужасающем состоянии

- Эти автобусы настолько устарели, что им давно место в музее, а они продолжают работать на социально значимых маршрутах, – сокрушался Владимир Михайлович, - Естественно, что обеспечить выполнение всех требований расписания они не могут по сугубо техническим причинам. Там просто дискомфортно ехать: пыль, вибрация, двери скрипят, мотор стучит. О том, чтобы обеспечить интересы маломобильных групп – вообще речи нет. Вечером количество такого общественно транспорта даже увеличивается.

Чуть проще вопрос с расписанием – с первого июля в действие входят нормы нового распоряжения минтранса, согласно которому передача данных с приборов ГЛОНАСС от каждого транспортного средства будет проводиться с частотой один раз в полминуты.

Любопытно было и обсуждение новых фискальных правил, согласно которым каждый перевозчик теперь будет вынужден обеспечивать прием денег у клиентов с помощью контрольно-кассовых машин, что прописано в 54-ФЗ. Естественно, что муниципальные предприятия закупят специализированный аппарат централизовано. Частным перевозчикам его предложено приобрести на средства инвестора. Естественно, что частников интересовало два вопроса: успеют ли городские власти все это обеспечить до 1 июля, когда изменения в правилах вступают в силу, и какой процент эквайринга (отчисления за предоставление услуги) им придется оплачивать. Все это было предложено обсудить на еще одной рабочей группе, которая должна дать свои предложения в областной департамент транспорта до конца мая.

Непонятно было и то, что теперь произойдет с проездными, особенно – безлимитными.

- Новый кассовый аппарат можно настроить так, что он будет принимать и проездные билеты, – пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Сергей Волканевский. – У нас много социальных обязательств – перед теми же студентами, поэтому нам просто невозможно отказаться от этой формы платы проезда.

В завершении общения председатель Ярославской общественной палаты Александр Федоров заметил, что с протоколами заседаний рабочих групп было бы очень важно знакомить сотрудников московского проектного института, разрабатывающих сегодня новую схему движения общественного транспорта.

- Как-то с трудом верится, - заметил Александр Германович, - что люди, в процессе не участвующие, смогут учесть все нюансы нашего весьма непростого транспортного хозяйства.
Автор: Анатолий Кононец
Фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать