10 октября 2019
Ярославские перевозчики поговорили с властями о наболевшем
Сегодня в ДГХ мэрии города несколько десятков владельцев маршрутных такси пообщались с начальником управления городского общественного транспорта Сергеем Волканевским и заместителем начальника центра дорожного и транспортного надзора ГИБДД города Ярославля, подполковником полиции Александром Кошелевым.
Заявленной темой стала безопасность пассажиров при перемещении их по городу на транспортных средствах частных предпринимателей, работающих по нерегулярному тарифу. Чаще всего в их работе нарушается режим труда и отдыха водителей, определенный приказом Минтранса №15 и качество управления транспортным средством. Из-за резких торможений, ускорений и перестроений пассажиры падают, получают травмы и жалуются на это как представителям силовых структур, так и городским властям.
Для того, чтобы предотвратить нарушения режима труда и отдыха, с июля 2020 года каждый автобус, занимающийся перевозкой пассажиров, должен быть оснащен тахографом. Чтобы разбираться с травмами, полученными пассажирами в пути, в каждом автобусе должны быть приборы видео и фотофиксации.
Александр Кошелев порекомендовал перевозчикам не затягивать с переоснащением своих транспортных средств – в нашем городе не так много сертифицированных фирм, имеющих право устанавливать и поверять тахографы. И с ажиотажным спросом в последние дни первого месяца следующего лета они могут и не справиться. На что представители перевозчиков вполне резонно ответили, что как раз следующим летом у многих из них заканчивается действие лицензии. Далеко не факт, что ее продлят на следующий период – кому захочется в этой ситуации вкладывать десятки тысяч рублей в ненужное переоборудование транспорта? Что же касается стиля вождения, то здесь, по мнению владельцев транспортных средств, надо переложить ответственность с них на водителей. Потому что безнаказанность порождает безответственность – и тут и до серьезных проблем недалеко.
- В аварии второго сентября на Московском проспекте, где пострадали три автобуса, виновным оказался водитель маршрута 71, – рассказал один из владельцев маршрутных такси. – Мы его все знаем, он абсолютно неадекватный человек. Его постоянно выгоняют отовсюду, но он все равно снова устраивается на работу и продолжает вести себя на дороге так, что это непрерывно угрожает остальным участникам движения. Этого водителя прямо на месте аварии с трудом спасли от самосуда.
Как поясняют владельцы транспорта, специальная служба ГИБДД должна за месяц проверить историю работы водителя и предоставить на вновь трудоустроенного работника полное, что называется «досье». Реально же это затягивается, порою, на два а то и три месяца, в течение которых остается только гадать, насколько квалифицирован и профессионален человек, которому сотни ярославцев каждый день доверяют свои жизни. Александр Кошелев пообещал довести мнение перевозчиков до руководства управления ГИБДД, чтобы подобная процедура стала хотя бы укладываться в отведенный законом срок. Он же заметил, что сейчас идет работа по сопоставлению баз данных страховых компаний и ГИБДД, которая, в идеале, позволит сразу отсекать от работы людей, становящихся инициаторами аварий. В ответ перевозчики предложили еще более радикальный метод: привязывать страховые операции к водительскому удостоверению, а не к документу, определяющему право собственности на транспортное средство.
Разговор коснулся так же состояния улично-дорожной сети, новой транспортной схемы баланса интересов между владельцами частного и общественного транспорта. Для того, чтобы обсудить их более или менее детально, было принято решение проводить подобные встречи на регулярной основе. Пока – с периодичностью раз в квартал.
Для того, чтобы предотвратить нарушения режима труда и отдыха, с июля 2020 года каждый автобус, занимающийся перевозкой пассажиров, должен быть оснащен тахографом. Чтобы разбираться с травмами, полученными пассажирами в пути, в каждом автобусе должны быть приборы видео и фотофиксации.
Александр Кошелев порекомендовал перевозчикам не затягивать с переоснащением своих транспортных средств – в нашем городе не так много сертифицированных фирм, имеющих право устанавливать и поверять тахографы. И с ажиотажным спросом в последние дни первого месяца следующего лета они могут и не справиться. На что представители перевозчиков вполне резонно ответили, что как раз следующим летом у многих из них заканчивается действие лицензии. Далеко не факт, что ее продлят на следующий период – кому захочется в этой ситуации вкладывать десятки тысяч рублей в ненужное переоборудование транспорта? Что же касается стиля вождения, то здесь, по мнению владельцев транспортных средств, надо переложить ответственность с них на водителей. Потому что безнаказанность порождает безответственность – и тут и до серьезных проблем недалеко.
- В аварии второго сентября на Московском проспекте, где пострадали три автобуса, виновным оказался водитель маршрута 71, – рассказал один из владельцев маршрутных такси. – Мы его все знаем, он абсолютно неадекватный человек. Его постоянно выгоняют отовсюду, но он все равно снова устраивается на работу и продолжает вести себя на дороге так, что это непрерывно угрожает остальным участникам движения. Этого водителя прямо на месте аварии с трудом спасли от самосуда.
Как поясняют владельцы транспорта, специальная служба ГИБДД должна за месяц проверить историю работы водителя и предоставить на вновь трудоустроенного работника полное, что называется «досье». Реально же это затягивается, порою, на два а то и три месяца, в течение которых остается только гадать, насколько квалифицирован и профессионален человек, которому сотни ярославцев каждый день доверяют свои жизни. Александр Кошелев пообещал довести мнение перевозчиков до руководства управления ГИБДД, чтобы подобная процедура стала хотя бы укладываться в отведенный законом срок. Он же заметил, что сейчас идет работа по сопоставлению баз данных страховых компаний и ГИБДД, которая, в идеале, позволит сразу отсекать от работы людей, становящихся инициаторами аварий. В ответ перевозчики предложили еще более радикальный метод: привязывать страховые операции к водительскому удостоверению, а не к документу, определяющему право собственности на транспортное средство.
Разговор коснулся так же состояния улично-дорожной сети, новой транспортной схемы баланса интересов между владельцами частного и общественного транспорта. Для того, чтобы обсудить их более или менее детально, было принято решение проводить подобные встречи на регулярной основе. Пока – с периодичностью раз в квартал.
Автор: Анатолий Кононец
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Общество»
Общество
25 марта 2024
Ярославна Яна Коваленкова - в числе жертв теракта в Крокусе
Общество
25 марта 2024
Ярославец, спасший посетителей Крокус Сити Холла во время теракта, награжден Почетным знаком Мельгунова
Общество
26 марта 2024
Мэр Ярославля пообещал восстановить кровлю пострадавшего при пожаре дома на проспекте Ленина
Общество
26 марта 2024
Ярославцев пригласили принять участие в акции «Белгород, мы с тобой!»
Общество
27 марта 2024
Ярославна Дарья Кузьмина отметила вековой юбилей
Общество
25 марта 2024
Житель Ярославской области признан виновным в незаконном производстве 364 кг наркотических средств
Комментарии