02:40
среда,
17 апреля 2024 г.
6.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
27 февраля 2020

Ярославские власти нашли способ улучшить работу электротранспорта

С 1 апреля ярославцев ждут перемены в троллейбусном сообщении. Какие? Об этом на пресс-конференции в среду, 26 февраля, рассказали  первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский и директор АО «Яргорэлектротранс» Сергей Завьялов.
Троллейбусное депо №1 предстоит закрыть, а участок земли под ним передать под застройку. По мнению спикеров пресс-конференции, это оптимальный выход из сложившейся ситуации в сфере общественного электротранспорта.

Центральный элемент Депо №1 - тяговая подстанция 1955 года постройки — изношена на 100 процентов. Для ее восстановления и приведения в нормативное состояние остальной инфраструктуры Депо №1 требуется вложить около 300 миллионов рублей. Их у «ЯрГЭТ» нет. Заработать перевозкой пассажиров на сложившемся сегодня в Ярославле транспортном рынке предприятие тоже не может.

Зато претендующий на землю Депо инвестор предлагает весьма приемлемые условия. Во-первых, новую тяговую подстанцию и новые троллейбусы для самого «ЯрГЭТ». Во-вторых, 1700 квадратных метров жилья и проект школы на 500 мест. Общий объем инвестиций сейчас оценивается в 230 миллионов рублей, из них «ЯрГЭТ» - 130 миллионов.

«ЯрГЭТ» напишет техзадание для инвестора. Нужна ему вместо старой новая тяговая подстанция на 4 улицы с резервными выходами — пожалуйста! Сначала стоимость такой подстанции оценивалась примерно в 90 миллионов рублей. Сейчас застройщик нашел с такими же параметрами за 50 миллионов рублей у другой компании. Подстанцию построят за полгода. Она останется на улице Городской Вал.

Оставшиеся на «ЯрГЭТ» инвестиционные деньги пойдут на закупку новых низкопольных троллейбусов с автономным ходом от 25 до 60 километров, чтобы машина могла сама немного проехаться без контактной сети. «ЯрГЭТу» нужно 23 автономных троллейбуса. По инвестиционному соглашению купить получится 10. Остальные Сергей Завьялов планирует приобрести в лизинг или с помощью государственных программ.

Переезд троллейбусного депо не затронет интересы его сотрудников. По утверждению Сергея Завьялова, все 85 сотрудников закрывающегося Депо №1 — слесари, охранники, управленцы - переведены в Депо №2 с сохранением зарплаты и по возможности должности.
Автор: Елена Солондаева
Фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать