22 ноября 2018
Ярославский транспорт ждут решительные перемены
Сегодня в мэрии Ярославля состоялся «круглый стол», посвященный развитию городского общественного транспорта. Обсуждались сразу шесть вопросов – от оптимизации сети городского пассажирского транспорта и обновления его подвижного состава до внедрения единой системы учета и оплаты проезда в нем.
Важность обсуждаемых тем подтвердил исполняющий обязанности мэра города Владимир Волков, отметивший, что в год наш транспорт перевозит 120 миллионов человек. И его функционирование должно быть не только экономически эффективным, но и обеспечивать комфорт наших пассажиров. При этом сотрудники управления общественного транспорта провели довольно большую работу по мониторингу ситуации, что позволило точнее определить «болевые точки» хотя бы с точки зрения пассажиров. Как выяснилось, более всего их не устраивает нарушения правил дорожного движения и перевозок пассажиров, сбои в расписаниях, техническое состояние некоторых транспортных средств.
Предполагается, что в новой транспортной схеме эти обстоятельства будут если не искоренены, то оптимизированы за счет ранжирования маршрутов по трем категориям. По основным, на которых наблюдается особый пассажиропоток, будет курсировать транспорт большой и особо большой вместимости. По не самым загруженным, но имеющим высокое социальное значение, пойдет менее вместительный, но опять-таки, муниципальный транспорт. Третий вид маршрутов, локальных и не самых загруженных, предполагается отдать транспорту с нерегулируемым тарифом.
- Одна из важных задач – разобраться с дублированием маршрутов, – заметил заместитель мэра Михаил Кузнецов. – Мы все знаем примеры того, как транспорт, обслуживающий жителей муниципального района, затем продолжает движение по городу и отбирает пассажиров с дублированного маршрута. При этом налоги владельцы этого маршрута чаще всего платят не в Ярославле.
Большое внимание было уделено реформе системы оплаты проезда. В том, что ее пора было менять уже давно, не сомневался практически никто. Другой вопрос, что из-за изменения фискальных правил теперь каждый перевозчик должен будет представлять пассажиру не только возможность купить билет, но и получить кассовый чек. А это значит, что переходить на карту оплаты наподобие московской «Тройки» придется с неизбежностью. Заодно это решить несколько существенных проблем и с гибкостью билетной программы – поездки на муниципальном транспорте с многочисленными пересадками станут несколько экономичней.
- Считаю, что будет разумным сформировать несколько рабочих групп, которые бы за оставшееся до Нового года время, досконально проработали бы каждый из этих вопросов, – заметил вице-президент Ярославской торгово-промышленной палаты Анатолий Федоров.
Предложение было принято, причем Михаил Кузнецов предложил включить в работу представителей общественности.
Предполагается, что в новой транспортной схеме эти обстоятельства будут если не искоренены, то оптимизированы за счет ранжирования маршрутов по трем категориям. По основным, на которых наблюдается особый пассажиропоток, будет курсировать транспорт большой и особо большой вместимости. По не самым загруженным, но имеющим высокое социальное значение, пойдет менее вместительный, но опять-таки, муниципальный транспорт. Третий вид маршрутов, локальных и не самых загруженных, предполагается отдать транспорту с нерегулируемым тарифом.
- Одна из важных задач – разобраться с дублированием маршрутов, – заметил заместитель мэра Михаил Кузнецов. – Мы все знаем примеры того, как транспорт, обслуживающий жителей муниципального района, затем продолжает движение по городу и отбирает пассажиров с дублированного маршрута. При этом налоги владельцы этого маршрута чаще всего платят не в Ярославле.
Большое внимание было уделено реформе системы оплаты проезда. В том, что ее пора было менять уже давно, не сомневался практически никто. Другой вопрос, что из-за изменения фискальных правил теперь каждый перевозчик должен будет представлять пассажиру не только возможность купить билет, но и получить кассовый чек. А это значит, что переходить на карту оплаты наподобие московской «Тройки» придется с неизбежностью. Заодно это решить несколько существенных проблем и с гибкостью билетной программы – поездки на муниципальном транспорте с многочисленными пересадками станут несколько экономичней.
- Считаю, что будет разумным сформировать несколько рабочих групп, которые бы за оставшееся до Нового года время, досконально проработали бы каждый из этих вопросов, – заметил вице-президент Ярославской торгово-промышленной палаты Анатолий Федоров.
Предложение было принято, причем Михаил Кузнецов предложил включить в работу представителей общественности.
Автор: Анатолий Кононец
Фото Александра Погорелова
Фото Александра Погорелова
Другие новости раздела «Общество»

Общество
18 марта 2025
Ярославцам предложили рассказать историю своей семьи
Общество
21 марта 2025
Ярославские журналисты получили награды

Общество
17 марта 2025
Ярославцам предложили посадить именное дерево

Общество
17 марта 2025
В Ярославской области субботники пройдут раньше, чем обычно

Общество
20 марта 2025
Ярославцев пригласили на городской субботник

Общество
19 марта 2025
В Ярославле приступили к ремонту дворов
Комментарии