9 августа 2017
Ярославцы проголосовали за девятый микрорайон
Сегодня в администрации Заволжского района состоялись общественные слушания по вопросу утверждения проекта застройки пространства, ограниченного улицами Университетской, Маяковского, и Союзной.
Представленный проект микрорайона, как таковой, не вызвал у собравшихся особых вопросов. При этом все желающие не сумели даже вместиться в зал заседаний, что показывало весьма высокую заинтересованность заволжан в исходе этих слушаний. Дело в том, что этот практически идеально распланированный и весьма интересно задуманный в архитектурном смысле проект поставил под угрозу те немногочисленные возможности уже живущих в этом районе людей выехать из-за Волги и вернуться обратно.
По представлению проекта главным архитектором ЗАО «Гражданпроект» Татьяной Кувшиновой стало понятно, что работу проектировщики проделали большую, причем она точно соответствует современной градостроительной политике города Ярославля. На отведенных новому кварталу тридцати шести гектарах земли нашлось место не только высотным домам, но и двум садикам, школе, пункту поликлинического приема и многоярусным автостоянкам. Даже в архитектурном смысле – понижение этажности от дальних по отношению к Волге к ближним домам должно будет выглядеть как минимум эффектно. Распланированы оказались и инженерные коммуникации, а так же – дороги.
Вокруг дорог и развернулась основная дискуссия. Не секрет, что именно та часть заволжан, что проживают на улице Маяковского и дальше по Среднему и Нижнему поселку, уже несколько десятилетий страдает от транспортного коллапса. Количество жилья в этом районе растет, а пропускная способность полутора улиц (Союзной и Маяковского) увеличиваться упорно не желает. Потому появление как раз на месте соединения этих двух транспортных артерий еще восьми тысяч двухсот жильцов может вывести этот коллапс на новый и, возможно, последний виток. Тем более, что на улице Университетской находится общежитие и учебный корпус ЯрГУ – самые проблемные в смысле транспортной доступности объекты опорного регионального Вуза.
По итогам голосования выяснилось, что «за» этот проект проголосовали 172 человека – как выяснилось впоследствии, преимущественно не имевших отношения к Заволжскому району. 110 проголосовали «против». Это без учета тех, которым места в зале не досталось – и они оглашали свое волеизъявление из коридора и даже с лестницы администрации Заволжского района, где и проходили публичные слушания.
Итоги общественных слушаний подвел их ведущий – глава районной администрации Андрей Мамонтов.
- Мы голосовали здесь не столько о том, как организована транспортная схема нашего района – об этом с инициативной группой КОС я могу поговорить отдельно – а о том, насколько грамотно выполнен сам проект. Голосование на общественных слушаниях имеет рекомендательный характер – но все замечания, а так же опасения представителей населения мы постараемся учесть при дальнейшей работе с проектом.
По представлению проекта главным архитектором ЗАО «Гражданпроект» Татьяной Кувшиновой стало понятно, что работу проектировщики проделали большую, причем она точно соответствует современной градостроительной политике города Ярославля. На отведенных новому кварталу тридцати шести гектарах земли нашлось место не только высотным домам, но и двум садикам, школе, пункту поликлинического приема и многоярусным автостоянкам. Даже в архитектурном смысле – понижение этажности от дальних по отношению к Волге к ближним домам должно будет выглядеть как минимум эффектно. Распланированы оказались и инженерные коммуникации, а так же – дороги.
Вокруг дорог и развернулась основная дискуссия. Не секрет, что именно та часть заволжан, что проживают на улице Маяковского и дальше по Среднему и Нижнему поселку, уже несколько десятилетий страдает от транспортного коллапса. Количество жилья в этом районе растет, а пропускная способность полутора улиц (Союзной и Маяковского) увеличиваться упорно не желает. Потому появление как раз на месте соединения этих двух транспортных артерий еще восьми тысяч двухсот жильцов может вывести этот коллапс на новый и, возможно, последний виток. Тем более, что на улице Университетской находится общежитие и учебный корпус ЯрГУ – самые проблемные в смысле транспортной доступности объекты опорного регионального Вуза.
По итогам голосования выяснилось, что «за» этот проект проголосовали 172 человека – как выяснилось впоследствии, преимущественно не имевших отношения к Заволжскому району. 110 проголосовали «против». Это без учета тех, которым места в зале не досталось – и они оглашали свое волеизъявление из коридора и даже с лестницы администрации Заволжского района, где и проходили публичные слушания.
Итоги общественных слушаний подвел их ведущий – глава районной администрации Андрей Мамонтов.
- Мы голосовали здесь не столько о том, как организована транспортная схема нашего района – об этом с инициативной группой КОС я могу поговорить отдельно – а о том, насколько грамотно выполнен сам проект. Голосование на общественных слушаниях имеет рекомендательный характер – но все замечания, а так же опасения представителей населения мы постараемся учесть при дальнейшей работе с проектом.
Автор: Анатолий Кононец
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Общество»

Общество
22 апреля 2025
Ярославцев пригласили проголосовать за объекты, которые предстоит благоустроить в 2026 году

Общество
26 апреля 2025
В дома ярославцев возвращается отопление

Общество
24 апреля 2025
Стал известен график работы общественного транспорта в Ярославле в майские праздники

Общество
23 апреля 2025
В центре Ярославля на две недели вводятся транспортные ограничения

Общество
22 апреля 2025
На время празднования Дня Победы в Ярославле вводятся транспортные ограничения

Общество
23 апреля 2025
Мэр Ярославля пригласил главу Акимовского района Александра Трудоношина на День города
Комментарии